kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Однородные члены предложения

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: мотивировать учащихся на закрепление темы «Однородные члены предложения»

Задачи:

образовательные:

  • закреплять понятие «однородные члены предложения»;
  • формировать умения находить и определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения; 
  • вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения (познавательные и регулятивные УУД)

развивающие:

  • развивать познавательные интересы учащихся (познавательные УУД),
  • самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал,
  • обобщать, делать выводы (коммуникативные УУД).

воспитательные:  формировать навыки  коллективной работы (личностные УУД)

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь.

Ход урока.

І. Организационный  момент.  Слайд 1

1. Приветствие  гостей.

2. Проверка  готовности  к  уроку:  тетради,  учебники,  пеналы (простые карандаши, красный карандаш), листочки с  заданиями.

3. Откройте тетради, отступите две линейки, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите: Классная работа.

ІІ. Минутка  чистописания. Слайд 2

Послушайте строки из стихотворения Никитина и попробуйте рассказать, какую картину вы себе представили, слушая эти строки:

Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

Давайте запишем две первые строчки этого стихотворения. Напишем не только правильно, но и красиво. Это сегодня будет у нас чистописанием.

Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит. Слайд 3

Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их (самостоятельная работа).

С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Непроизносимая согласная, безударные гласные в корне слова.)

 ІІІ. Тема  урока: 

Посмотрите еще раз на эти строки. Что интересного мы можем заметить в этих строчках, посмотрев на них с точки зрения построения предложения? (Наличие однородных членов.) Однородные сказуемые: встает, блестит. Слайд 3

Сегодня на уроке речь действительно пойдет об однородных членах предложения. Признаки  однородных  членов  предложения  Слайд  4

 ІV. Актуализация знаний об однородных членах предложения. Посмотрите, пожалуйста, какое предложение я для вас приготовила:

Вечером  мы пьем чай с лимоном и с удовольствием. Слайд 5

Правда, когда я готовилась к уроку, я стала сомневаться, все ли здесь правильно. Я решила, что вы мне поможете разобраться с этим предложением. Давайте попробуем. Как вам кажется, есть ли в этом предложении однородные члены? Сделаем полный  разбор этого предложения.

(Технология  опережающего  обучения  С.Н. Лысенковой) 

  1. О ком или о чем говорится в этом предложении? Кто? Мы. Мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
  2. Ищем сказуемое. Мы что делаем? Пьем. Пьем – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
  3. Есть ли слова, которые уточняют подлежащее (к которым можно задать вопрос от подлежащего)? Нет.
  4. Ищем слова, к которым можно задать вопрос  от сказуемого.

Пьем (когда?) вечером. Вечером – обстоятельство (времени действия). Подчеркиваем.

Пьем (что?) чай. Чай – дополнение. Подчеркиваем пунктирной линией.

Пьем (как?) с удовольствием. С удовольствием – обстоятельство (образа действия). Подчеркиваем

Чай (какой?) с лимоном. С лимоном – несогласованное определение. Подчеркиваем волнистой линией.

Что же получается? Есть ли в этом предложении однородные члены? Нет, хотя на первый взгляд казалось, что это предложение с однородными членами. Давайте попробуем перестроить это предложение.

Вечером  мы с удовольствием пьем чай с лимоном.

Какие же требования к однородным членам не были соблюдены в этом предложении?

Как можно дополнить это предложение, чтобы в нем были однородные члены предложения? Слайд 5

Вечером  мы с удовольствием пьем чай с лимоном и с вареньем.

Вечером  мы с удовольствием пьем чай с лимоном, с вареньем.

Какие члены предложения мы называем однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же членом предложения.)

V. Физкультминутка

Милым детям нужно встать,   (встают)

Руки медленно поднять.  (поднимают руки)

Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду постоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно опустить.   (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить.  (повторяют всё сначала)  Слайд 6

 

Слайд 7 Упражнение 1. Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Списать, найти однородные члены предложения.

1. Легкий ветерок гонит … торопит облака.
2. Над цветами кружатся золотые пчелы … жадно пьют сладкий мед.
3. Белочка приуныла … вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.

 

VІ. Подведение итогов. 

Давайте прочитаем все, что мы с вами сегодня записали. Получился ли у нас с вами рассказ о природе? Какие члены предложения помогли нам более точно, выразительно описать природу?

Какие же члены предложения мы называем однородными членами предложения? Чем связаны однородные члены предложения? Как оформляются при письме (если нет союзов)? Какие знаки препинания ставятся, если есть союзы: и, но, а. Слайд  8

VІІ. Упражнения для закрепления.

 Прочитайте. Определите, какая схема соответствует какому предложению.  (Устно). Слайд 9

 

VІІІ.  Рефлексия.     Слайд 10

  • Что мы знаем?
  • Чему учились?
  • Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому  трудно красный.

ІХ.  Домашнее  задание.

Придумать 4 предложения с однородными членами, построить схемы.

Х.  Анализ работы детей.  Слайд 11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Однородные члены предложения" »


ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









План-конспект урока по русскому языку в 4 классе



ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ










25.11.2014


Учителя начальных классов


Деминой Оксаны Викторовны











с. Емельяновка, 2014



Тема: Однородные члены предложения

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: мотивировать учащихся на закрепление темы «Однородные члены предложения»

Задачи:

образовательные:

  • закреплять понятие «однородные члены предложения»;

  • формировать умения находить и определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения; 

  • вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения (познавательные и регулятивные УУД)

развивающие:

  • развивать познавательные интересы учащихся (познавательные УУД),

  • самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал,

  • обобщать, делать выводы (коммуникативные УУД).

воспитательные: формировать навыки коллективной работы (личностные УУД)

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь.

Ход урока.

І. Организационный момент. Слайд 1

1. Приветствие  гостей.

2. Проверка  готовности к уроку: тетради, учебники, пеналы (простые карандаши, красный карандаш), листочки с  заданиями.

3. Откройте тетради, отступите две линейки, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите: Классная работа.

ІІ. Минутка чистописания. Слайд 2

Послушайте строки из стихотворения Никитина и попробуйте рассказать, какую картину вы себе представили, слушая эти строки:

Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

Давайте запишем две первые строчки этого стихотворения. Напишем не только правильно, но и красиво. Это сегодня будет у нас чистописанием.

Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит.
Слайд 3

Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их (самостоятельная работа).

С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Непроизносимая согласная, безударные гласные в корне слова.)

 ІІІ. Тема урока: 

Посмотрите еще раз на эти строки. Что интересного мы можем заметить в этих строчках, посмотрев на них с точки зрения построения предложения? (Наличие однородных членов.) Однородные сказуемые: встает, блестит. Слайд 3

Сегодня на уроке речь действительно пойдет об однородных членах предложения. Признаки однородных членов предложения Слайд 4

ІVАктуализация знаний об однородных членах предложения. Посмотрите, пожалуйста, какое предложение я для вас приготовила:

Вечером  мы пьем чай с лимоном и с удовольствием. Слайд 5

Правда, когда я готовилась к уроку, я стала сомневаться, все ли здесь правильно. Я решила, что вы мне поможете разобраться с этим предложением. Давайте попробуем. Как вам кажется, есть ли в этом предложении однородные члены? Сделаем полный разбор этого предложения.

(Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой)

  1. О ком или о чем говорится в этом предложении? Кто? Мы. Мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

  2. Ищем сказуемое. Мы что делаем? Пьем. Пьем – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

  3. Есть ли слова, которые уточняют подлежащее (к которым можно задать вопрос от подлежащего)? Нет.

  4. Ищем слова, к которым можно задать вопрос  от сказуемого.

Пьем (когда?) вечером. Вечером – обстоятельство (времени действия). Подчеркиваем.

Пьем (что?) чай. Чай – дополнение. Подчеркиваем пунктирной линией.

Пьем (как?) с удовольствием. С удовольствием – обстоятельство (образа действия). Подчеркиваем

Чай (какой?) с лимоном. С лимоном – несогласованное определение. Подчеркиваем волнистой линией.

Что же получается? Есть ли в этом предложении однородные члены? Нет, хотя на первый взгляд казалось, что это предложение с однородными членами. Давайте попробуем перестроить это предложение.

Вечером  мы с удовольствием пьем чай с лимоном.

Какие же требования к однородным членам не были соблюдены в этом предложении?

Как можно дополнить это предложение, чтобы в нем были однородные члены предложения? Слайд 5

Вечером  мы с удовольствием пьем чай с лимоном и с вареньем.

Вечером  мы с удовольствием пьем чай с лимоном, с вареньем.

Какие члены предложения мы называем однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же членом предложения.)

V. Физкультминутка

Милым детям нужно встать,   (встают)

Руки медленно поднять.  (поднимают руки)

Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду постоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно опустить.   (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить.  (повторяют всё сначала) Слайд 6


Слайд 7 Упражнение 1. Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Списать, найти однородные члены предложения.

1. Легкий ветерок гонит … торопит облака.
2. Над цветами кружатся золотые пчелы … жадно пьют сладкий мед.
3. Белочка приуныла … вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.


VІ. Подведение итогов. 

Давайте прочитаем все, что мы с вами сегодня записали. Получился ли у нас с вами рассказ о природе? Какие члены предложения помогли нам более точно, выразительно описать природу?

Какие же члены предложения мы называем однородными членами предложения? Чем связаны однородные члены предложения? Как оформляются при письме (если нет союзов)? Какие знаки препинания ставятся, если есть союзы: и, но, а. Слайд 8

VІІ. Упражнения для закрепления.

 Прочитайте. Определите, какая схема соответствует какому предложению.  (Устно). Слайд 9

VІІІ.  Рефлексия. Слайд 10

  • Что мы знаем?

  • Чему учились?

  • Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому трудно красный.

ІХ. Домашнее задание.

Придумать 4 предложения с однородными членами, построить схемы.

Х. Анализ работы детей. Слайд 11





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Автор: Дёмина Оксана Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку русского языка "Однородных членах предложения. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_odnorodnykh_chlienakh_priedlozhieniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "367355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481205274"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_odnorodnye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "562553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604594084"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375197"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка "Однородные члены   предложения". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424120149"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_odnorodnye_chleny_predlozheniia_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "516089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561574165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства