Урок русского языка представлен в виде различных работ, направленных на усвоение темы - грамматической сказкой, фронтальной работой учащихся по материалу учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Фонетический разбор"»
Урок русского языка в 1 классе Учитель: Волкова И.Н.
Дата: 11 февраля
Тема: Фонетический разбор слова.
ЦЕЛИ: Общая:вспомнить всё изученное о словах и слогах, учить делать фонетический разбор слова. Образовательная: развивать умения определять количество слогов по количеству гласных звуков, обозначать ударение в словах. Воспитательная: воспитывать чувство юмора, закрепить умение правильно сидеть при письме, аккуратно работать в тетради, обогащать словарный запас, развивать мышечную (двигательную) память. Развивающая: развивать навык деления слов на слоги, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, воспитывать уважение к природе, развивать речь устную и письменную.
ТРЕБОВАНИЯ ГОСОСО:
Знания:изученные правила о словах и слогах .
Умения: уметь о словах и слогах.
Навыки: развивать навыки самостоятельной работы, развитие речи и логики мышления
Компетенции: К4- может соблюдать нормы речевого этикета в учебной деятельности ; К3- умеет самостоятельно работать
Методы: опрос, сказка, работа в группах
Оборудование: таблицы, рисунки
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
1.Орг.момент. Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности к уроку.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.
2.Повторение изученного материала.
Парные звонкие и глухие согласные.
Спор согласных.
В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
- В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.
- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛОЗ, ОБЕД нужно писать букву, звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.
- Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.
Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь, и пошли мириться с глухими согласными.
- Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключение всемогущий король Правило.
2. Догадайтесь , о чем идет речь. Запишите соответствующие слова и подберите к ним проверочные. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.
Инструмент для резания.(нож – ножи).
Гора снега .(Сугроб- сугробы).
Самая крупная ягода – (Арбуз - арбузы).
Орган обоняния.(Нос – носы).
Предмет одежды, надеваемый на шею.(Шарф – шарфы)
Участок земли, засаженный плодовыми деревьями .(Сад – сады)
3.Работа по теме урока.
Чистописание: Нн небо 1
Воспитательная работа
- Как вы понимаете смысл поговорки?
Незнайка лежит, а Знайка дальше бежит.
Работа по учебнику.
Чтение и заучивание правила стр 32
Фонетический разбор слова: в слове «букварь» - 7 б., 2 гл. б., 4 согл.б., 2 слога, 6 зв., 2 гл.зв., 4 согл.зв.
Упражнение №63 Фронтальная работа
- О ком говорится в загадке?
Выпишите слова, которые отличаются одной буквой, разделите их на слоги. Но – ра, ко – ра.
??? как определить сколько в слове слогов?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. Г.Ладонщиков.
4.Закрепление новой темы.
Упражнение №64
Прочитайте. Выпишите слова, которые можно перенести, разделяя их знаком переноса.