kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс " Глагол- как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в занимательной форме происходит знакомство с новой частьюречи. На протяжении всего урока обучпющиеся сами находят и определяют глаголы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс " Глагол- как часть речи"»

Тип урока: урок открытие «нового» знания

Цель: научатся определять глаголы в тексте, делить глаголы по значению, получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи, воспитывать гордость за родной язык, чувство прекрасного.

Метапредметные:

Регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свой рабочее место, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные - научатся находить, сравнивать, группировать слова, получат возможность научиться находить, классифицировать части речи.

Коммуникативные - научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту, умение работать в группах, воспитывать внимательное отношение друг другу.

Оборудование: карточки, ИКТ, сигнальные карточки; Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. 2 ч. М: АСТ-Астрель, 2012; Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 М: АСТ-Астрель, 2012.

Сценарий урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Игра «Лишнее слово»

-Найдите в каждой строчке лишнее слово. Слайд

снег зима падает дождь

скачет игра мяч кукла

дом дети ручка напищет

Какие слова отметили? (ПАДАЕТ,СКАЧЕТ,НАПИШЕТ.) Что можно о них сказать? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать? Что обозначает слово" глагол?

Глагол – глаголить, говорить, высказываться.

Вывод. Глагол – часть речи (слово), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает ?, что делают? и т.п.

На стр.100 в учебнике прочитайте правило и расскажите его соседу.

Что без меня предметы? Лишь названия:

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.

3.Постановка учебной задачи

Сегодня мы выясним, для чего нужны глаголы, будем учиться различать их, а также будем учиться употреблять их в речи.

4.Открытие нового знания.

Чистописание. Рабочая тетрадь стр. 36.

Как вы понимаете пословицу «Слово проверяется делом»?

Упр.1 стр.100.

-Как можно отличить глагол от других частей речи? (Задать вопрос)

-Выберите глаголы из списка. Комментированное письмо.

Беговой, бег, бегать; ходьба, ходит, пешеходный; прыгает, прыжок, прыгучий.

(Бегать, ходит, прыгает.)

Упр.3 стр.101.

-1вариант выписывает глаголы, обозначающие движение, а 2 вариант- глаголы, обозначающие состояние.

Взаимопроверка.

Движение

Ходить, бежать, плавать, ехать, двигаться, прилететь.

Состояние

Болеть, спать, грустить, радоваться, лежать, волноваться.

Физминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

(Ладони вниз, встряхивать кисти рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

(Ладони вверх, встряхивать кисти рук.)

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льёт, льёт!

(Руки ладонями вниз, встряхивать кисти рук.)

- Ребята, с какими словами мы обращались к тучам, дождинкам, ржи, дождю? Лей, пей на какие вопросы отвечают эти слова?

5.Первичное закрепление.

-Образуйте от имён существительных глаголы. Работа по карточкам.(в паре)

шум - (шуметь)

лов - (ловить)

смотр- (смотреть)

пение - (петь)

скрип - (скрипеть)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Рабочая тетрадь стр.37 упр3.

барабан бинт Ю мир сторож УЮ звон дар У

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Слайд

Тетрадь, смелый, мел, читать, красивый, красить, трава, дерево, слушать, новый, умный, учить.

Задание : Записать слова в 3 столбика по частям речи.

Сущ. Прил. Гл.

тетрадь смелый читать

мел красивый красить

трава новый слушать

дерево умный учить

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …(глагол).

Закончите предложения:

Глагол – это…

Глаголы обозначают…

Глаголы отвечают на вопросы…

Что на уроке вам понравилось?

Что было сложным?

Где можно применить новые знания?

Посмотрите на доску и поднимите соответствующую карточку.

9. Д/з упр.5 стр.102 или упр. 6 стр.102. (по выбору).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 2 класс " Глагол- как часть речи"

Автор: Фатеева Ирина Анатольевна

Дата: 02.07.2020

Номер свидетельства: 554410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока Глагол как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "180768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425232087"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка в 3 классе Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи глаголов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_glagol_kak_chast_rechi_znachenie_i_upo"
    ["file_id"] => string(6) "645082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706948669"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока русского языка для 6 класса "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_dlia_6_klassa_glaghol_kak_cha"
    ["file_id"] => string(6) "358060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478945007"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока "Глагол как часть речи" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429331432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства