kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс»

Урок русского языка 4 класс

Тема : Различение названий предметов по вопросам кто? что?»

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: закрепление навыков различения слов, обозначающих предметы, по вопросам: кто? и что?


Задачи:

Коррекционно -образовательная – упражняться в соотнесении постановки вопросов: кто? что? и слов, обозначающих предметы.


Коррекционно-развивающая- развитие устной речи через словарную работу и построение предложений;

- работать над развитием функций сравнения, на основе упражнений в нахождении названий предметов с вопросом кто? что?


Коррекционно - воспитательная –развития учебной активность обучающихся и умения работать в коллективе.


Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- научатся задавать вопросы к словам - названиям предметов

- использовать при выполнении упражнений полученные знания


Базовые учебные действия:

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям

  • выполнять правила поведения ученика на уроке

Регулятивные:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию.

Коммуникативные:

-- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.


Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- игровая технология;

- технология ИКТ;

Межпредметные

связи

Чтение, речевая практика, психомоторика

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал

Оборудование

-Компьютер и проектор

- Карточки со словарными словами

- Карточка с предметными картинками

-Учебник: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, русский язык 4 класс, Ч.2.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п


Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование


Основное содержание

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

1 мин

Организационный момент.

Слайд №1 –

С хорошим настроением принимайся за работу! (Девиз урока)


- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

- Послушайте мое пожелание на сегодняшний урок.

-Желаю ВАМ сегодня на уроке постараться работать дружно и активно.

Улыбаются друг дугу



Настраиваются на работу на уроке

Слушают учителя, настраиваются на урок

2

5 мин

Подготовительный этап

Слайд №2

Сейчас какой у нас урок?

Все готовы?

Все готово?

(Проверка осанки)

Мы готовы! А наши пальчики?

Русский язык

2.1.


1 мин

Пальчиковая гимнастика

Слайд №3

Гимнастика для пальчиков

-Пальцы делают зарядку

Что бы меньше уставать

А потом они в тетрадках

Будут буковки писать.


2.2

1 мин

Психологический настрой.

Слайд №4 картинки

Посмотрите, ребята, какая за окном хорошая погода, нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра и счастья.

-Ой, ребята, а посмотрите, а на нашем уроке наше солнышко без лучиков. Давайте будем выполнять задания солнышка и получать от него лучики и улыбку за каждое правильное выполненное задание.



На доске появляется солнышко, без лучиков

2.3

3 мин

Работа в тетрадях





Чистописание






Слайд №5

Ребята, откройте тетради, отступите от прошлой работы две строчки и запишите число классная работа.

но-но-но у нас темно

Какой слог повторяется?

Оформляют запись числа и классной работы в тетради

но

Поставить лучик

3

10 мин

Основной этап

Актуализация опорных знаний.


Назовите тему прошлого урока.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?


Ответы обучающихся



3.1

4 мин

Беседа

Слайд №6





Найдите и назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?

Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? (Эти слова обозначают живые или неживые предметы)

Назови слова, которые отвечают на вопрос что? (Эти слова обозначают живые или неживые предметы)

Вывод:

-О людях и животных мы спрашиваем – кто это? О других предметах спрашиваем – что это?

Берут карточки и прикрепляют к доске к вопросам Кто? Что? (правило)

называют слова







Поставить лучик

3.2

1 мин

Постановка цели урока. Определение цели.


Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке и чему будем учиться.

(Правильно учиться ставить вопросы кто или что? к словам, которые называют предметы)

Ответы детей

3.3

5 мин

Работа с карточками


На доске карточки:

Уче бей

Воро ник

Авто ный

Чёр бус

-Соедините слова так, чтобы каждой части из первого столбика нашлась часть из второго столбика.


- Прочитайте все слова.


- Какое слово здесь «лишнее»? (Чёрный.) Почему?

Учитель убирает слово «чёрный» с доски.

Записать словарные слова с проговариваем









Дети по одному выходят и соединяют линией.

Сначала дети читают про себя, затем вслух.

( Это слово не обозначает предмет.)

Поставить лучик

4

3 мин

Физкультминутка


Поиграем мы в «Портрет»- игра на внимание.

Покажите все себя с большим-большим старанием:

Вы сегодня все атлеты, гири поднимали.

Вы сегодня балерины, балет танцевали.

Вы сегодня доктора, вы детей лечили.

Вы сегодня повара, каши наварили.

Вы сегодня прыгуны, прыгали, скакали.

Вы сегодня молодцы, работать продолжаем.

Выполняют движение











Поставить лучик

5







5.1

10 мин







7 мин

Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

Распределение слов кто? что?














Задание: Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. Выпишите сначала слова, которые отвечают на вопрос кто? Затем выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?

Д.ревня, уч. ник, в. рона, м. двед., уч. тел., б. рёза, р. бята, с. бака, в. гон.


2вариант (слабые учащиеся)

Задание: Прочитайте текст. Спишите одно предложение. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предметы.

На стене висит портрет. Девочка стоит у окна. Бабушка вяжет шарф.

Слушают инструкцию





Вставляют на карточках буквы, выписывают слова







Подчеркивают и выписывают слова

Поставить лучик

5.2

3 мин

Игра «Третий лишний»



Учитель показывает по одной таблице.

- Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Почему?

МОРОЗ ВОРОНА

ВЕТЕР ВАГОН

ШОФЁР ЯСТРЕБ


Поставить лучик

5.3

1 мин

Физминутка для глаз


Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


6.

5 мин

Работа с учебником

Упр.1 с 6

Работа с учебником.

Давайте, еще раз прочитаем слова и определим к ним вопрос.


Отвечают на вопросы: кто? что?


Поставить лучик

7.

3 мин

Д/з

Разбор д /з

с.6 Упр.2


Записывают д/з

8.

2 мин

Подведение итогов урока

Рефлексия

Посмотрите, ребята, у нашего солнышка появились все лучики и оно улыбается, дарит нам свою улыбку и согревает нас своими лучиками, солнышко говорит вам спасибо.

Какое задание было самое интересное? Почему?

-Какое задание было самое легкое? Почему?

-Какое задание было трудным? Почему?

Оценивание работ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 4 класс

Автор: Вера Николаевна Саликова

Дата: 03.02.2024

Номер свидетельства: 645092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства