kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Падежный бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-соревнование по русскому языку из двух команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Падежный бой"»

Урок русского языка «Падежный бой»

с использованием презентации и видеопроектора.

Тема: Повторение сведений о падежах имен существительных.

Цели:

1) Обобщить знания учащихся об особенностях падежей.

2) Формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, культуру общения с товарищами, в малой группе.

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы проведем с вами бой. Этот бой будет необычный, а падежный.

Слайд 1. Тема урока «Падежный бой»

- Но сражаться вы будете не с помощью оружия и вооружены будете не снарядами и боеприпасами. А боеприпасы – это ваши знания. А победит тот – кто больше, правильно и метко попадёт в цель. А цель – правильные ответы. Ваши правильные ответы я буду фиксировать на табло.

(учитель вывешивает табло на доске)


1 ряд

2 ряд

Разминка перед боем



Домашняя подготовка



Боевая проверка



Оборона



Разведка



Проверка точности бойцов



Донесение в штаб



Артобстрел



Итог боя



- У нас 2 команды: 1 ряд и 2 ряд. Выберите командира команды.

- Откройте тетради и запишите дату нашего боя.

- Первое задание - РАЗМИНКА ПЕРЕД БОЕМ

II. Минутка чистописания (записана на доске)

_____________________________________

Чистый лесной воздух укрепляет здоровье.

- Ребята, а как вы понимаете воздух укрепляет здоровье?

- Найдите в этом предложении имена существительные.

- В каком они стоят падеж, укажите сверху. ( 1 ученик выполняет на доске)

- Подчеркните главные члены предложения. (2 ученик выполняет на доске)

- Устно назовите словосочетания.

(показ лучшей тетради через проектор)

- Запишем баллы в наше табло.

III. Рассказ подготовленных учеников

- Второе задание – ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА

- Вам нужно было найти интересные сведения о падежах.

1 ряд – стих. «Ленительный падеж»

2 ряд – стих. «Падежи» (см.пособие «Веселая грамматика»)

- Зачем нужны падежи в русском языке?

- Ребята, я тоже приготовила для вас интересные сведения о падежах. Давайте посмотрим видеофильм. Слайд 2.

- Хорошо выступили представители команд, запишем высшие баллы в табло.

IV. Словарная работа

- Третье задание – БОЕВАЯ ПРОВЕРКА

(каждая команда получает на отдельном листе кроссворд.)

-Кто больше разгадает слов в кроссворде.

Слайд 3.

- Проверим.








г

о

Р

о

х




б

е

р

ё

з

а










о

с

и

н

а





к

а

р

т

о

ф

е

л

ь



с

и

р

е

н

ь




з

е

м

л

я

н

и

к

а





м

а

л

и

н

а





о

г

у

р

е

ц






- Какие слова были скрыты в кроссворде? (словарные)

-Скажите, а как все растения помогают человеку в укреплении здоровья? (поглощают углекислый газ, плоды дают витамины и др.)

- Любое словарное слово просклоняйте в тетради.

(проверка через проектор по 1тетр. от 1 ряда и от 2 ряда)

- Запишем баллы в наше табло.

V. Устная работа

- Четвертое задание – ОБОРОНА

( от каждой команды по очереди нужно выйти взять карточку на столе и определить падеж существительных)

1. Осенью готовились к отлету журавли.

2. Покружились они над рекой, над родным болотом.

3. Вот стройные косяки потянулись в далекие страны.

4. Над лесами, полями высоко в небе летели журавли.

5. В глухом лесу они сделали остановку.

6. С неба слышим мы их прощальные голоса.

- Проверим. Слайд 4.

- Запишем баллы в наше табло.

- Следующее задание – РАЗВЕДКА

(от каждой команды по 1 человеку для выполнения важного боевого задания)

Задание: вставить предлоги и указать падеж

(ученик вписывает на листе фломастером)

1 ряд 2 ряд

рос ____ елью смотрел ___ березу

иду ____ тропинке отошел ___ гнезда

встретил ____ лесу слышал ___ птицах

(проверка через проектор)

- А пока заняты разведчики, мы переходим к следующему заданию – ПРОВЕРКА ТОЧНОСТИ БОЙЦОВ

- В стихотворениях определить падеж: 1 ряд – у слова кот, 2 ряд – лист.

(учащиеся получают задание на отдельных листах)

- Посмотрите на доску. Давайте проверим. Слайд 5.

- Запишем баллы в наше табло.

VI. Письмо по памяти

- Следующее задание – ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ

Слайд 6.

- Прочитайте стихотворение.

Листья поблекнуть еще не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (А.Некрасов)

- Как вы понимаете смысл слова поблекнуть? (потускнеть, потемнеть, потерять яркость)

- Обратите внимание на слова: жёлты, ещё. (слышим о, а пишем ё)

- Назовите известные вам орфограммы в этом стихотворении.

- Сколько предложений в этом стихотворении? (1) Сколько запятых? (2)

- Выучите стихотворение.

- Напишите в тетради как запомнили.

(проверка у командиров через проектор)


- Запишем баллы в наше табло.

VII. Работа по картине

- Следующее задание – АРТОБСТРЕЛ

Слайд 7. (картина)

- По картине каждая команда по очереди называет предложение. Выигрывает та команда, которая назовет предложение последней.

- Предложения должны быть полными, красочными, соответствовать тематике на картине.

- Запишем баллы в наше табло.

VIII. Итог урока

- Сколько падежей в русском языке?

- Как они называются?

- На какие вопросы отвечают? (перечислить)

- Подведем итоги боя, подсчитаем баллы.

- Победила команда ____ ряда. Они получают за урок «5». А команда ____ряда получает «4», т.к. игроки допускали больше ошибок и не очень хорошо умеют определять падежи.

Слайд 8. Спасибо за работу на уроке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Падежный бой"

Автор: Киселева Галина Михайловна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "конспект урока русского языка «Правописание –о- е – ё- после шипящих и –ц- в корне, суффиксе, окончании существительных»"
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-kornie-suffiksie-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "312594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459356553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства