kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по  программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«otkrytyy_urok_2»

Урок русского языка 4 класс

Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки

Цели:

Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;

Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные - нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика,  таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.



















































Ход урока

  1. Организационный момент «Дерево успеха»

  2. Актуализация знаний



а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа

Словарная работа (Ребусы. Сигнальные карточки. Прогнозирование)

б) Объясни орфограммы:(У доски. Вставить пропущенные буквы. Выделить в какой части слова находится орфограмма)

У остальных чистописание.

Ука…ка – Гр…за -

Шу…ка- Ж…ра -

Друз…я - Б…лит -

Ле…кий – В…рхушка -

Яго…ка – Под…езд –



- Найдите лишнее слово.

Сформулируйте тему урока, цели.

(Повторить правила употребления ъ и ь знаков;

- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.





  1. Работа по теме. (Работа в парах. Заполнить кластер)





Разделительный твёрдый знак

Мягкий знак









Пишется только после приставок , которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я.







Показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Разделительный пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и.















Показатель формы женского рода имён существительных.









Приклеить



  1. Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал

Взаимопроверка



  1. «Облака» Слайд.

  2. Слайд «Составление словосочетаний»



  1. «Это интересно»

  2. Работа с учебником

Уч.с. 65, №107

  1. Работа над предложением. (У доски)

Резкий ветер срывает золотые листья с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.



  1. Д/з Р.т.





  1. Итог Над какой темой работали? Какие цели ставили? Достигли ли их?















































































Просмотр содержимого документа
«кластер»

Пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я.

Показатель формы женского рода имён существительных.

Показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Разделительный пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и.

Мягкий знак

Разделительный твёрдый знак



Просмотр содержимого презентации
«russkiy_yazyk_moy_urok_0»

Успехов

Успехов

Тема урока: Разделительные Ъ и Ь.

Тема урока:

Разделительные

Ъ и Ь.

Цели  1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах   2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками

Цели

1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах

2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками

В каких случаях пишется разделительный ъ  и разделительный ь знаки? ъ е ё е  ¬ ё ю ь ъ ю я и я

В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь знаки?

ъ

е

ё

е

¬

ё

ю

ь

ъ

ю

я

и

я

Какую работу может выполнять в слове Ь и Ъ знаки?

Какую работу может выполнять в слове Ь и Ъ знаки?

  • ВОРОБ . И
  • ПОД . ЕЗД
  • КОРАБЛ .
  • ДОЧ .
Самостоятельная работа  «Проверь себя»

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Распределите слова по двум столбикам  Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал   ь ъ

Распределите слова по двум столбикам Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал

ь

ъ

Проверь себя!  Ь Ъ варенье объясни льёт отъезд ночью съел воробьи объявление  подъехал

Проверь себя!

Ь

Ъ

варенье

объясни

льёт

отъезд

ночью

съел

воробьи

объявление

подъехал

В каких «облаках»,не нужно писать Ъ знак. Под*езд За*езд Вы*езд С*езд От*езд Об*ём Подумай! Молодец! У*езд При*езд

В каких «облаках»,не нужно писать Ъ знак.

Под*езд

За*езд

Вы*езд

С*езд

От*езд

Об*ём

Подумай!

Молодец!

У*езд

При*езд

Это интересно! Буква « ер » - Ъ - полезная буква. Она выполняет всегда одну и ту же скромную работу: отделяет согласную приставки от гласной (под ъ езд, раз ъ езд).   До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ  Тогда весь народ наш был разделён на писавших с «ером» и без «ера» на концах слов. В то время буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы.  Букву « ер » называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква «ер» на конце слова пожирала более 8% времени и бумаги.  Эта буква - бездельник была самой дорогой буквой мира.

Это интересно!

  • Буква « ер » - Ъ - полезная буква. Она выполняет всегда одну и ту же скромную работу: отделяет согласную приставки от гласной (под ъ езд, раз ъ езд).

  • До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ

  • Тогда весь народ наш был разделён на писавших с «ером» и без «ера» на концах слов. В то время буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы.

  • Букву « ер » называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква «ер» на конце слова пожирала более 8% времени и бумаги.

Эта буква - бездельник была самой дорогой буквой мира.

Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков.   в вкусное с..едобный под…ёмный вз…ерошенный дружная варен…е воробей сем..я гриб кран

Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков.

в

вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран

Работа над предложением

Работа над предложением

  • Запиши предложение
  • Выдели грамматическую основу
  • Дай ему характеристику
Оцени свою работу на уроке

Оцени свою работу на уроке

  • Урок полезен, всё понятно.
  • Было трудно.
  • Ещё придётся потрудится!
  • И всё у нас получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 4 класс

Автор: Меньшенина Елена Петровна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства