Дата 09.02.2017.
Тема Настоящее время глагола.
Тип урока изучение новой темы.
SMART цель знания учащихся о настоящем времени глагола.
Все знают что такое настоящее время глагола на какие вопросы они отвечают.
Большинство умеют различать временные формы глагола и правильно употреблять их в речи.
Некоторые дают оценку важности изучения темы. К*корректировать и развивать внимание через выполнение практических заданий.
Методы словесный ,наглядный, практический, репродуктивный, частично поисковый.
Формы работы фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование учебник ,презентация, карточки.
Этапы урока | Ход занятия | Организация процесса выполнения заданий |
Организационный момент 2 мин | Настрой на урок: Динь – динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. | Все проговаривают. Большинство зачем нам нужно писать красиво. Некоторые рассуждают для чего нужно писать красиво. |
Повторение 3 мин | Что такое глагол? Назовите времена глаголов? На какие вопросы они отвечают? Как узнать время глагола? | Все что такое глагол? Большинство называют времена глаголов ,на какие вопросы отвечают Некоторые как узнать время глагола? |
Проверка дом задания 10 м | Карточки 2 задания. Одно на правило 1.Глагол-это ,которое обозначает ,и отвечает на вопросы . 2.Ветер(дуть)(что делает) ,зима (идти)(что делает) снег(падать)(что делает) солнце(светить)(что делает) Критерии оценивания (на доске) 1 задание 1б, 2задание за каждое предл 1б.5-5, 4-4,3-3,2-2.Самопроверка. | Все участвуют в проверке карточки. Большинство применяют свои знания в карточке. Некоторые оценивают. |
Физминутка 1м | Раз, два — мы просыпаемся, Три — в кроватке потягиваемся, Четыре — солнцу улыбаемся, Пять — кровать заправляем, Шесть — лицо умываем, Семь — зарядку выполняем, Восемь — душ скорей принимаем. Девять — быстро обтираемся, Десять — одеваемся, Срочно в школу собираемся. Сообщение темы и цели урока Знать на какие вопросы отвечают глаголы наст времени Уметь находить их в письменной и устной речи. | Все проговаривают и выполняют действия. Большинство находят глаголы Некоторые доказывают что эти глаголы в настоящем времени. |
Актуализация 2м | Работа в тетради. Число классная работа(пишем красиво и правильно).Минутка чистописания. Буква Гг(ее характеристика ,соединение) Работа с пословицей Кто много читает тот много знает. | Все пишут букву и пословицу. Большинство дают х-ку букве читают пословицу. находят глаголы доказывают что они наст времени. Некоторые объясняют значение пословицы. |
Усвоение новых знаний 10м | Работа над правилом в учебнике с59 чтение про себя учитель задает вопрос дети отвечают (в форме диалога) учащиеся рассказывают друг другу (один задает вопрос ,другой отвечает) затем меняются ролями(смотрят на правило в учебнике). Затем учитель задает вопросы учащиеся отвечают. упр 125 Найди глаголы наст вр поставь к ним вопрос стихот Бабушкины пирожки.(устно) | Все читают правило ,стихотворение. Большинство отвечают на вопросы, находят глаголы наст вр Некоторые приведут свои примеры (1предл с глаголом в наст вр, объяснят значение слова квашня) |
Проверка понимания учащимися нового материала.7м | Упр 126(образуют глаголы наст вр из неопределенной формы глагола)индивид работа у доски учащиеся пишут и комментируют как они преобразовывали глаголы из неопр ф в наст вр. Игра Аккуратный почтальон .Доска разделена на 3 части Нвр Пр вр Буд вр 3 набора карточек с написанными на них глаголами.Игроки почтальоны должны правильно разнести письма глаголы по адресам Карточки с глаголами лежат на первой парте .ИГРОКИ каждой команды по очереди подходят к первой парте берут карточку и несут ее по адресу т е прикрепляют к магнитной доске. Побеждает та команда которая допустит меньше ошибок и быстрее других выполнит работу. Из 2-х глаголов наст вр составьте предложения. | Все пишут глаголы Большинство преобразовывают глаголы из неопр ф в наст время. оценивают карточками зел кружок правильно красный неправильно Некоторые составят 2 предложения с 2 глаголами. |
Закрепление и коррекция | Карточка 1.Подчеркните глаголы настоящего времени. В траве трещат кузнечики. В доме живет колючий ежик. Вьюга засыпает следы зверей. 2 Запишите глаголы в два столбика по временам. Рисует говорит плясал слушает смотрел кричал. 3.Образуйте от глаголов неопределенной формы в глаголы настоящего времени......Солить болеть кормить Проверка у доски.1-е задание устно 2-е и3-е задание письменно у доски. | Все выполнят 1-е задание. Большинство выполнят 2 задания Некоторые выполнят 3 задания. |
Домашнее задание 3 м | С 59 правило,с62 упр133 прочитай найди глаголы укажи их время. Для некоторых собрать интересную информацию о рыбе стрелке. | Все пишут Большинство выполняют задания Некоторые найти дополнительную информацию о рыбе стрелке. |
Рефлексия 3 м | Какие цели мы ставили в начале урока.? Как мы узнаем что это настоящее время глагола?.Где могут пригодится глаголы в жизни? | Все отвечают на вопросы. Большинство отвечают доказывают что это глаголы наст времени. Некоторые дают оценку важности изучения темы. |