kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка для учащихся 3 класса (повышенный уровень)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Однородные члены предложения"»

ТЕМА: Урок обобщения знаний.

Однородные члены предложения


Ход урока:


  1. Минутка чистописания


- Доброе утро, ребята. Прошу садится.


- Откройте тетради, запишите число:

__________________.

Классная работа.


- Сядьте прямо. Кто сидит правильно, тот пишет красиво.


  1. Словарная работа

- Послушайте пословицы и поговорки. Постарайтесь услышать словарные слова, которые мы изучаем. Записывать слова будем в строчку, через запятую.


За счастьем человек бежит, а оно у ног лежит. (счастье)


Добрые чувства — соседи любви. (чувство)


Деньги потеряешь – можно нажить, а совесть потеряешь - беду узнаешь. (совесть)


Не так плох закон, как беззаконие. (закон)


Моль одежду ест, а печаль человека. (печаль)


Ссора как искра к огню приводит. (ссора)


Ленивому всегда праздник. (праздник)


Один лишь чёрт без мечты живёт.(мечта)Запишите,поставьте точку.


Проверьте правильность написания словарных слов. Если были допущены ошибки, исправьте. (Слайд №1)


  1. Работа по теме урока

- Догадайтесь, какой теме будет посвящён наш урок, послушав стихотворение «Мяч» Самуила Яковлевича Маршака.


Мой веселый,

Звонкий мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?


Желтый, Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!


Я тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты скакал

И звонко

Топал.


Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул

Вот и все!


Ответы детей.

-Сегодня вы обобщите знания по теме «Однородные члены предложения».


- В каком случае члены предложения являются однородными?

(Члены предложения являются однородными, если слова выполняют одинаковую роль, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения.)


- Какие члены предложения могут быть однородными?

(Однородными членами могут быть: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.)


- В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?

(Между однородными членами предложения ставится запятая, когда слова перечисляются интонацией, и нет союза и; если есть союзы а или но)


- В каком случае между однородными членами предложения нет запятой?

(Между однородными членами предложения не ставится запятая, когда они соединены при помощи союза и) (Слайд №2)


Внимание на доску. Из данных слов составьте предложение:


В, бежал, летел, уютный, Коля, мчался, класс. (Слайд №3)


Коля бежал, летел, мчался в уютный класс. (щелчок)


- Запишите предложение с комментированием, объясняя орфограммы. Работаем по цепочке, начиная с Давида.

  • Начало предложения пишу с заглавной буквы К.

  • безударная гласная в корне слова бежал – проверочное слово бег.

  • безударная гласная в корне слова летел – проверочное слово полёт.

  • гласная а после шипящей ч в слове мчался.

  • в уютный – предлоги со словами пишутся отдельно.

  • удвоенная согласная в корне слова класс.

  • в конце предложения ставится точка.


- Подчеркните основу предложения. (Коля бежал, летел, мчался).


- Назовите однородные члены.

(Бежал, летел, мчался – однородные сказуемые).


- Докажите, что они являются однородными.

(слова выполняют одинаковую роль, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения).


- Как данные однородные члены связаны между собой.

(Интонацией перечисления)


- Нужно ли поставить запятые в этом предложении? Где?


- Составим схему этого предложения. У доски работает Эмиль.

_____________________________________


  1. Работа с учебником

Откройте страницу учебника Русского языка 94. Упражнение 4.

Найдите предложения с однородными членами.

  1. Аня и Ваня изучают русский язык. (Однородные подлежащие.)

  2. Голуби и синицы зимуют в городе. (Однородные подлежащие.)

  3. Дети возвращаются из школы, смеются и едят мороженое.

(Однородные сказуемые.)

- Почему не назвали второе предложение? (В нём нет однородных членов).


- Закройте учебник, положите на угол стола.

Прошу встать.


  1. Физминутка.


Я буду читать предложения, а вы должны определить какие однородные члены предложения есть.

Если однородные подлежащие, то вы ставите руку перед собой горизонтально.

Если однородные сказуемые – то обе руки горизонтально.

Если однородные определения – то мы покажем волнистую линию.


  1. Звуки с улицы росли и крепли. (Однородные сказуемые)

  2. Жёлтый, красный, золотистый, бурый лист ложится на землю. (однородные определения)

  3. Леса, реки, озёра, поля пронеслись за окнами вагона. (Однородные подлежащие)

  4. Со всех сторон слышался весёлый и задорный смех. (однородные определения)

  5. Ласточка питается насекомыми.


Правильно здесь нет однородных членов предложения. Молодцы. Садитесь.


  1. Работа в парах.


На каждой парте лежит карточка с текстом. Поработаем в парах.

Прочитайте текст. Найдите предложения с однородными членами. Расставьте и объясните знаки препинания.


В субботу мы всей семьёй ходили в цирк. Там выступали собачки львы тигры слоны лошадки и попугайчики. Играла потрясающая музыка. Акробаты выполняли сложные номера. Всех смешил и веселил клоун Маркиз. Представление было очень красочное и незабываемое.


Проверим.

Кто желает прочитать первое предложение с однородными членами. Если есть запятые, назовите.


Там выступали собачки, львы, тигры, слоны, лошадки и попугайчики. (однородные подлежащие)


Есть ли ещё предложение с однородными членами?


Всех смешил и веселил клоун Маркиз. (однородные сказуемые)


Почему в этом предложении нет запятой? (есть союз и)


Кто ещё нашёл предложение с однородными членами?


Представление было очень красочное и незабываемое. (однородные определения)


Почему в этом предложении нет запятой? (есть союз и)


Найдите в тексте два слова с орфограммой «безударная гласная».

Напишите их в тетрадь, рядом проверочные слова, обозначьте орфограмму.


семьёй

ходили

слоны

лошадки

играла

потрясающая

выполняли

номера.

смешил

веселил

представление

незабываемое.


- Проверим, какие слова вы записали.


- Найдите слово с удвоенной согласной. (Суббота).

- Запишите с красной строки, подчеркните орфограмму.


- Найдите слова с орфограммой «парный согласный в корне слова».

(Лошадки – лошадок, Маркиз - Маркиза).

- Запишите с красной строки, напишите рядом поверочные слова, подчеркните орфограмму.


  1. Итог урока


- У вас на столах лежат карточки на цветных листах.


- Задание: соедините линиями предложение с правильной схемой.



На речке ребята купались и загорали.


Учитель написал на доске сложное и длинное предложение.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки, персики, груши были очень вкусные.

Проверьте сами себя.

У кого всё правильно?

У кого одна ошибка? Две?


  1. Итог урока

1



2



3



4



5




- Возьмите карточки с изображением смайликов. Сейчас каждому предлагаю заполнить её. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задание, вы справились, то ставьте + в первую колонку, если было тяжело, не всё получилось то во вторую.

- Вспомним, что мы делали на уроке?


  1. В начале урока мы записывали словарные слова.

  2. Затем работали с деформированным предложением (о Коле).

  3. Работали устно с упражнением из учебника.

  4. Работали с текстом (о цирке).

  5. Работа с карточкой (соединяли стрелочками).


Покажите мне свои листочки. Я вижу больше плюсов в первом столбике. А это означает, что мы успешно смогли обобщить знания по теме «Однородные члены предложения».


Вложите карточки со смайликами в тетрадь. Я обязательно проверю и оценю вашу классную работу.


  1. Итог урока

Откройте дневники. За работу на уроке отметку «пять» получают

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________


  1. Домашнее задание.

стр. 94 упр.3, слов. сл. учить.
























На речке ребята купались и загорали.


Учитель написал на доске сложное и длинное предложение.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки, персики, груши были очень вкусные.


На речке ребята купались и загорали.


Учитель написал на доске сложное и длинное предложение.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки, персики, груши были очень вкусные.


На речке ребята купались и загорали.


Учитель написал на доске сложное и длинное предложение.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки, персики, груши были очень вкусные.


На речке ребята купались и загорали.


Учитель написал на доске сложное и длинное предложение.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки, персики, груши были очень вкусные.

1



2



3



4



5




1



2



3



4



5




1



2



3



4



5




1



2



3



4



5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Автор: Андреева Марина Михайловна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку русского языка "Однородных членах предложения. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_odnorodnykh_chlienakh_priedlozhieniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "367355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481205274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_odnorodnye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "562553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604594084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка "Однородные члены   предложения". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424120149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства