"Конспект урока русского языка "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс"
"Конспект урока русского языка "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс"
Урок русского языка в 1 классе.
Тема урока: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у
Планируемые
образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс" »
Урок русского языка в 1 классе.
Тема урока: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием.
Ход урока:
I.Организация деятельности учащихся.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Проверьте, вашу готовность к уроку.
Сегодня к нам прибудет необычный гость. Если вы хотите узнать кто это, то вам предстоит выполнить задания, только после этого мы узнаем его имя.
Тогда вперед.
II. Чистописание.
Чч
ча чу чи че чо чё
чашка чайник чулан чугун
- Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква? (сог., глух, мяг.)
-Посмотрите на слоги, которые вы написали. Слог слияния с каким гласным звуком здесь отсутствует? Почему? (чя)
- Посмотрите на слова, что у них общего? (есть опасные места)
- Что такое опасное место? ( слог, в котором мы можем допустить ошибку)
-Подчеркните опасные места в словах.
III.Целеполагание.
1.Посмотрите на слоги. Есть ли среди них опасные места?
но те су жи ву ши мо ча ща лу ме чу щу
Почему эти места опасные? Спишите эти слоги?
-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?
-Что же мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели нашего урока? Чему мы должны научиться?
-Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.
А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь.
А вот чтобы узнать его имя на нужно потрудиться.
2.Отгадайте загадки.
Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век. (Ужи.)
Без ног, а стоит, Огород сторожит, Рукавами машет — С ветром пляшет. Птицы боятся — На грядки не садятся.(чучело)
На огне ворчу, бурчу. А потом чихаю — Пар я выпускаю. (чайник)
- Сложи слоги, которые являются опасными местами в отгадках.
Познакомьтесь - ЖИЧУЧА
- Почему же у Жичучи не получается правильно написать своё имя?
- Что же для этого нужно знать?
IV. Физминутка.
V. Изучение нового материала .
1. Повторение правил правописания.
Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
2. Вставь пропущенные буквы.
Чиж…, уж…, еж…, стриж…,
Ж…рафы, мыш… и морж…,
Маш…ны, ш…ны, камыш… –
Запомни слоги ж… и ш….
3. Найди ошибки и исправь.
Запись полученных слов по рядам в тетрадь.
4.Найди лишнее слово.
лужи, тишина,
жираф , ландыши, весна,
шипы , чижик, шипит,
пушистый, котик, сторожит.
-Почему эти слова здесь лишние?
5.Игра доскажи словечко.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын
(жираф)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная
(задача)
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым
(ножиком)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил
(точку)
6. Запись слов с орфограммами в тетрадь
Запиши слова отгадки, подчеркни орфограммы.
7. Редактирование текста.
… - была … Маша.
Она пошла в лес. В лесу жил … . Маша собрала много … .
На поляне летали … . В реке плавали … .
VI.Физминутка.
VII.Первичное осмысление и закрепление. Работа в группах.