3. | Организация познавательной деятельностиРабота сословосочетаниями Цель: - Поиск решения учебной задачи. Работа над фразеологизмами Парная работа на отработку умения ставить вопрос от главного слова к зависимому ( в движении) Выделение словосочетаний из предложения Сам.работа с проверкой по эталону Творческая групповая работа | Возьмем словосочетание холодные дни Сколько слов в словосочетании? (2) Связаны ли они между собой? (да) Связь слов можно установить при помощи вопроса. Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни) Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. Чтение правила с. 35 А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов Осень (какая?) золотая Находим главное слово, ставим х Ставим вопрос, чертим стрелку. Дож…ь (какой?) сильный Стучит (где?) по крыше Л…тят (куда?) на ю… В русском языке есть устойчивые словосочетания- фразеологизмы. С ними вы можете познакомиться в словарях. Объясните значение , поставьте вопрос. Витать в облаках Зарубить на носу Не разлить водой У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа. Покажите смайликом. За отведенное время вам надо образовать пары и проверить своего партнёра. Упр. 57 ( с объяснением) Алгоритм Найти главные члены предложения Поставить вопрос от подлежащего к зависимому слову Поставить вопрос от сказуемого к зависимому слову Самостоятельная работаработа. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания Перелетные птицы ул…тают на ю…. Птицы (какие?) перелётные Улетают (куда? на юг Проверка по эталону. Класс разбивается на группы. Каждой группе дается задание- дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени 1.Наступила осень ( золотая). Деревья надели (наряд, красивый). Листья падают (разноцветные, землю,на). Как красиво! 2.Наступила осень ( золотая). Завяли цветы ( последние). Идёт дождь ( часто, мелкий). Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые). Как грустно! 3.Наступила осень ( вот ,и ). Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ). Стаи полетели ( птиц, юг, на ). Дует ветер ( резкий ). Холодно и грустно ! 4.Стоит тишина ( в, лесу). Птицы улетели ( в, края, тёплые). Листья шуршат ( только, ногами, под ). Скучно и грустно! 5.Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета). Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый). Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ). Как красиво! 6.Стаи сидят ( птиц, деревьях, на). Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ). Мы желаем ( пути, доброго, птицам). До свидания, друзья! Запись текста | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради. Читают правило Находят главное слово, ставят вопрос от главного слова к зависимому слову. Объясняют значение фразеологизмов, ставят вопросы. Ставят вопросы, проверяют себя по ответу, проверяют своих партнёров. Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания Проверяют по эталону, оценивают себя. Выполняют творческую работу Читают свои рассказы. Слушают выступления других групп, исправляют недочеты. Записывают свой текст самостоятельно | Познавательные УУД – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Регулятивные УУД – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности. Коммуникативные УУД-слушают, излагают и аргументируют свое мнение Познавательные УУД – используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные УУД– слушают собеседника, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные– проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретениюновых знаний Познавательные УУД – используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные УУД – слушают собеседника, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные– проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретениюновых знаний |