kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме " Правописание глаголов с безударными личными окончаниями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления, целью которого является продолжение формирования знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме " Правописание глаголов с безударными личными окончаниями."»







Урок русского языка в 4 классе









Составила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 24 им.И. И. Вехова

ст. Александрийской

Кузнецова Наталья Анатольевна









Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Задачи:

 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.
Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; 
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления4
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии4
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях;
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме4
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог, работать в паре, в группе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Наш урок не совсем обычный. В качестве учебного материалы мы будем использовать произведения устного народного творчества. Вспомните жанры устного народного творчества.

На уроке вы будете оценивать свою работу с помощью листа оценивания, который вы видите на своём столе.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Загадка:

Что за зверь со мной игра...т?

Не мычит, не ржёт, не ла...т,

Напада...т на клубки, пряч...т в лапки коготки.

- Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.

(Правописание безударных личных окончаний глаголов).

3. Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

- Какова цель сегодняшнего урока?

(Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).

- Сформулируйте учебные задачи.

(Учиться ставить глагол в неопределенную форму, определять спряжение глагола по глагольному суффиксу, работать самостоятельно и в паре, оценивать свою и работу товарищей)

4. Систематизация знаний о спряжении глагола.

- Какие знания о глаголе помогут на м достичь цели урока? Составьте вопросы о глаголе по схеме?

1 спряжение брить 2 спряжение

стелить


- ем - им

-ешь -ете -ишь - ите

- ет - ит


- ут ( -ют) -ат ( -ят)

слышать, видеть, обидеть

гнать , дышать, ненавидеть,

держать, терпеть, вертеть,

зависеть, смотреть



-






глагол









(- Что такое спряжение?

- Как определить спряжение глагола?

- Какие глаголы относятся к 1спряжению? ко 2 спряжению?

- Назовите личные окончания глаголов 1 спряжения.

- Назовите личные окончания глаголов 2 спряжения.

- Назовите глаголы-исключения 1 спряжения.

- Назовите глаголы-исключения 1 спряжения.)

Работа с листом оценивания. Ребята, которые помогли сформулировать цель урока, поставить задачи, задать вопросы, ответить на них могут поставить себе "+" в соответствующей графе.

5. Работа над решением поставленных задач.

а) Комментированное письмо.

- Вернёмся к нашей загадке. Скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

(Списать загадку, вставив пропущенные в окончании буквы, определить число, лицо, спряжение глаголов). Выполним задание с объяснением.

Работа с листом оценивания. Ребята, которые объясняли правописание окончаний, определяли число, лицо, спряжение глаголов могут поставить себе "+" в соответствующей графе.

б) Работа в парах.

- Подберите к глаголам выражения-синонимы. Запиши глаголы в форме 3 лица единственного числа, определите спряжение, вставьте пропущенные окончания.

ссор...тся

унос…т ноги

дремл…т

живёт как кошка с собакой

убега…т

клюёт носом

беспоко...тся

вод...т за нос

обманыва...т

сидит как на иголках

Работа с листом оценивания. Проверьте свою работу. Оцените работу своей пары по алгоритму:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось вам выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были недочёты?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы поставил своей паре?










- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует вашей отметке.

6. Физкультминутка.

в) Дифференцированная работа.

- У вас на столах лежат листы с заданиями. Определите жанр и сформулируйте задание. Листы разного цвета. Зёлёный лист - задания средней сложности, т. к. для правильного написания безударных окончаний глаголов вы должны самостоятельно поставить глагол в неопределённую форму. Жёлтый лист - лёгкий уровень, т.к. в скобках даны глаголы неопределённой формы. Красный лист - сложный уровень задания, т.к в тексте встречаются глаголы-исключения. Выберите уровень задания и выполните его.

легкий уровень-

   Холодную зиму провожа...м (провожать),
Теплую весну встреча...м (встречать).
Уезжа...т (уезжать) весна на возке,
Плава...т (плавать) весна в челноке:
С ливнями, с цветами,
С песнями, с журавлями.

(Закличка)

средний уровень-

   Ход...т конь по бережку.

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахива...т.

Черной гривушкой потряхива...т.

Золотой  уздой побрякива...т.

(Песенка)

сложный уровень-

   Кто много вид...т и слыш...т,тот много зна ...т. 

Человек от лени боле...т, от труда здорове...т.

За двумя зайцами погон...шься, ни одного (не) пойма...шь.

(Пословицы)
Работа с листом оценивания. Проверьте свою работу. Оцените по алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы поставил себе?










- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует твоей отметке.

г) Работа в группе.

В конвертах лежат слова. Составьте из слов две пословицы, вставьте пропущенные окончания, определить спряжение). Запишите пословицы в тетрадь.

Труд человека корм…т, а лень порт…т.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

Кто вперёд смотр...т, тот далеко вид...т

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Смелый побежда…т, а трус разруша…т.

Работа с листом оценивания. Проверьте свою работу. Оцените работу своей группы по алгоритму:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось вам выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были недочёты?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы поставил своей группе?










- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует вашей отметке

д) Работа по учебнику.

Упражнение № 271 на стр. 93. Выполнить самостоятельно морфологический разбор глагола.

Работа с листом оценивания. Проверьте работу соседа по парте. Оцените её по алгоритму:

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

– Он сделал всё правильно или были недочёты?

– Какой был уровень задания?

– Какую отметку ты бы поставил своему соседу?









- Поставьте в лист оценивания такое количество "+", которое соответствует твоей отметке.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учащиеся осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы:

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Что вызвало особые затруднения?

  • При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

- Посчитайте "+"

20-23 - вы получаете отметку "5"

16-19 - вы получаете отметку "4"

12-15 - вы получаете отметку "3"

8. Домашнее задание.

Написать мини сочинение на тему "Моя любимая сказка". Определить спряжение глаголов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_lichnykh_okonchanii_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "484479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541710671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(90) "urokrusskoghoiazykav4mklassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "285580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454219230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правописание безударных личных окончаний глагола. Презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433501938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства