kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Изменение имен существительных по числам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по  русскому  языку  для учащихся 2 класса  по образовательной системе "Школа России", автор Канакина В.П.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Изменение имен существительных по числам".»

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Учитель:

Котыхова Евгения Владимировна

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока

Изменение имён существительных по числам.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Цель урока

Создать условия для знакомства с именами существительными, не изменяющимися по числам, способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.



Универсальные учебные действия УУД

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Личностные:

  • осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Методы:

Реп репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • компьютер, экран, презентация, смайлики

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.


Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.








Слова приветствия:

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у вас!

Коррекция настроения.

Сядьте ровно, повернитесь.

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

-Что ещё пригодится для успешной работы?


Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку


Девизом нашего сегодняшнего урока будет известная русская пословица, которую вам нужно составить самим.

Повторенье - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.











Радостное, весёлое

Труд, старание, внимание







работа в группе



Чтоб выученное не забыть, повторяй!

Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

- Итак, начнем: прочитайте слова:

вьюги, Дарья, сугроб, снега, зима, лед, деревья

- На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова?



- Что общего между этими словами? Докажите.

- Какое существительное лишнее?

Объясните свой выбор.

-Разделите данные существительные

на 2 группы.

Посоветуйтесь с соседом.

-По какому признаку разделили?

-Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй?

Запишите в тетрадь


вьюги, Дарья, сугроб, снега, зима, лед, деревья


Парные согласные, безударные гласные, разделительный мягкий знак


Существительные

Дарья

Это существительное одушевленное и собственное.

Работа в паре.




Взаимопроверка, оценивают себя


Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение;

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения, взаимодействовать в паре.


3. Самоопределение к деятельности
















- Прочитайте слова 1 группы.

- Почему эти имена существительные объединили в одну группу?

-Какие имена существительные вошли

во 2 группу?


- Сформулируйте тему урока.

-Определим цели урока, чему будем учиться?







- Какие у нас имеются помощники для достижения поставленных целей?

-Итак, откройте учебник с.63, упр. 110

- По какому признаку распределены слова в этом упражнении на 2 группы?

- Как вы догадались?

- Прочитайте задание к упражнению под первой красной точкой.

- С какой целью выполняли это упражнение?


сугроб, зима, лед




вьюги, снега, деревья


Единственное и множественное число имён существительных.

-различать ед. ч и мн.ч имён существительных;

-изменять имена существительные по числам;

-употреблять имена существительные в ед. ч и мн.ч

учебник, рабочая тетрадь, доска.



Одушевленные и неодушевленные

Отвечают на вопросы кто? и что?


Два ученика работают у доски


учились изменять существительные по числам

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

-Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

4. Первичное усвоение новых знаний.


Работа по вариантам (на слайде):

обруч, мяч, тучи, лыжи, солнце, санки, луна, шахматы

1 вариант – выписать существительные единственного числа

2 вариант – выписать существительные множественного числа

- Измените форму этих существительных.

- Почему не получилось изменить форму существительных?

- Обратимся за помощью к учебнику стр. 64 Обрати внимание!

Познакомьтесь с такими существительными на данном слайде.

1 вариант 2 вариант

обруч тучи

мяч лыжи

солнце санки

луна шахматы


Проверка по слайду





Читают важное сведение.


учащиеся читают слова.


Физкультминутка

Цель: восстановление физических сил, снятие усталости с глаз


6. Первичное закрепление.








7. Применение знаний

Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради стр.31 упр.66.

-Зачем выполняли эти задания?







Работа с интерактивной доской.

Электронное приложение: распределить имена существительные по корзинам.





Выполняют задание.


Учились определять число имен существительных, находили существительные, которые употребляются только в единственном числе.




Учащиеся выходят по очереди, выполняя задание.

Регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

-ориентироваться в своей системе знаний

Личностные:

-делать выбор, при поддержке других участников группы,

как поступить.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группах;

8. Итог урока




9.Домашнее задание

Информация о домашнем задании

Цель: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися


- О какой части речи говорили на уроке?

- по какой теме работали?

- Чему учились?


стр. 64 упр.112





Просматривают задание, по необходимости задают вопросы



Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено,

осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

10. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.


У вас на столах два смайлика. Оцените с их помощью свою работу на уроке, поместите выбранный смайлик на «Лесенку знаний»

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Анализируют деятельность.

Оценивают свои знания смайликами







Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Изменение имен существительных по числам".

Автор: Котыхова Евгения Владимировна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства