воспитательные: формировать навыки коллективной работы (личностные УУД)
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная. Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь.
Ход урока.
І. Организационный момент. Слайд 1
1. Приветствие гостей.
2. Проверка готовности к уроку: тетради, учебники, пеналы (простые карандаши, красный карандаш), листочки с заданиями.
3. Откройте тетради, отступите две линейки, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите: Классная работа.
ІІ. Минутка чистописания. Слайд 2
Послушайте строки из стихотворения Никитина и попробуйте рассказать, какую картину вы себе представили, слушая эти строки:
Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Давайте запишем две первые строчки этого стихотворения. Напишем не только правильно, но и красиво. Это сегодня будет у нас чистописанием.
Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит. Слайд 3
Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их (самостоятельная работа).
С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Непроизносимая согласная, безударные гласные в корне слова.)
ІІІ. Тема урока:
Посмотрите еще раз на эти строки. Что интересного мы можем заметить в этих строчках, посмотрев на них с точки зрения построения предложения? (Наличие однородных членов.) Однородные сказуемые: встает, блестит. Слайд 3
Сегодня на уроке речь действительно пойдет об однородных членах предложения. Признаки однородных членов предложения Слайд 4
ІV. Актуализация знаний об однородных членах предложения. Посмотрите, пожалуйста, какое предложение я для вас приготовила:
Вечером мы пьем чай с лимоном и с удовольствием. Слайд 5
Правда, когда я готовилась к уроку, я стала сомневаться, все ли здесь правильно. Я решила, что вы мне поможете разобраться с этим предложением. Давайте попробуем. Как вам кажется, есть ли в этом предложении однородные члены? Сделаем полный разбор этого предложения.
(Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой)
О ком или о чем говорится в этом предложении? Кто? Мы. Мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Мы что делаем? Пьем. Пьем – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть ли слова, которые уточняют подлежащее (к которым можно задать вопрос от подлежащего)? Нет.
Ищем слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого.
Пьем (как?) с удовольствием. С удовольствием – обстоятельство (образа действия). Подчеркиваем
Чай (какой?) с лимоном. С лимоном – несогласованное определение. Подчеркиваем волнистой линией.
Что же получается? Есть ли в этом предложении однородные члены? Нет, хотя на первый взгляд казалось, что это предложение с однородными членами. Давайте попробуем перестроить это предложение.
Вечером мы с удовольствием пьем чай с лимоном.
Какие же требования к однородным членам не были соблюдены в этом предложении?
Как можно дополнить это предложение, чтобы в нем были однородные члены предложения? Слайд 5
Вечером мы с удовольствием пьем чай с лимоном и с вареньем.
Вечером мы с удовольствием пьем чай с лимоном, с вареньем.
Какие члены предложения мы называем однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же членом предложения.)
V. Физкультминутка
Милым детям нужно встать, (встают)
Руки медленно поднять. (поднимают руки)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду постоять. (стоят, подняв руки)
Руки плавно опустить. (опускают руки, садятся)
Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала) Слайд 6
Слайд 7 Упражнение 1. Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Списать, найти однородные члены предложения.
Давайте прочитаем все, что мы с вами сегодня записали. Получился ли у нас с вами рассказ о природе? Какие члены предложения помогли нам более точно, выразительно описать природу?
Какие же члены предложения мы называем однородными членами предложения? Чем связаны однородные члены предложения? Как оформляются при письме (если нет союзов)? Какие знаки препинания ставятся, если есть союзы: и, но, а. Слайд 8
VІІ. Упражнения для закрепления.
Прочитайте. Определите, какая схема соответствует какому предложению. (Устно). Слайд 9
VІІІ. Рефлексия. Слайд 10
Что мы знаем?
Чему учились?
Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому трудно красный.
ІХ. Домашнее задание.
Придумать 4 предложения с однородными членами, построить схемы.
Х. Анализ работы детей. Слайд 11
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: формировать навыки коллективной работы (личностные УУД)
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная. Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь.
Ход урока.
І. Организационный момент. Слайд 1
1. Приветствие гостей.
2. Проверка готовности к уроку: тетради, учебники, пеналы (простые карандаши, красный карандаш), листочки с заданиями.
3. Откройте тетради, отступите две линейки, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите: Классная работа.
ІІ. Минутка чистописания.Слайд2
Послушайте строки из стихотворения Никитина и попробуйте рассказать, какую картину вы себе представили, слушая эти строки:
Вот и солнце встает, Из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло.
Давайте запишем две первые строчки этого стихотворения. Напишем не только правильно, но и красиво. Это сегодня будет у нас чистописанием.
Вот и солнце встает, Из-за пашен блестит. Слайд 3
Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их (самостоятельная работа).
С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Непроизносимая согласная, безударные гласные в корне слова.)
ІІІ. Тема урока:
Посмотрите еще раз на эти строки. Что интересного мы можем заметить в этих строчках, посмотрев на них с точки зрения построения предложения? (Наличие однородных членов.) Однородные сказуемые: встает, блестит. Слайд 3
Сегодня на уроке речь действительно пойдет об однородных членах предложения. Признаки однородных членов предложения Слайд 4
ІV. Актуализация знаний об однородных членах предложения. Посмотрите, пожалуйста, какое предложение я для вас приготовила:
Вечером мы пьем чай с лимоном и с удовольствием.Слайд 5
Правда, когда я готовилась к уроку, я стала сомневаться, все ли здесь правильно. Я решила, что вы мне поможете разобраться с этим предложением. Давайте попробуем. Как вам кажется, есть ли в этом предложении однородные члены? Сделаем полный разбор этого предложения.
(Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой)
О ком или о чем говорится в этом предложении? Кто? Мы. Мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Мы что делаем? Пьем. Пьем – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть ли слова, которые уточняют подлежащее (к которым можно задать вопрос от подлежащего)? Нет.
Ищем слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого.
Пьем (как?) с удовольствием. С удовольствием – обстоятельство (образа действия). Подчеркиваем
Чай (какой?) с лимоном. С лимоном – несогласованное определение. Подчеркиваем волнистой линией.
Что же получается? Есть ли в этом предложении однородные члены? Нет, хотя на первый взгляд казалось, что это предложение с однородными членами. Давайте попробуем перестроить это предложение.
Вечером мы с удовольствием пьем чай с лимоном.
Какие же требования к однородным членам не были соблюдены в этом предложении?
Как можно дополнить это предложение, чтобы в нем были однородные члены предложения? Слайд 5
Вечером мы с удовольствием пьем чай с лимоном и с вареньем.
Вечером мы с удовольствием пьем чай с лимоном, с вареньем.
Какие члены предложения мы называем однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же членом предложения.)
V. Физкультминутка
Милым детям нужно встать, (встают)
Руки медленно поднять. (поднимают руки)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду постоять. (стоят, подняв руки)
Руки плавно опустить. (опускают руки, садятся)
Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала) Слайд 6
Слайд 7 Упражнение 1. Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Списать, найти однородные члены предложения.
Давайте прочитаем все, что мы с вами сегодня записали. Получился ли у нас с вами рассказ о природе? Какие члены предложения помогли нам более точно, выразительно описать природу?
Какие же члены предложения мы называем однородными членами предложения? Чем связаны однородные члены предложения? Как оформляются при письме (если нет союзов)? Какие знаки препинания ставятся, если есть союзы: и, но, а. Слайд 8
VІІ. Упражнения для закрепления.
Прочитайте. Определите, какая схема соответствует какому предложению. (Устно). Слайд 9
VІІІ. Рефлексия. Слайд 10
Что мы знаем?
Чему учились?
Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому трудно красный.
ІХ. Домашнее задание.
Придумать 4 предложения с однородными членами, построить схемы.