kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Фонетический разбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка представлен в виде различных работ, направленных на усвоение темы - грамматической сказкой, фронтальной работой учащихся по материалу учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Фонетический разбор"»

Урок русского языка в 1 классе Учитель: Волкова И.Н.

Дата: 11 февраля

Тема: Фонетический разбор слова.

ЦЕЛИ: Общая: вспомнить всё изученное о словах и слогах, учить делать фонетический разбор слова. Образовательная: развивать умения определять количество слогов по ко­личеству гласных звуков, обозначать ударение в словах. Воспитательная: воспитывать чувство юмора, закрепить умение правильно сидеть при письме, аккуратно работать в тетради, обога­щать словарный запас, развивать мышечную (дви­гательную) память. Развивающая: развивать навык деления слов на слоги, уме­ния сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, воспитывать уважение к природе, развивать речь устную и письменную.

ТРЕБОВАНИЯ ГОСОСО:

Знания: изученные правила о словах и слогах .

Умения: уметь о словах и слогах .

Навыки: развивать навыки самостоятельной работы, развитие речи и логики мышления

Компетенции: К4- может соблюдать нормы речевого этикета в учебной деятельности ; К3- умеет самостоятельно работать

Методы: опрос, сказка, работа в группах

Оборудование: таблицы, рисунки

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1.Орг.момент. Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности к уроку.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.


2.Повторение изученного материала.

Парные звонкие и глухие согласные.

Спор согласных.

В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

- В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.

- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие.

Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.

- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛОЗ, ОБЕД нужно писать букву, звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.

- Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.

Например: дуб – дубы, обед – обеды, мороз – морозы, - спокойно объяснил король Правило.

Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь, и пошли мириться с глухими согласными.

- Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключение всемогущий король Правило.

2. Догадайтесь , о чем идет речь. Запишите соответствующие слова и подберите к ним проверочные. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

Инструмент для резания.(нож – ножи).

Гора снега .(Сугроб- сугробы).

Самая крупная ягода – (Арбуз - арбузы).

Орган обоняния.(Нос – носы).

Предмет одежды, надеваемый на шею.(Шарф – шарфы)

Участок земли, засаженный плодовыми деревьями .(Сад – сады)


3.Работа по теме урока.

Чистописание: Нн небо 1

Воспитательная работа

- Как вы понимаете смысл поговорки?

Незнайка лежит, а Знайка дальше бежит.

Работа по учебнику.

Чтение и заучивание правила стр 32

Фонетический разбор слова: в слове «букварь» - 7 б., 2 гл. б., 4 согл.б., 2 слога, 6 зв., 2 гл.зв., 4 согл.зв.

Упражнение №63 Фронтальная работа

- О ком говорится в загадке?

Выпишите слова, которые отличаются одной буквой, разделите их на слоги. Но – ра, ко – ра.

??? как определить сколько в слове слогов?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. Г.Ладонщиков.



4.Закрепление новой темы.

Упражнение №64

Прочитайте. Выпишите слова, которые можно перенести, разделяя их знаком переноса.

Выборочная работа УСТНО (с помощью учителя)-

Иван, Ваня, Ирина, Ира, Петр, Петя, Раиса, Рая, Азиз, Зухра.

Учащиеся выбирают слова и делят их на слоги для переноса.

Запись: Ва – ня, Ири – на, Пе – тя, Раи – СА, Зух – ра.


Физминутка для глаз

Бабочка

Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Упражнение №65 Прочитайте. Спишите. Сделайте фонетический разбор слов по образцу. Фронтальная работа (учащиеся работают у доски и в тетрадях)

Образец: Казан – 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл., 2 слога.

Цвет - ,

Свет –

Чинара-

5.Оценивание учащихся.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было сложным для вас?

6. Задание на дом.

Страница 32 учить правило.

упр 66. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.

Н/Р: Мальчик звонит по телефону

Проверено________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Фонетический разбор"

Автор: Отаджанова Дилдора Абдулманатовна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока-обобщения по русскому языку по теме "Фонетика"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_obobshchieniia_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "393529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487515324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему : "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424858810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "258168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448455983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства