1) ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце слова;
2) Воспитывать любовь, ценностное отношение к русскому языку, как к языку своей Родины.
3) Развивать умение общаться, как умение слушать, читать, писать, повышать культуру речевого общения
желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационный момент | - Прозвенел звонок, начинаем урок. Подарите друг другу улыбки. Я хочу, чтобы у нас все получилось сегодня на уроке, и тогда мы сможем подняться выше на ступеньку в освоении новых знаний. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
2 | Актуализация опорных знаний и умений | 1. Откройте тетради, запишите дату, классная работа. 2. Чистописание 3. Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Четыре копыта, Грива и хвост, И масть вороная, Так это же … Ответ: Конь Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная… (Рысь) 3) За дверьми больших шкафов Для неё обед готов. Любит шубки госпожа Есть без вилки и ножа. Ответ: Моль Весь день за мной шагала, а в темноте пропала. Ответ: Тень Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. Ответ: Ёж — Прочитайте, какие слова вы записали. Найдите лишнее слово. (Ёж — на конце нет мягкого знака. Тень — неодушевлённый предмет.) — Почему во всех словах, кроме слова ёж, на конце вы написали мягкий знак? (Он обозначает мягкость согласного.) — Чем похожи эти слова? (не считая слова ёж?) (Букв больше, чем звуков.) -Какую букву написали на конце слова ёж? -Почему? | Высказывания детей |
3 | Постановка темы и цели урока | - Послушайте стихотворение. Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих... - Определите тему урока. Вывод: Звонкие и глухие согласные звуки. - Откройте учебник с. 92. Прочитайте тему урока. Упр.2 стр. 92. -Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда. Что ты слышишь, произнося эти звуки: шум? Голос и шум? - Сделай вывод. Вывод: Это глухие согласные звуки. -Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. Что ты слышишь: шум? Голос и шум? - Сделай вывод. Вывод: Это звонкие согласные звуки. | Отвечают на вопросы. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | h ttps://uchi.ru/subject/2/students/homeworks/61206185/cards/83952 | Дети работают коллективно с карточками УЧИ.РУ по теме урока. Отвечают на вопросы |
5 | Первичная проверка понимания | Упражнение 3 стр.93. -Рассмотри рисунки. -Произнеси согласные звуки в каждом слове. В каком слове только звонкие согласные звуки? - Запишите это слово (Учитель вместе с детьми записывает на доске). - В каком слове только глухие согласные звуки? -Запишите это слово. -В каком слове есть и глухие , и звонкие согласные звуки? (Цветок, кружка, чайник, груша). - А теперь внимание, опишите звуки. (на экране карточки Учи.ру.) https://uchi.ru/subject/2/students/homeworks/61206185/cards/83952 | Отвечают на вопросы. |
6. | Физкульт минутка | Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! | |
7. | Закрепление изученного материала | Игра «Глухой или звонкий» (У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий согласный). Учитель называет слова с начальными парными согласными, учащиеся поднимают соответствующие карточки.) Вата - фата, горка - корка, год - кот, слой - злой, Захар - сахар, широк — жирок, шест — жест, Веня — Феня, дрова — трава, Дима — Тима, кусты — густы, дело — тело. Упражнение 1 стр. стр.92. (Самостоятельно) | |
8. 9. | Рефлексия Итог урока | — Чем отличается звонкий согласный звук от глухого? — Какие согласные звуки называются глухими? — Какие согласные звуки называются звонкими? (ЗАКРЕПЛЕНИЕ - карточки УЧИ.РУ https://uchi.ru/subject/2/students/homeworks/61206185/cards/83954 — Оцените свою работу на уроке. - Ребята, дома вы можете в игровой форме закрепить материал урока, поиграть на пианино и выбрать нужные клавиши по теме урока. ( карточки на УЧИ.ру) https://uchi.ru/profile/students/homework/61206185 | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы, оценивают свою работу. |