kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Буквосочетания чк, чн, нч, щн, чт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая цель данного урока - обобщение знаний о правописании буквосочетаний чк, чн, нч, щн, чт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Буквосочетания чк, чн, нч, щн, чт"»

ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ЦЕЛИ: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;

Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и задавать к ним вопросы; развивать мышление;

Воспитывать коллективизм

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.

Формировать УУД:

- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мысленно пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Понедельник, 22 декабря.)

- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа.



Минутка чистописания.

Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.

Червяк чинил свой чемодан,
Потом, бурча, чинил диван.(Звук [ч], буква - ч)

- Давайте охарактеризуем звук [ч]. Пропишите букву ч.

- Сидим правильно. Следим при письме за осанкой.



- Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год).

- Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка).

- Безусловно елка. Но что делают с этим новогодним деревом? (Украшают).

У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. За каждое выполненное задание нашу елку украсим специальными шарами.

Для того, чтобы украсить елку первым шаром, выполним первое задание.

а) Постановка учебной проблемы.

- Однажды снеговик увидел на снегу слова, записанные в два столбика, и задумался в чем же подвох… Давайте ему поможем разобраться, что здесь не так.

внучка внучька

птички птичьки

сочный сочьный

В чем расходится написание слов?

/Дети подводятся к выводу, что мягкий знак не нужен, т.к. [ч’] - всегда мягкий звук.

- Люди договорились в сочетаниях чк, чн мягкий знак не писать.

- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Правописание сочетаний чк,чн»

-какие задачи поставим перед собой?

Учиться писать слова с сочетаниями чк,чн;

Развивать устную и письменную речь.

Девиз нашего урока «Знаем мы наверняка, где чн, и где чк,

Ь не пишется, даже если слышится».


Вот первое украшение, которым мы украсим нашу ёлку





3. Работа по теме урока.

Учитель. -Ребята, посмотрите, без чего нельзя представить себе зиму? (без снежинок). Но это не простые снежинки, а загадочные. Сейчас будем читать загадки и записывать слова-отгадки в своих тетрадях.


 Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. ( Одуванчик)

 

Грамоты не знаю,

А век пишу. (Ручка)

 

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка)

 

В воду любит окунаться.

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок!

И раскрасила цветок. (Кисточка)


Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка)


- Итак, какие отгадки вы написали? Какая орфограмма встречается в этих словах?

Как пишутся сочетания ЧК-ЧН?



Физминутка


(МУЗЫКА)

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте

просто стоя хлопните в ладоши.

.

-Садитесь.

- Скажите, а легко ли приходится птицам зимой? Как мы можем им помочь?

- Следующее украшение. И следующее задание.

С этим заданием вы справитесь в парах.

- Перед вами кроссворд, заполните его, используя рисунки на карточке.

(Работа в парах)

- Справились с заданием. Молодцы! А наша ёлка получает еще одно украшение.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Разминка для глаз

- За правильный отдых можно и получить награду, и украсить ёлку. Ещё одно украшение.

4. Закрепление по теме урока

Творческий диктант.

Дописать слова с ласкательным значением.

Кошка — кошечка, собака, белка, ночь, булка, корка, вода, лиса, коза, туча, палка, полка, корзина, носки.

Назовите ласково своих соседей, используя сочетание ЧК.

- Я думаю, что все в нашем классе не будут дразнить и обижать друг друга, а будут только дружить.

5. Обобщение по теме

- Давайте сделаем вывод.

- С какими орфограммами мы сегодня работали? Вспомним правило.

(Буквосочетания чк,чн,щн,нч – орфограммы. Пишутся без мягкого знака).

Посмотрим который вариант с заданием справится лучше.

Игра «Кто больше назовет слов с ЧК, чн» (по вариантам).

Молодцы! Справились все! Каждый вариант может украсить своей игрушкой ёлку.(Один ученик с каждого варианта украшает елку).

Действительно, сегодня мы большие молодцы. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности?

6. Итог урока

Запишем домашнее задание.

-Задание будет творческим. Сочинить небольшие стихотворения. Рифмы вам уже даны. С.9,з.4

А теперь встанем. Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Буквосочетания чк, чн, нч, щн, чт"

Автор: Литвинова Екатерина Егоровна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка "Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-chk-chn-cht-shchn-nch"
    ["file_id"] => string(6) "172015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423752703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Конспект урока русского языка "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445872379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мастер-класс урок русского языка во 2 классе "Слова с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу" "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-slova-s-bukvosochietaniiami-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "193704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427687338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства