Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме " Правописание глаголов с безударными личными окончаниями."»
Урок русского языка в 4 классе
Составила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 24 им.И. И. Вехова
ст. Александрийской
Кузнецова Наталья Анатольевна
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов. Задачи:
1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов 2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание. 3) воспитательные:воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим. Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов. Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; 2) формирование мотивации к обучению и познанию; 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; 4) формирование уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления4 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии4 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты; 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; 4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях; Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме4 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 3) формирования умения слушать и вступать в диалог, работать в паре, в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Наш урок не совсем обычный. В качестве учебного материалы мы будем использовать произведения устного народного творчества. Вспомните жанры устного народного творчества.
На уроке вы будете оценивать свою работу с помощью листа оценивания, который вы видите на своём столе.
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Загадка:
Что за зверь со мной игра...т?
Не мычит, не ржёт, не ла...т,
Напада...т на клубки, пряч...т в лапки коготки.
- Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.
3. Формулировка цели урока и постановка учебных задач.
- Какова цель сегодняшнего урока?
(Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).
- Сформулируйте учебные задачи.
(Учиться ставить глагол в неопределенную форму, определять спряжение глагола по глагольному суффиксу, работать самостоятельно и в паре, оценивать свою и работу товарищей)
4. Систематизация знаний о спряжении глагола.
- Какие знания о глаголе помогут на м достичь цели урока? Составьте вопросы о глаголе по схеме?
1 спряжение брить 2 спряжение
стелить
- ем - им
-ешь -ете -ишь - ите
- ет - ит
- ут ( -ют) -ат ( -ят)
слышать, видеть, обидеть
гнать , дышать, ненавидеть,
держать, терпеть, вертеть,
зависеть, смотреть
-
глагол
(- Что такое спряжение?
- Как определить спряжение глагола?
- Какие глаголы относятся к 1спряжению? ко 2 спряжению?
- Назовите личные окончания глаголов 1 спряжения.
- Назовите личные окончания глаголов 2 спряжения.
- Назовите глаголы-исключения 1 спряжения.
- Назовите глаголы-исключения 1 спряжения.)
Работа с листом оценивания. Ребята, которые помогли сформулировать цель урока, поставить задачи, задать вопросы, ответить на них могут поставить себе "+" в соответствующей графе.
5. Работа над решением поставленных задач.
а) Комментированное письмо.
- Вернёмся к нашей загадке. Скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?
(Списать загадку, вставив пропущенные в окончании буквы, определить число, лицо, спряжение глаголов). Выполним задание с объяснением.
Работа с листом оценивания. Ребята, которые объясняли правописание окончаний, определяли число, лицо, спряжение глаголов могут поставить себе "+" в соответствующей графе.
б) Работа в парах.
- Подберите к глаголам выражения-синонимы. Запиши глаголы в форме 3 лица единственного числа, определите спряжение, вставьте пропущенные окончания.
ссор...тся
унос…т ноги
дремл…т
живёт как кошка с собакой
убега…т
клюёт носом
беспоко...тся
вод...т за нос
обманыва...т
сидит как на иголках
Работа с листом оценивания. Проверьте свою работу. Оцените работу своей пары по алгоритму:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось вам выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были недочёты?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы поставил своей паре?
- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует вашей отметке.
6. Физкультминутка.
в) Дифференцированная работа.
- У вас на столах лежат листы с заданиями. Определите жанр и сформулируйте задание. Листы разного цвета. Зёлёный лист - задания средней сложности, т. к. для правильного написания безударных окончаний глаголов вы должны самостоятельно поставить глагол в неопределённую форму. Жёлтый лист - лёгкий уровень, т.к. в скобках даны глаголы неопределённой формы. Красный лист - сложный уровень задания, т.к в тексте встречаются глаголы-исключения. Выберите уровень задания и выполните его.
легкийуровень-
Холодную зиму провожа...м (провожать), Теплую весну встреча...м (встречать). Уезжа...т (уезжать) весна на возке, Плава...т (плавать) весна в челноке: С ливнями, с цветами, С песнями, с журавлями.
(Закличка)
среднийуровень-
Ход...т конь по бережку.
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахива...т.
Черной гривушкой потряхива...т.
Золотой уздой побрякива...т.
(Песенка)
сложныйуровень-
Кто много вид...т и слыш...т,тот много зна ...т.
Человек от лени боле...т, от труда здорове...т.
За двумя зайцами погон...шься, ни одного (не) пойма...шь.
(Пословицы) Работа с листом оценивания. Проверьте свою работу. Оцените по алгоритму:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы поставил себе?
- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует твоей отметке.
г) Работа в группе.
В конвертах лежат слова. Составьте из слов две пословицы, вставьте пропущенные окончания, определить спряжение). Запишите пословицы в тетрадь.
Труд человека корм…т, а лень порт…т.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
Кто вперёд смотр...т, тот далеко вид...т
Дела…шь наспех – дела…шь на смех.
Смелый побежда…т, а трус разруша…т.
Работа с листом оценивания. Проверьте свою работу. Оцените работу своей группы по алгоритму:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось вам выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были недочёты?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы поставил своей группе?
- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует вашей отметке
д) Работа по учебнику.
Упражнение № 271 на стр. 93. Выполнить самостоятельно морфологический разбор глагола.
Работа с листом оценивания. Проверьте работу соседа по парте. Оцените её по алгоритму:
– Что нужно было сделать?
– Удалось выполнить задание?
– Он сделал всё правильно или были недочёты?
– Какой был уровень задания?
– Какую отметку ты бы поставил своему соседу?
- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует твоей отметке.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учащиеся осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы:
Какую цель ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Что вызвало особые затруднения?
При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?
(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).
- Посчитайте "+"
20-23 - вы получаете отметку "5"
16-19 - вы получаете отметку "4"
12-15 - вы получаете отметку "3"
8. Домашнее задание.
Написать мини сочинение на тему "Моя любимая сказка". Определить спряжение глаголов.