Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой .
Я сижу на уроке Мне хорошо и спокойно. У меня хорошая память. Я быстро все запоминаю. Сейчас я начну работать, Я рад этому! У меня все получится, Все будет хорошо!
2. Мотивация к учебной деятельности
Чему мы учимся на уроках русского языка? (Учимся грамотно писать, узнаём правила письма. Развиваем речь)
Девизом нашего урока я выбрала пословицу «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
Как вы понимаете её смысл?
Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний , а чтобы эти знания мы получили, необходимо пройти 3 степеньки
НАБЛЮДАЮ- РАЗМЫШЛЯЮ- ДЕЛАЮ ВЫВОД
Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики? Выберите из предложенных слов-признаков (на доске слова на карточках : активные, думающие,работоспособные, внимательные, аккуратные, дружные)
II. Проверка домашнего задания . Повторение изученного материала
Кто мне напомнит, какое у вас было домашнее задание?
Что нужно было в нем сделать?
Давайте проверим, какие слова – признаки вы подчеркнули. (фронтально)
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова-предметы? Слова -признаки?
Возьмите на столе карточку, рассмотрите ее и назовите кого или что вы там видите, а так же придумайте к своему изображению слово-признак
III.Минутка чистописания
Тетрадь я правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкой я слежу,
С чистотою я дружу,
На «десятку» напишу.
Запишите число, классная работа
Какую букву и сочетания с ней мы будем писать сегодня на чистописании, вы определите сами
А У И М О Ы Ё Я
Найдите лишнюю букву. Почему буква М лишняя?
Чтобы написать слова второй строчки, нужно поставить буквы в порядке, в каком требуют цифры. Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.
3 4 1 2 5 6
2 1 6 5 3 4
2 1 43
РШМ А А К
О М В А К С
И М А Ш
- Что это за слова? (Имя мальчика, фамилия и название города)
- Посмотрите, как записаны данные слова и определите , тему нашего сегодняшнего урока. Действительно сегодня мы с вами будем работать над темой «Правописание большой буквы в словах»
- Какие цели ставите перед собой?
Дети: Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач обучающимися)
- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем:
углублять знания о правописании заглавной буквы в словах;
развивать свою речь, грамотно и красиво писать.
Давайте запишем слова аккуратно, правильно, соединяя буквы с последующей буквой.
- Ребята, посмотрите, на третью строчку , это предложение . Давайте попробуем прочитать его.
Детиживутвгородеминске
- Какие правила мы должны знать, чтобы правильно записать предложение? (Начало пишется с большой буквы. Слова пишутся отдельно друг от друга. В конце ставится точка.)
Записываем предложение (1 ученик у доски).
Объяснение орфограмм: жИвут, гОроде, Минске.
IV. Изучение нового материала
Давайте вспомним, какие слова пишутся с большой буквы, а для этого выполним следующее задание.
-На стoле у вас карточки, на которых записаны слова. Слoва у всех парт oдинаковые, нo задание у каждой парты разнoе. Дружoк, Китай, Днепр, Дюймoвочка, Барто, Минск, Мурка, Свислочь , Нарочь, Маршак, Бурёнка, Айбoлит, Беларусь, Брест, Михалков, Незнайка,, Франция, Витебск.
Выписать слова:
1 парты- Фамилии…….
2 парты -Клички животных…….
3 парты -Гoрoда….
4 парты -Страны……
5 парты – Реки, озера…..
Фронтальная проверка
- Какие слова не вошли? (Незнайка Айбoлит, Дюймовoчка)
- Посовещайтесь и скажите можно ли эти слова выделить в группу? ( Сказочные герои)
- Как пишутся названия сказочных героев? ( С заглавной буквы)
Давайте выделим в отдельные группы слова, которые пишутся с большой буквы, а для этого заполним кластер
Чтение правила в учебнике с. 19
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
«Большая буквахлопай, ну а маленькая - топай!» Встали.
Вставить пропущенные буквы(дети показывают их на планшетах)
Назвать слова, которые пишутся с большой буквы и объяснить их написание
Дифференцированная работа на карточках
1 уровень – выбрать необходимую букву (проверка учителем)
2 уровень – вставить пропущенные слова (проверка по образцу)
3 уровень – образовать отчества и фамилии (взаимопроверка)
Мозговой штурм :зачем писать слова с большой буквы? Для чего это нужно?
Некоторые наши ученики к сегодняшнему уроку подготовили стихотворение, которое даст нам ответ на мой вопрос,
Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. (1 ученик) Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее,(2 ученик) Чтобы звучали громко и гордо Имя реки, имя улицы, города. Буква большая совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! (3 ученик)
Работа в парах:
Прочитай предложения и исправь ошибки:
У Бабушки веры павловны живут пушистые кролики снежок и Кнопочка.
аня нечаева любит Животных.
Незнайка и его друзья жили в Солнечном городе.
На берегу Озера нарочь стоит детский лагерь.
В зоопарке в городе гродно можно встретить животных из америки и африки.
Одно из предложений записать в тетрадь (на выбор)
V. Подведение итого урока. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке?
- Какова была цель нашего урока?
Дети:
углубить знания о правописании заглавной буквы
развивать свою речь, грамотно и красиво писать.
- Достигли мы своей цели? Докажите.
- Сегодня мы с вами говорили только о некоторых группах, которые относятся к собственным именам – имена, фамилии, отчества людей, названия, рек.. Но наше путешествие обязательно продолжится на следующем уроке. Ведь еще так много слов в нашем языке, которые пишутся с заглавной буквы. Вы очень хорошо поработали и поэтому попробуйте оценить себя.
РЕФЛЕКСИЯ
Подчеркни в каждом столбике фразу, которая характеризует твою работу на уроке