kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. "Пишем письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по програме "ШКОЛА РОССИИ". Цель: познакомить обучающихся с эпистолярным жанром. Проводится в декабре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«samoanaliz_»


Самоанализ

урока русского языка по теме «Пишем письмо» в 2 классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа Фоминой Н.В.

Мной был разработан и проведён урок-проект по русскому языку по теме «Пишем письмо» во 2 классе.

В процессе подготовки я поставила следующие цели: дать понятие о том, что такое письмо, какова структура письма, какие бывают письма, как появилась и развивалась почта, учить писать письма; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Для их достижения я решала следующие задачи:

  • Добиваться усвоения знаний учащихся посредством диалога с учителем;

  • Побуждать детей к выдвижению гипотиз и их проверке;

  • Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- урок-проект. (В конце урока дети получают продукт проекта - письмо Деду Морозу) Методы: частично – исследовательский, наглядный, практический.

Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

I. Самоопределение к учебной деятельности, эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

III. Открытие нового знания.

IV. Включение в систему знаний. Работа с учебником.

V. Самостоятельная работа.

VI. Рефлексия.

Присутствовал здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Дважды проводились физ.паузы. («Ремонт корабля», выбор листа, для написания письма.). Так же я использовала музыкальную физминутку, кроме физических упражнений музыка несет в себе эмоциональную разрядку. Чередование слайдов презентации, карточек на доске, учебника, самостоятельной работы, уменьшает нагрузку на глаза. Введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональным использованием времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Использованные этапы логически вытекали один из другого.

Время урока целесообразно распределено по этапам урока.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой (дети очень любят путешествовать, использованные слайды и музыкальное сопровождение дает ощущение космического полета). Дети самостоятельно определили тему урока. В этом им помог просмотренный мультфильм.

Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Прослеживалась связь с чтением и окружающим миром.

Формы работы, использованные на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Технологии: ИКТ, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер, изображение ракеты, конверт для рефлексии.

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Итоговый опрос показал, что дети усвоили материал. Продукт проекта готов. Урок целей достиг.

Фомина Наталья Владимировна Страница 1


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа

Конспект

урока русского языка

во 2 классе

по теме

«Пишем письмо».

Подготовила

Фомина Наталья Владимировна –

учитель начальных классов.



пгт. Глазуновка, 2015 год

Цели: дать понятие о том, что такое письмо, какова структура письма, какие бывают письма, как появилась и развивалась почта, учить писать письма; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Задачи:

  • Добиваться усвоения знаний учащихся посредством диалога с учителем;

  • Побуждать детей к выдвижению гипотиз и их проверке;

  • Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать.

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.



Слайд 1

-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на нашей сказочной ракете в прошлое. Пристегните ремни. Ладошки на стол. Вперед!

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Слайд 2 +Слайд 3(Мультфильм «Как было написано первое письмо»)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить во время нашего путешествия?

-Из-за чего случилась проблема? (Люди не поняли послание Таффи)

-Письмо должно содержать не только послание, но и возможность другому прочесть его.

3. Открытие нового знания.

С каменного века начинается история обмена известиями. (Слайд 4)Тогда информация передавалась с дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. (Слайд5) Позже стали посылать гонцов с устным сообщением. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».1

Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. (Слайд 6) Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы, стали использовать почтовых голубей. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты. (Слайд 7) Древний Египет считается родоначальником почты.

Написание писем выделили в отдельный жанр «эпистолярный». (Слайд 8)

ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

Ах! Кажется на нашем корабле пробоина. Скорее починим его.

(Встали)

Мы на сказочной ракете

В прошлое попали, дети.

(Руки в стороны, эмитируют крылья ракеты)

С астероидом столкнулись.

Сели, встали, повернулись.

(Сели, встали, повернулись вокруг себя, посмотрели вверх)

Мы корабль свой починим.

Молотки сейчас поднимем

(Руки взамок, поднимаем вверх, опускаем вниз)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Эмитируем удары молотка слева, справа)

Путешествуем опять!

(Садятся на места)

Какие молодцы! Мы можем продолжить наше путешествие. Мы говорим сегодня о письмах.

(Слайд10-11) Письма бывают деловые (официальные), дружеские, поздравительные…

В любом письме можно выделить определенную структуру: (Слайд 12)

1.Приветствие.

2.Основная часть.

3.Прощание.

4. Включение в систему знаний . Работа с учебником.

Откройте учебник на с.129. (Слайд 13)

Накануне Нового года дети разных стран пишут письма Деду Морозу. Прочитайте одно из них.(Слайд 14)

Лиза зажгла настольную лампу и села писать письмо. Самое важное письмо за весь год – письмо Деду Морозу.

«Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.»

Лиза запечатала письмо в конверт и опустила в почтовый ящик.

Дедушка Мороз прочитал письмо, улыбнулся, поглаживая бороду.

-Почему это письмо самое важное за весь год?

-Выделите в нем приветствие.(Слайд 15)

-Какие еще формы приветствия вы знаете? (Карточки на доске)

-О чем Лиза говорит в основной части? (о себе и выражает просьбу)

-Найдите прощание. Оно содержит слова благодарности и подпись. (Слайд 16)А как еще можно прощаться в письмах? (Карточки на доске)

Сейчас люди общаются по телефону, с помощью смс, по интернету. Раньше люди писали много. В письмах отражался характер человека. Говорят, что «письма - зеркало души».

Я предлагаю вам сейчас самим написать письмо Деду Морозу. (Слайд 17) Выберите любой лист письменной бумаги (они развешаны по классу). На столах памятки со структурой, которые помогут вам.

5.Самостоятельная работа. (Во время работы следить за посадкой детей)

-Кто не стесняется прочитать свое письмо?

6.Рефлексия.

Положите свои письма в этот конверт (большой конверт формата А1). Если вам понравился урок, то наклейте марку с наряженной елочкой, если вам было не интересно, вы испытывали трудности, то с елочкой без украшений.

Нам пора возвращаться. Для того, чтобы вернуться, продолжите предложения: (Слайд18)

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Мне понравилось…

Итак, возвращаемся! Пристегнулись, ладошки на стол. Слайд 19

Вот и закончилось наше путешествие.

7.Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома потренироваться в написании писем. Напишите поздравительное письмо своему однокласснику или любимому учителю.



1 www.russianpost.ru



Фомина Наталья ВладимировнаСтраница 4


Просмотр содержимого документа
«марки1»

Просмотр содержимого документа
«марки2»

Просмотр содержимого презентации
«пишем письмо»

Урок русского языка  во 2 классе Пишем письмо Учитель начальных классов Фомина Наталья Владимировна

Урок русского языка во 2 классе

Пишем письмо

Учитель начальных классов

Фомина Наталья Владимировна

Звуки труб Дым костров Сигнальный  барабан

Звуки труб

Дым костров

Сигнальный

барабан

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ

Структура письма 1.Приветствие. 2.Основная часть. 3.Прощание.

Структура письма

1.Приветствие.

2.Основная часть.

3.Прощание.

Стр.129

Стр.129

Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.

Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.

Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.

Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.

Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.

Дорогой Дедушка Мороз. Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год. Ты все можешь! Спасибо. Лиза.

-Я узнал… -Я научился… -Мне было интересно… -Мне понравилось…

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Мне понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. "Пишем письмо"

Автор: Фомина Наталья Владимировна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока русского языка. Правописание гласных И, Ы после Ц. "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "161756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422272024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства