1.Психологический настрой на урок. Самоопределение к деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку, мотивировать на «успех». 2. Формулировка темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5.Применение знаний и умений. 7.Физкультминутка. Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью. 8. Применение знаний и умений (продолжение) 9.Подведение итогов работы. Рефлексия. Цель: сформулировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 10. Дидактическая игра «ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО» | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Знакомит с заданием. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы и задач урока; в случае затруднения помогает формулировать. Предлагает план обобщения знаний о глаголе. Выдаёт письменное задание. Организует проверку задания. Организует диалог с обучающимися. Выдаёт новое задание. Организует диалог с обучающимися. Выдаёт задание. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Анализирует знания учащихся. Организует диалог с учащимися. Формулирует задание. Организует проверку выполнения упражнения. Ведёт беседу, побуждает к высказыванию своего мнения. Организует рефлексию. Объясняет правила игры. Учитель читает утверждения, с которыми учащиеся либо соглашаются, либо отвергают их. | Слушают, воспринимают, настраиваются на работу. Слушают, анализируют, Отвечают на вопрос. Это «глагол». Тема: «Обобщение знаний о глаголе». Цель урока. (Дети формулирую сами). Рассказывают о глаголе по плану. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют, исправляют ошибки. Дети работают с карточками. Участвую в диалоге. Учатся задавать вопросы по тексту. Озаглавливают текст. Формулирую тему текста. Выписывают слова, доказывают свою точку зрения. Дети ищут глагол по определённым признакам. Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции, учебные навыки. Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции, учебные навыки. Отвечают на вопросы. Самопроверка. Оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и соотносят задачи урока и результат, степень их соответствия. Слушают правила игры. Играют. | Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку. Нам сегодня предстоит провести необычное расследование. Пришла ориентировка на преступника. Послушайте и попробуйте его определить: Он всегда что-то делает, может изменять внешность (меняет число), путает следы (изменяет время). Кто догадался, о чём идёт речь? Верно. Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Давайте вспомним, что нам о нём известно. Предлагаю план. 1. Глагол – это…..2. Обозначает…..3. Отвечает на вопросы….4. Изменяется по….( с примерами). Итак, о преступнике известно: что-это глагол, есть ещё примета, у него нельзя определить число и время. (Глагол неопределённой формы). Круг подозреваемых сужается. Давайте попробуем вычислить преступника по приметам. Задание: выписать глаголы неопределённой формы. Как вы их будете искать? (По вопросам). Самостоятельная работа с проверкой: думает, стрелять, беречь, буду петь, порадовался, лениться, напишу, сказал, сделала, прыгает, будем играть, ласкал, пеку, читать, делит, пилил, закрыть. (Проверка). Какой же из них наш преступник? Нужны какие-то особые приметы. У кого же спросить про них. Только у ближайшего окружения. А кто входит в ближайшее окружение? (Родственники). Задание: найти и выписать всех родственников из текста. (Карточки) Лень - это современный враг людей. Из-за лени люди упускаю возможность раскрыть свои способности. Ленивые люди обрекают свою жизнь на полный провал. Поэтому, нужно бороться с ленью. Нужно представлять свою мечту и понимать, что сама себя она точно не осуществит. Это текст? Доказать. Какой тип текста? (рассуждение). О чём этот текст? Как озаглавить можно? Задайте вопросы к тексту. Выпишем слова, которые являются однокоренными (Лень, ленивые). Доказать. Части речи. Слова: лень, с ленью, из-за лени, почему не выписали? (форма слова). Итак: наш преступник глагол неопределённой формы, у которого в родственниках существительное «лень» и прилагательное «ленивые». Может быть он нам уже в поле зрения попадался? (Найти в тетради). «Лениться». Ну вот и попался наш преступник. Почему же нам так необходимо было его разыскать? Почему плохо лениться? Заменим его антонимом. «Лениться-трудиться». Русский народ всегда воспевал трудолюбие и осуждал ленивых людей, считал «лень» недостатком. Вспомните пословицы и поговорки о труде. Терпенье и труд всё перетрут. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда нет плода. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кто труд любит, долго спать не будет. Землю красит солнце, а человека – труд. (Объясни пословицы). Задание. Спиши вторую пословицу. Подчеркни знакомые орфограммы. Определи время и число глаголов. (самостоятельная работа). Есть ли среди вас дети, которые дружат с глаголом «лениться»? Я очень рада. А теперь запишем близкие по значению слова к слову «трудиться». (Работать, упражняться, заниматься). Оцените свой труд в тетради. (нарисуйте смайл). Весёлый, грустный. Подведём итог нашего урока. Тема? Цель? Достигли цели? Тогда попробуйте быстро ответить на вопросы. «Правильно – неправильно» Я буду читать утверждения, а вы хлопайте в ладоши, если правильно. 1.Думать - это глагол. 2.Учила – это глагол начальной формы рода. 3.Играли – это глагол единственного числа. 4.Рисуют – это глагол множественного числа. 5.Запомнил - это глагол прошедшего времени. 6. Буду радоваться-глагол настоящего времени. 7. Знает– глагол настоящего времени. Ну, теперь я точно уверена, что вы многое знаете о глаголе. | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Коммуникативные: Умение слушать и слышать. Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание. умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозирование. Познавательные УУД: поиск нужной информации; повторение знаний о глаголе. Регулятивные УУД: применение собственных знаний в данной ситуации и их оценивание; нахождение и анализ собственных ошибок; осуществление самоконтроля. Коммуникативные УУД: умение выслушивать мнения товарищей; корректно высказывать собственную точку зрения; умение полно и ясно выражать свои мысли. Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физкультминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений. (Упражнения для снятия усталости и напряжения мышц рук, а также глаз.) Регулятивные УУД: применение собственных знаний в данной ситуации и их оценивание. Коммуникативные УУД: умение полно и ясно выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка |