3 | Создание проблемной ситуации | - Внимательно послушайте стихотворение. А в конце урока скажите, с какой целью я вам его прочитала? Велик и могуч русский язык! Но люди стали его забывать, Всё чаще иностранные слова употреблять. И часто слышен его жалобный крик: -Люди! Ведь я могуч и велик!!! | Активизация умственной активности. Слушание стихотворения и активизация на решение проблемы. |
4 | Чистописание и словарная работа | 1.Чистописание. 2.Мотивация словарной работы. -Будьте внимательны, пишите слова грамотно, потому что они вам пригодятся для выполнения дальнейшего упражнения. -При затруднении можно обратиться к орфографическому словарю. | 1.Запиь двух строчек чистописания: объяв 2.Адрес, клеить, собака, щенок, ученик, хозяин, улица. Взаимопроверка. |
5 | Определение обучающимися темы и цели урока Физминутка | 1.-Назовите основные признаки речи? 2.Рассмотрим признаки речи на основе слова объявление. Объ…вление (на доске) - Решите орфографическую задачу в слове, выбрав предложенные проверочные слова. -Почему не выбрали слово заява? -Что такое объявление? 3.-Какие ещё жанры речи вы знаете? 4.-Мы знаем, что такое объявление. -Что ещё надо знать о нём? | 1.Речь должна быть: грамотной вежливой понятной 2.Выбор проверочных слов: явление явка явится заява -Речь должна быть грамотной. -Слово заява жаргонное, а речь должна быть вежливой. Дают определение термина объявление. Речь должна быть понятной. 3.Перечисляют жанры речи. Письмо, записка, загадка, этюд, дневниковые записи, меню, рецепт, инструкция, анатация. 4.Надо знать структуру объявления, чтобы составит его. |
6 | Изучение нового материала. | 1.Устная работа с объявлениями в дневниках. -Что произошло? -Где будет происходить? Когда будет происходить? 2.Надо подумать и о структуре объявления. -к кому обращаются? -текст объявления; -кто обращается? 3.Самостоятельная работа в парах. Упр.163 с. 72-73. | 1.Ответы на вопросы. 2. Ответы на вопросы. 3.Самостоятельная работа в парах на черновиках. |