Урок русского языка 4 класс
Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки
Цели:
Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.
Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.
Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.
Формируемые УУД:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.
Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;
Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные - нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика, таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.
Ход урока
Организационный момент «Дерево успеха»
Актуализация знаний
а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа
Словарная работа (Ребусы. Сигнальные карточки. Прогнозирование)
б) Объясни орфограммы:(У доски. Вставить пропущенные буквы. Выделить в какой части слова находится орфограмма)
У остальных чистописание.
Ука…ка – Гр…за -
Шу…ка- Ж…ра -
Друз…я - Б…лит -
Ле…кий – В…рхушка -
Яго…ка – Под…езд –
- Найдите лишнее слово.
Сформулируйте тему урока, цели.
(Повторить правила употребления ъ и ь знаков;
- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.
Работа по теме. (Работа в парах. Заполнить кластер)
Разделительный твёрдый знак
Мягкий знак
Пишется только после приставок , которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я.
Показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Разделительный пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и.
Показатель формы женского рода имён существительных.
Приклеить
Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.
Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал
Взаимопроверка
«Облака» Слайд.
Слайд «Составление словосочетаний»
«Это интересно»
Работа с учебником
Уч.с. 65, №107
Работа над предложением. (У доски)
Резкий ветер срывает золотые листья с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.
Д/з Р.т.
Итог Над какой темой работали? Какие цели ставили? Достигли ли их?