kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Народные сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для учащихся 4 класса.

Цели урока: уметь писать падежные окончания существительных 1, 2, 3-го склонений; определять род, число,падеж и склонение  имен существительных, изменять их по падежам. Урок рахзработан с применением технологии развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Народные сказки»»













План – конспект урока

русского языка в 4 классе по теме: «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

Народные сказки»





Подготовила: учитель

начальных классов

Груднистая И.А.













Русский язык.

Краткосрочный план урока № 36.

Русский язык

Урок: 36

Школа: КГУ «Средняя школа №5»

Дата: 18.11.2020

ФИО учителя: Груднистая Ирина Алексеевна


Класс: 4 «В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

Тема урока:

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Народные сказки

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

4.3.7.3 писать падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения

4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять их по падежам

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

3.8 Соблюдение грамматических норм

Критерии оценивания


Узнать о правописании ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Соблюдать каллиграфические нормы.

Определять тему и основную мысль текста.

Находить и склонять имена существительные 3-го склонения.

Рассказать об известных казахских сказках.

Подбирать подходящие по смыслу имена существительные.

Подбирать к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Материал прошедших уроков:

Имя существительное. Лексическое многообразие. Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных. Склонение имен существительных по падежам. Различие падежей имен существительных. Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!

Стихотворение.



Середина урока



2-9 мин










10-14 мин










14-21 мин
































22-24 мин










25- 26 мин






27-35 мин










36-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Назовите раздел и тему по которым мы сейчас работаем на уроках русского языка. (Культурное наследие,


Склонение имен существительных)

- Вспомним, что мы знаем о существительном?

Карточка 1. 1.Существительное отвечает на вопросы______________ 2.Имена существительные изменяются по_____________ 3.Имена существительные бывают___________________ 4.К 1 склонению относятся существительные _________ 5.Ко 2 склонению относятся существительные_________

- Что такое склонение имен существительных?

- Какие склонения существительных мы уже изучили?

Итак, сегодня мы продолжим работу с падежными окончаниями существительных.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить

данную пословицу. Спиши.


Работа над лексической и грамматической темой урока.

Прочитай крылатые выражения и пословицы.

Определи, о чём высказывания. Объясни их смысл.







- Вспомни, чем существительные 3-го склонения отличаются от существительных 1-го и 2-го склонения.

- Выпиши существительные 3-го склонения. (Быль, ложь, жизнь)

Назовите тему нашего урока, определите цели.

Сегодня на уроке мы узнаем правописание падежных окончаний существительных 3 склонения.

- Просклоняй их, выдели окончания и запом­ни правила их написания, используя таблицу.



- Рассмотри таблицу. Расскажи, в каких склонениях и падежах окончания имён существительных совпадают.


Назови из данных слов существительные 3-го склонения


Плащ(?), ноч(?), меч(?), стриж(?), доч(?), печ(?), сыч(?), ключ(?), мощ(?), мыш(?), помощ(?), мяч(?), грач(?).

(К) Физминутка

Я предлагаю вам закрепить наши знания и отдохнуть. Если я прочту вам существительные 3 склонения, то вы – – хлопаете в ладоши. а если слова, не относящиеся к 3 склонению, то вы - топаете ногами.

БРОШЬ, МЕЧ, ШАЛАШ, РОЖЬ, МЫШЬ, ПЛЯЖ, БАГАЖ, КАМЫШ, МОЛОДЁЖЬ, ПОМОЩЬ. ВРАЧ, НОЧЬ, МАЛЫШ, НОЖ, СТРИЖ, СТОРОЖ, ЧИЖ, СТРАЖ, ЛУЧ, ДОЧЬ, ТИШЬ, ПЛАЩ .

(К) Запомни! С.17

(ФО) Самостоятельная работа

Карточка 2

Спиши, раскрывая скобки. Определи падеж. Проверь оконча­ния имён существительных по таблице.

Сок из (морковь), нож из (сталь), букет (сирень), жить в (степь), хлеб с (соль), раздался в (тишь), плакал от (боль), приехать из (глушь), не было (метель), ветки (ель).


(К) Запомни! Стр..17


(К) Резервное задание.

Работа по учебнику с.17 упр.4

Выбери из скобок подходящие по смыслу имена существитель­ные и запиши пословицы. Объясни их смысл. Укажи падеж имён существительных 3-го склонения.

1. Цыплят по (зима, весна, лето, осень) считают.

2. Хорошо быть в (горе, тоска, печаль, радость) и жить в (горечь, кислота, солёность, сладость).

3. (Молодость, старость, зрелость, жизнь) дана на добрые дела.

4. Золото и в (песок, земля, грязь, глина) блестит.





Карточка 1












Учебник

с.16

Тетрадь













Карточки с пословицами







на доске знать:

уметь:




Учебник

с.16











Слова на доске


Конец урока



Домашнее задание с.17 выучить правило, упр.5

Просклоняй данные имена существительные.


- Запиши все падежные формы этих имён существительных, вы­дели окончания.



Итог урока. Рефлексия. «Выбери одну фразу»

Нужно выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

На уроке я узнал …..

Я запомнил…..

Мне нужно повторить…

Мне нужно выучить…


Картинки к рефлексии.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся определять падежи и склонение существительных. Учитель стимулирует способных учащихся оказывать помощь другим ребятам.










Формативное оценивание.

- Взаимооценивание «Аплодисменты».

- Взаимооценивание при работе с классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- литература; - познание мира; - самопознание.

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



1. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 2. Быль за сказкой не угонится. 3. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. 4. Сказка жизнь веселит.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Груднистая Ирина Алексеевна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Творческая работа: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaia-rabota-s-pomoshch-iu-ighrovykh-eliemientov-razvivat-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства