Тема урока | Гласные звуки |
Педагогические цели | через выполнение упражнений развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова |
Тип урока | решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове |
Личностные результаты | проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации. Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Основное содержание темы, понятия и термины | гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфический почерк | | Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | СЛАЙДЫ 3-4 | -Спиши. Исправь ошибки. Испекла иришка Куклам по коврижке. Нравятся коврижки Гришке и маришке. -Какие ошибки исправили? -Написание каких слов запомнили? | Развивают орфографическую зоркость |
IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 6 | -Послушайте стихотворение. Гласные тянутся песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. -О чем это стихотворение? -Какие признаки гласных называет автор? -Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? (воздух проходит свободно) -Какая тема урока? -Чем должны научиться? | Формулируют тему урока и цели |
V. Усвоение новых знаний и способов | 1. Отличие гласного звука от согласного (упр. 134) | -Почему гласный звук можно назвать голосовым? -Назовите гласные звуки. -Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки. | Отличают гласный звук от согласного. Объясняют особенности гласных звуков. |
| 2. Гласные звуки и буквы (упр. 135, 136) СЛАЙД 8 | Упр. 135 -Сколько в русском языке гласных звуков? -Запишите гласные звуки. -Сколько гласных букв? -Запишите гласные буквы. Упр. 136 -Что изображено в первом круге? -Что изображено во втором круге? -Какими буквами могут обозначаться гласные звуки? | Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления. | Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
VI.Закрепление знаний и способов действий. | 1. Буквы е, ё, ю, я, их функции в слове (упр. 137) СЛАЙД 9 | -О каких буквах будем говорить в упражнении? -Какие слова начинаются с этих букв? -Записать слова. -Что обозначают буквы в словах? | Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание СЛАЙД 10 | -Какие признаки гласных вспомнили? -Сколько гласных в русском языке? -Сколько гласных букв? -Что вспомнили про буквы Е,Ё,Ю,Я? -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII.Домашнее задание | | 1.с. 92 упр. 140 2.Выучить правило. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |