kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме: Род имен существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Род имен существительных.

(тема урока)

Раздел:

В здоровом теле – здоровый дух!

ФИО педагога


Дата:


Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Здоровье дороже богатства. Род имен существительных.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

Цели урока

Узнаешь, как определить род имени существительного.


Все учащиеся смогут:

определять род имен существительных.

Большинство учащихся смогут:

Распознавать среди разных частей речи существительные.

Обозначать окончания существительных.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя

тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить

художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,

статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Критерии оценивания

Знает о трёх родах существительных

Определяет род существительных

Распределяет имена существительные по родам.

Определяет род, используя памятку.

Ценности

Стремление:желать учиться, познавать и достигать новое; уметь развиваться индивидуально и в команде

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

    1. мин







1-3 мин

































3-5 мин




































































5-7 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Для ребят звенит звонок

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

на вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдет ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

1.Актуализация жизненного опыта.

-Ребята, на протяжении нескольких уроков, мы с вами говорим о здоровье , о видах спорта, о том какую пользу приносит нам занятия спортом.

Деление на группы

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровом образе жизни и о том, как это важно для нас. А начнем мы с пробежки.

Но прежде, чем отправиться на пробежку, нам нужно одеть удобную обувь

-Сейчас вы подойдете к доске и выбирете понравившую пару кед.

(Учащиеся подходят к доске и берут пару кед понравившегося цвета. В 1 группу садятся те, кто выбрали синий цвет. Во вторую – зеленый, а в 3 группу красные)

- Молодцы, все заняли свои места?

- Теперь мы с вами отправляемся на необычную пробежку. Вовремя пробежки мы повторим с вами, о том что узналина предедущих уроках об имени существительном.

За каждый правильный ответ , каждая команда будет получать жетончик. И в конце у финиша , мы подведем итоги. Команда набравшая больше всех жетонов получит главный приз. А это сюрприз.

Мозговой штурм.

- Что такое имя существительное

(часть речи)

-Что обозначает имя существительное? (предмет)

-На какие вопросы отвечает имена существительные?(кто?, что?)

- Какие бывают имена существительные?

(одушевленные, неодущевленные)

-Приведите примеры

–одушевленных имен существительных

-неодушевленных имен существительных

-Ещё какие бывают имена существительные?

(собственные, нарицательные)

-Приведите примеры

- нарицательных имен существительных

- собственных имен существительных

-А имена собственные, как пишутся?

-Молодцы ребята! Но после пробежки, нам нужно восстановить дыхание. Для этого я, предлагаю вам отгадать загадки. А, когда отгадаете загадки, вы узнаете, как называется ваша команда

1 группа

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем! (воздух)

2 группа

2.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

3 группа

3.Светит и сверкает,

Всех согревает. (солнце)

- Ребята, для чего нам нужны солнце, воздух и вода? (чтобы расти крепкими и здоровыми)

- А что еще нужно для здоровья?

- А сейчас мы отправимся на прогулку в лес отдохнуть и подышать свежим воздухом. Но сначала каждой команде нужно заселиться в домики.

- Как вы думаете, в каком домике поселится первая команда? Почему?

-Вторая?

-Третья?

(На доске три домика

: первый домик – он, второй домик – она, третий домик – оно. Учитель предлагает ученикам расселить слова в три домика: первый домик – он, второй домик – она, третий домик – оно)

-Ребята, подумайте о чём мы будем сегодня говорить?

-Верно, сегодня на уроке мы продолжим изучать имена существительные , научимся определять род имен существительных

Целеполагание.

Существительные делятся на 3 категории рода. Это мужской, женский и средний род.

А) Минутка чистописания

1. Оформление тетрадей

________января

Классная работа

2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

В здоровом теле – здоровый дух!

Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место














Выбирают пару и проходят к своей группе

























Отвечают на вопросы



























Отгадывают загадки

по группам























Распределяют слова















Формулируют тему урока.








Оформляют тетради.








Уч-ся записывают пословицу в тетрадь.


Работают с пословицей по плану.














































Ф.О. похвала учителя



















Словесная похвала




























Ф.О. Оценивание каллиграфии (словесная похвала)






















Ф.О. Оценивание каллиграфии (словесная похвала


Презентация















Р азноцветные бумажные кеды






































































































Учебник












Середина урока

8-40 мин

Работа над темой урока.

(К)- Ребята, для того, чтобы узнать, по каким признакам определяют род имен существительных, давайте посмотрим небольшое видео.

-Назовите, на 3 формы рода делятся имена существительные.

(К) Работа по учебнику.

-Сейчас откройте учебник на

с.28 № 2.Исследование

-Распределите названия предметов по столбикам, используйте слова для справок.

-Сделайте вывод.

- С помощью каких вспомогательных слов , мы можем определить род имен существительных

(Г) Работа по группам. Определяют род имени существительного и выделяют окончание.

Выберите слова, то рода, который указ на картинке.

Повторить правило в группе

Физминутка

(Учитель показывает картинки с видами спорта. Учащиеся читают, определяют к какому роду относится вид спорта и выполняет задание)

М.р – приседают

Ж.р. – хлопают в ладоши

Ср.р. – топают ногами

(П) Работа в парах.

Допиши подходящие по смыслу имена существительные

Не играй долго на …!



Не заходи далеко в …!



Надевай спасательный …!

О предели род имен существительных.

Вспоминают правила безопасности летом у воды.

(И) Составить словосочетание. Определить род существительных


крепкое мячик (м.р)

большой небо (ср.р)

голубое команда (ж.р.)

быстрая здоровье (ср.р)

Резерв: Игра-закрепление в приложении https://learningapps.org









Записывают слова в три столбика





Находят существительные соответствующего рода и выделяют окончание. Делают вывод.



Выполняют упражнения физминутки








Дети записывают предложения.

. Определяют род имён существительных.

Дескрипторы:

Дописывает подходящие по смыслу существительные и определяет род :

В 1 предл. – 1б.

Определил род – 1б.

Во 2 предл. – 1б

Определил род – 1б.

В 3 предл. – 1б

Определил род – 1б.

Дескрипторы:

Соединяет стрелкой имя прилагательное с именем существительным определяет род. 4 б.

  1. словосочетане – 1 б

  2. словосочетане – 1 б

  3. словосочетане – 1 б

  4. словосочетане – 1 б









ФО. Оценивается уровень развития речи.



ФО

Правильно распределили слова.











Критерии:

Определяет склонение, используя памятку.

ФО

«Проверка по образцу»

6б.







Критерии:

Соединяет стрелкой имя прилагательное с именем существительным определяет род. 4 б.

ФО

«Проверка по образцу»


Правило видео













Картинка

Конверт с карточками















Листы с заданием













Листы с заданием








https://learningapps.org/watch?v=p22nz3fpk24

Конец урока

41-45 мин

Итог урока.

Имя существительное бывает …, …, … рода. Определить род имени существительного можно, если подставить слова: …, …, ….

Итог чья команда победила

Рефлексия.

красный – урок не понравился

желтый – испытывал затруднения, зелёный – всё понятно


Домашнее задание: с. 29 № 5

Дети отвечают на вопросы.





Проводят самооценку работы на уроке.













Сигнальные карточки

     














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка 2 класс

Автор: Фельк Айман Сартаевна

Дата: 26.05.2025

Номер свидетельства: 670617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства