kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе на тему "Большая буква "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Психологический настрой .

Я сижу на уроке
Мне хорошо и спокойно.
У меня хорошая память.
Я быстро все запоминаю.
Сейчас я начну работать,
Я рад этому!
У меня все получится,
Все будет хорошо!

2. Мотивация к учебной деятельности

Чему мы учимся на уроках русского языка? (Учимся грамотно писать, узнаём правила письма. Развиваем речь)

Девизом нашего урока я выбрала пословицу «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» 

Как вы понимаете её смысл?

Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний , а чтобы эти знания мы получили, необходимо пройти 3 степеньки

НАБЛЮДАЮ- РАЗМЫШЛЯЮ- ДЕЛАЮ ВЫВОД

Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики? Выберите из предложенных слов-признаков (на доске слова на карточках : активные, думающие,работоспособные, внимательные, аккуратные, дружные)

II. Проверка домашнего задания . Повторение изученного материала

Кто мне напомнит, какое у вас было домашнее задание?

Что нужно было в нем сделать?

Давайте проверим, какие слова – признаки вы подчеркнули. (фронтально)

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова-предметы? Слова -признаки?

  • Возьмите на столе карточку, рассмотрите ее и назовите кого или что вы там видите, а так же придумайте к своему изображению слово-признак

III.Минутка чистописания

Тетрадь я правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу,

С чистотою я дружу,

На «десятку» напишу.

Запишите число, классная работа

Какую букву и сочетания с ней мы будем писать сегодня на чистописании, вы определите сами

А У И М О Ы Ё Я

Найдите лишнюю букву. Почему буква М лишняя?

Чтобы написать слова второй строчки, нужно поставить буквы в порядке, в каком требуют цифры. Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.

3 4 1 2 5 6

2 1 6 5 3 4

2 1 4 3

Р Ш М А А К

О М В А К С

И М А Ш



- Что это за слова? (Имя мальчика, фамилия и название города)

- Посмотрите, как записаны данные слова и определите , тему нашего сегодняшнего урока. Действительно сегодня мы с вами будем работать над темой «Правописание большой буквы в словах»

- Какие цели ставите перед собой?

Дети: Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач обучающимися)

- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем:

  • углублять знания о правописании заглавной  буквы в словах;

  • развивать свою речь, грамотно и красиво писать.



Давайте запишем слова аккуратно, правильно, соединяя буквы с последующей буквой.

- Ребята, посмотрите, на третью строчку , это предложение . Давайте попробуем прочитать его.

Детиживутвгородеминске

- Какие правила мы должны знать, чтобы правильно записать предложение? (Начало пишется с большой буквы. Слова пишутся отдельно друг от друга. В конце ставится точка.)

Записываем предложение (1 ученик у доски).

Объяснение орфограмм: жИвут, гОроде, Минске.

IV. Изучение нового материала

Давайте вспомним, какие слова пишутся с большой буквы, а для этого выполним следующее задание.

-На стoле у вас карточки, на которых записаны слова. Слoва у всех парт oдинаковые, нo задание у каждой парты разнoе. Дружoк, Китай, Днепр, Дюймoвочка, Барто, Минск, Мурка, Свислочь , Нарочь, Маршак, Бурёнка, Айбoлит, Беларусь, Брест, Михалков, Незнайка,, Франция, Витебск.

Выписать слова:

1 парты- Фамилии…….

2 парты -Клички животных…….

3 парты -Гoрoда….

4 парты -Страны……

5 парты – Реки, озера…..

  • Фронтальная проверка

- Какие слова не вошли? (Незнайка Айбoлит, Дюймовoчка)

- Посовещайтесь и скажите можно ли эти слова выделить в группу? ( Сказочные герои)

- Как пишутся названия сказочных героев? ( С заглавной буквы)

Давайте выделим в отдельные группы слова, которые пишутся с большой буквы, а для этого заполним кластер

  • Чтение правила в учебнике с. 19

  • А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

«Большая буква хлопай, ну а маленькая - топай!» Встали.


Собака, Дружок, корова, Буренка, деревня, Дудутки, река, Днепр, Иванов, Олег, фамилия, заяц, медведь, город, Витебск.

- Молодцы, тихонько сели.


V. Первичное закрепление материала

Выполнение упр. 29 (устно):

  • Прочитать самостоятельно

  • Чтение вслух

  • Вставить пропущенные буквы (дети показывают их на планшетах)

  • Назвать слова, которые пишутся с большой буквы и объяснить их написание

Дифференцированная работа на карточках

1 уровень – выбрать необходимую букву (проверка учителем)

2 уровень – вставить пропущенные слова (проверка по образцу)

3 уровень – образовать отчества и фамилии (взаимопроверка)



Мозговой штурм :зачем писать слова с большой буквы? Для чего это нужно?

Некоторые наши ученики к сегодняшнему уроку подготовили стихотворение, которое даст нам ответ на мой вопрос,

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело. (1 ученик)
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,(2 ученик)
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак! (3 ученик)



Работа в парах:

Прочитай предложения и исправь ошибки:

  1. У Бабушки веры павловны живут пушистые кролики снежок и Кнопочка.

  2. аня нечаева любит Животных.

  3. Незнайка и его друзья жили в Солнечном городе.

  4. На берегу Озера нарочь стоит детский лагерь.

  5. В зоопарке в городе гродно можно встретить животных из америки и африки.

Одно из предложений записать в тетрадь (на выбор)

V. Подведение итого урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке?

- Какова была цель нашего урока?

Дети:

  • углубить знания о правописании заглавной  буквы

  • развивать свою речь, грамотно и красиво писать.


- Достигли мы своей цели? Докажите.


- Сегодня мы с вами говорили только о некоторых группах, которые относятся к собственным именам – имена, фамилии, отчества людей, названия, рек.. Но наше путешествие обязательно продолжится на следующем уроке. Ведь еще так много слов в нашем языке, которые пишутся с заглавной буквы. Вы очень хорошо поработали и поэтому попробуйте оценить себя.


РЕФЛЕКСИЯ

Подчеркни в каждом столбике фразу, которая характеризует твою работу на уроке

Урок

  1. Интересно

  2. Скучно

  3. безразлично

Я на уроке

  1. работал

  2. отдыхал

  3. помогал другим

Итог

  1. понял материал

  2. узнал больше, чем знал

  3. ничего не понял







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка 2 класс

Автор: Игнатович Екатерина Сергеевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства