Урок русского языка 2 класс
Тема: «ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Л.С.СТЕПАНОВА «ЛОСИ»
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1.Знакомство с художником и его картинами. СЛАЙД 1
Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. СЛАЙД 3, 4, 5
2) Знакомство с главным персонажем картины.
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?
Загадки.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)
СЛАЙД 6
Да, это большое, сильное животное. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас мы послушаем сообщение о лосе.
Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Масса тела очень большая360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси” СЛАЙД 7
Сейчас каждый из вас станет наблюдателем,и мы рассмотрим картину “Лоси”.
А поможет нам в работе учебник Русского языка с.118 упр. 191 СЛАЙД 8
- Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)
-Какое время года? (Наступила зима.)
- Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
- Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
- Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)
Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
-Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)
- Понравилась ли вам картина? Чем?
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
IV. Работа по составлению предложений.
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Орфографическая работа СЛАЙД9,10
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу. (помощь учителя)
VII. Самопроверка.
VIII. Рефлексия.
IX. Д.З. с 114 упр. 182 составить текст