kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме правописание глаголов на ться и тся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс»

Урок русского языка

Класс 4 «А»

Учитель Камалова Надежда Николаевна


Тема: учимся различать глаголы на –тся и ться.


Цель: познакомить учащихся о способах действия при выборе правильного написания –тся и –ться.


Задачи: формировать способ действия при выборе написания -тся и ться, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;


Развивать умение высказываться, сопоставлять, анализировать; развивать орфографическую зоркость, умения работать по алгоритму, в паре, группе, развивать внимание, память;


Воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям; воспитывать активность, усидчивость, навыкам осознанного подчинения определённым правилам и требованиям.























Ход урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности:

- Сегодня на уроке мы будем учиться различать глаголы на -тся и –ться.


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороват . ся

-Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становит . ся добрым, доверчивым.

Доброе утро продлит. ся до вечера! (слайд 2)


- По данному приветствию определите цель урока

(научится различать –тся и –ться в глаголах)


  1. Минутка чистописания / Индивидуальная работа по теории.

- Что мы знаем о глаголе.


- Запишите число, классная работа, соединения -тся и –ться.


Проверка индивидуальной работы по теории:


(1. Глагол: часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает?, что сделает?... в предложении обычно бывает сказуемым

2. Глагол изменяется по лицам, по времени, по числам (в ед.ч., лицам в ед.ч.)в прошедшем времени по родам и числам.

3. Неопределённая форма глагола: начальная форма глагола, не имеет ни времени, ни числа, ни лица , ни рода; отвечает на вопросы: что делать, что сделать).

4. на доске: Запиши глаголы в 3 лице:

Гусь (что делает?) _____________ (щиплется)

Птицы (что делают?)_____________(прячутся)









3. Работа над новым материалом:


- Как же разрешить нашу проблему?


1. - Как выдумаете, где нужно писать - ь, а где его писать не нужно?

- Что поможет определить написание -ь ?

- К какой форме относится глагол?

(вопрос что делать? Что сделать? неопределённая форма пишется Ь

Вопрос что делает? Что делают? глагол 3 лица не пишется Ь)


Вывод: у глаголов в неопределённой форме пишется Ь

у глаголов 3 лица не пишется Ь.


- В левый столбик запишите слова с пропущенными буквами, а в правый – вопросы и форму глагола.


здороват . ся - что делать ? здороваться - неопр. форма глагола

становит ся – что делает? становится – глагол 3 лица

продлит. ся - что делает? продлится - глагол 3 лица


Прежде чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать,

Если мягкий знак в вопросе –

То в глагол его внеси!


  1. Работа по учебнику: стр. 114 – правило.


- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

- Предлагается памятка, которая нам будет помогать.








делать?

ч то Ь ться н. ф.

сделать?


делает?

ч то сделает? Ь тся 3 л.

делают?

сделают?


4. Первичное закрепление: (фронтальная работа на доске)


1) Стр. 114 упр. 358. – Найди глаголы:

Что может, ребята,

Присниться моржу?

Никто вам не скажет,

А я расскажу.

Снятся моржу хорошие сны.

Африка снится,

Львы и слоны.

Но и не пробуй к нему прикоснуться,

Потому что он может проснуться.


- Найдите глаголы, которые относятся к теме нашего урока:

- Распределите глаголы в 2 столбика: слова, где пишется ь и слова, где пишется ь не пишется.

Что сделать? Что делает?

присниться снятся

прикоснуться снится

проснуться

Вывод: у глаголов в неопределённой форме пишется Ь

у глаголов 3 лица не пишется Ь.

памятка








2) стр. 115, упр 360. – (работа в паре)


- О каком времени года говорится в загадке? (опережающее задание)


Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зима)


- Прочитайте задание:

Прочитай текст.

На какие вопросы отвечают выделенные глаголы?

Вставь пропущенные буквы.

Объясни написание глаголов –тся и - ться, пользуясь памяткой.


Зима.

Зима. Дни становятся все короче и холоднее. Солнышко все реже стало задерживаться на небе. Деревья стоят, покрытые снеговыми шапками. Река покрылась толстым слоем льда. В лесу заснули звери. Повсюду тишина, не слышатся звонкие трели птиц.


- Запишите предложения, в которых есть глаголы с написанием

-тся и –ться.


Вывод: у глаголов в неопределённой форме пишется Ь

у глаголов 3 лица не пишется Ь.













5. Работа в группе

- Вы обращали внимание, что рябины в школьном дворе, да и в городе стоят без ягод, а под деревьями поклеванные плоды….

- Послушайте текст:

Нашествие дроздов

В Усть-Каменогорске в этом году часто стали встречаться непривычные птицы – чернозобые дрозды. Это подтверждается учёным-орнитологом, краеведом Борисом Щербаковым. Где-то в таёжных лесах не густо с ягодами, вот и прилетели кормиться в город. Они едят мелкие яблоки-дички, калину, рябину. Налетели и дрозды- рябинники, штук пятьсот. За два – три дня они весь город «очистили», съели ягоды, теперь разлетаются в поисках корма. Встречаются они и на берегу Иртыша.


Выполни задания:

1 уровень:

Пользуясь памяткой, выпиши глаголы неопределённой формы по образцу:

Встречаться (что делать?)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

Выпиши глаголы 3 – го лица, выдели в них суффикс:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень

Выпиши четвёртое предложение и разбери его по членам, определи время глагола.

____________________________________________________________________________________________________________________


- Выполнив 1-й уровень, дайте на проверку консультанту, если правильно выполнил - приступай ко 2 -у уровню, потом – на проверку, затем выполняй 3 уровень.



6. Домашнее задание:

стр 115, упр 359. 3 уровень – 3 предложения выписать словосочетания.


7. Итог урока:

- Итак, чему мы учились на уроке?

- Достигли мы цели урока?

- Чему учились на уроке?

- Поместите свой смайлик, если вам понравился урок.


























Нашествие дроздов


В Усть-Каменогорске в этом году часто стали встречаться непривычные птицы – чернозобые дрозды. Это подтверждается учёным-орнитологом, краеведом Борисом Щербаковым. Где-то в таёжных лесах не густо с ягодами, вот и прилетели кормиться в город. Они едят мелкие яблоки-дички, калину, рябину. Налетели и дрозды- рябинники, штук пятьсот. За два – три дня они весь город «очистили», съели ягоды, теперь разлетаются в поисках корма. Встречаются они и на берегу Иртыша.


Выполни задания:

1 уровень:

Пользуясь памяткой, выпиши глаголы неопределённой формы по образцу:

Встречаться (что делать?)


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 уровень

Выпиши глаголы 3 – го лица, выдели в них суффикс:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 уровень

Выпиши четвёртое предложение и разбери его по членам, определи время глагола.


____________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка 4 класс

Автор: Камалова Надежда Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства