kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Слова, противоположные по значению" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. Тема: Слова, противоположные по значению (Антонимы).Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознавать антонимы, научить находить их в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Слова, противоположные по значению" 2 класс»

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Воспитание характера.

Тема: Слова, противоположные по значению.

УРОК: русский язык

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).


Развитие навыков:


2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах, противоположных по значению.

Большинство учащихся смогут:

Приводить примеры антонимов.

Записывать предложения с антонимами по образцу.

Подбирать слова с противоположным значением.

Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснять смысл пословиц и находить в них антонимы.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения:

Что означает выражение «воспитание характера»?

Какие черты характера спортсмена помогают ему добиться успеха?


Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, словапредметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы.

План:

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы




1-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя

(К) Игра «Подбери пару» (соревнование).



Всем учащимся учитель раздает карточки со словами. Ученикам нужно подобрать к своим словам синонимы из предложенных.

Луна (месяц), доктор (врач), смелый (храбрый), красивый (прекрасный), прыгать (скакать), идти (шагать).



Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением)

- Как называются такие слова? (Синонимы)



- А теперь, ребята, встаньте парами у кого получились слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Повторить на какие вопросы отвечает каждая пара.



- Посмотрите на доску какие слова вы видите сейчас? (картинки с изображением предметов) (Омонимы)

- Какая у них особенность? (Одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение)




Карточки со словами








6-9 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель читает сценку:

СЦЕНКА

На улице прохладно. Дети были одеты по-разному.

Алишер: Ну и жарко!

Саша: Да ты что? Холодно!

Алишер: Я весь покраснел!

Саша: А я побелел!

Алишер: Ты что такой кислый?

Саша: А ты что – сладкий?

Алишер: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий?

Саша: Очень интересные пары слов получились!

Алишер: Может, они тоже как-нибудь называются?

Саша: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой



- Ребята, скажите мальчики себя чувствовали одинаково?

- Почему?

- Одному было жарко, а второму …(холодно), Алишер покраснел, а Саша … (побелел) и т.д.



На доске слова:

Жарко - холодно, покраснел - побелел, кислый – сладкий.



- Ребята, давайте еще раз прочитаем слова. Что вы заметили в этих словах?

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

Учащиеся формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какие слова называют противоположными по значению?



Карточки со словами


















10-25 мин

Работа по теме урока Цель: усвоение содержания темы

Работа по учебнику (К) Минутка чистописания: запись пословицы:

Характер определяет человека.

Обсуждение. Почему так говорят?

С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока. У каждого человека есть характер, у кого-то сложный, у кого-то мягкий и только по характеру можно определить какой человек.

- Ребята, подумайте, а какой может быть характер?

Добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, жадный – щедрый, хвастливый – скромный и т.д.



(Г) Игра «Помоги зайчику» (Учебник стр 19 упр 2)

- А сейчас ребята мы образуем группы и следующее задание такое. Каждая группа получает картинку, по которой вы должны составить и записать предложение, сравнивая изображённые предметы. А сравнивать вы будете каждый свой признак (цвет, вес, рост, настроение, размер). А поможет вам в этом упр 2 на стр 19.

Каждая группа на листах составляет 3 предложения ( все в группе по предложению).



- Проверка предложений. Дети читают свои предложения.



Взаимопроверка по дескрипторам:

- сравнивает предметы по весу, высоте и цвету;

- составляет и записывает предложение;

- Какие слова помогли вам справиться с заданием?



(П, И) Работа с правилом.


- О каких словах вы прочитали?

- Приведите примеры.

- Для чего мы используем эти слова?

Слова, с противоположным значением, называются антонимами, термин «антоним» пришёл к нам с греческого языка.


Вывешиваю на доску термин «Антонимы»


Учебник














Фишки черного и белого цвета









Карточка «Антонимы»






26 -32 мин

Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий.

(П) Стихотворение Г. Сапгира «Яблоко»

Дети знакомятся со стихотворением «Яблоко» Г.Сапгира; находят слова, противоположные по смыслу, объясняют пропущенные орфограммы и записывают слова парами.

Взаимопроверка

На первом ряду проверяет Артем, на втором ряду Денис.


(Д, К) Динамическая пауза.



- Ребята, я называю слово, вы подбираете к нему слово антоним и показываете в действии.

Бежать – стоять, наклоняться – подниматься, веселый – грустный, большой – маленький, высоко – низко, далеко – близко, вдох – выдох. Молодцы!

- Какие слова помогли нам выполнить разминку?


Учебник, рабочая тетрадь








33-40 мин


(П, И) Исследовательская работа.

- Прочитайте слова, данные в учебнике; подберите к словам из левого столбика противоположные слова из правого столбика;

Самопроверка

Вывод: что или кого можно описать, используя данные слова (характер человека, сказочного героя); дополнить упражнение своими примерами слов, противоположных по значению;



41-45 мин

Итог урока. Рефлексия «Выбери смайлик»

Учитель вывешивает на доске 2 смайлика: веселый и грустный.

- Если вы считаете, у меня на уроке все получилось, я понял материал, подходите к веселому смайлику;

- если на уроке вы испытывали трудности, материал мне был непонятен, выбираете грустный смайлик.

Картинка со смайликами

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети получают опережающее задание, готовят сценку.

Читают текст по ролям.

Распределение групп.


Формативное оценивание. –– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- Литература

- Самопознание

- Физкультура


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему "Слова, противоположные по значению" 2 класс

Автор: Абдишева Татьяна Сергеевна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства