Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Назовите раздел и тему по которым мы сейчас работаем на уроках русского языка. (Культурное наследие, Склонение имен существительных) - Вспомним, что мы знаем о существительном? Карточка 1. 1.Существительное отвечает на вопросы______________ 2.Имена существительные изменяются по_____________ 3.Имена существительные бывают___________________ 4.К 1 склонению относятся существительные _________ 5.Ко 2 склонению относятся существительные_________ - Что такое склонение имен существительных? - Какие склонения существительных мы уже изучили? Итак, сегодня мы продолжим работу с падежными окончаниями существительных. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. Прочитай крылатые выражения и пословицы. Определи, о чём высказывания. Объясни их смысл. - Вспомни, чем существительные 3-го склонения отличаются от существительных 1-го и 2-го склонения. - Выпиши существительные 3-го склонения. (Быль, ложь, жизнь) Назовите тему нашего урока, определите цели. Сегодня на уроке мы узнаем правописание падежных окончаний существительных 3 склонения. - Просклоняй их, выдели окончания и запомни правила их написания, используя таблицу. - Рассмотри таблицу. Расскажи, в каких склонениях и падежах окончания имён существительных совпадают. Назови из данных слов существительные 3-го склонения Плащ(?), ноч(?), меч(?), стриж(?), доч(?), печ(?), сыч(?), ключ(?), мощ(?), мыш(?), помощ(?), мяч(?), грач(?). (К) Физминутка Я предлагаю вам закрепить наши знания и отдохнуть. Если я прочту вам существительные 3 склонения, то вы – – хлопаете в ладоши. а если слова, не относящиеся к 3 склонению, то вы - топаете ногами. БРОШЬ, МЕЧ, ШАЛАШ, РОЖЬ, МЫШЬ, ПЛЯЖ, БАГАЖ, КАМЫШ, МОЛОДЁЖЬ, ПОМОЩЬ. ВРАЧ, НОЧЬ, МАЛЫШ, НОЖ, СТРИЖ, СТОРОЖ, ЧИЖ, СТРАЖ, ЛУЧ, ДОЧЬ, ТИШЬ, ПЛАЩ . (К) Запомни! С.17 (ФО) Самостоятельная работа Карточка 2 Спиши, раскрывая скобки. Определи падеж. Проверь окончания имён существительных по таблице. Сок из (морковь), нож из (сталь), букет (сирень), жить в (степь), хлеб с (соль), раздался в (тишь), плакал от (боль), приехать из (глушь), не было (метель), ветки (ель). (К) Запомни! Стр..17 (К) Резервное задание. Работа по учебнику с.17 упр.4 Выбери из скобок подходящие по смыслу имена существительные и запиши пословицы. Объясни их смысл. Укажи падеж имён существительных 3-го склонения. 1. Цыплят по (зима, весна, лето, осень) считают. 2. Хорошо быть в (горе, тоска, печаль, радость) и жить в (горечь, кислота, солёность, сладость). 3. (Молодость, старость, зрелость, жизнь) дана на добрые дела. 4. Золото и в (песок, земля, грязь, глина) блестит. |