kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского  языка в 3 классе "Имя  существительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное"»

04.10.2017 Русский язык Кастырина И.В.

Тема: Имя существительное

Цель: формировать умение распознавать одушевлённые не­одушевлённые, нарицательные и собственные имена существи­тельные. разви­вать умение устанавливать связь слов в предложении. развивать орфографическую зоркость. Развивать речь, наблюдательность, мышление обучающихся.

Развивать познавательный интерес при работе со словарями.

Воспитывать культуру речи, художественное восприятие окружающего мира.

Оборудование: карточки с текстом для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

(Работа в группах.)

— Разделите слова на группы.

Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересует­ся, по, осеннее, но, читаем, книга.

— По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

— Какие слова отнесли к первой группе? (Лиса, листья, книга.)

— Что обозначают эти слова? (Предмет.)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)

— Какие слова вы отнесли ко второй группе? (Пушистый, за­манчивая, осеннее.)

— Что обозначают эти слова? (Признак предмета.)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой?Какая?Какое?)

— Какие слова вы отнесли к третьей группе? (Бегает, интере­суется, читаем.)

— Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает ? Что делаем ?)

— Какие слова отнесли к следующей группе? (На, в, по.)

— К какой части речи они относятся? (Предлоги.)

— Какие слова отнесли к последней группе? (И, а, но.)

— К какой части речи они относятся? (Союзы.)

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Осень, листва, книга, книжный, луг.

— Какое слово лишнее? Почему? (Книжный — это имя прила­гательное.)

— К какой части речи относятся остальные слова? (Имена су­ществительные.)

— Что вы знаете об имени существительном?

— Приведите примеры имён существительных.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 93 (с. 55).

— Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложение, которое вы выписали. (А управ­ляет трактором тракторист.)

— Назовите одушевлённое имя существительное. (Тракто­рист.)

— На какие вопросы отвечают одушевлённые имена сущест­вительные? (Кто?)

— Назовите неодушевлённое имя существительное. (Трактор.)

— На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена суще­ствительные? (Что?)

2. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

Богатырь идёт железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной. (Трактор.)

— Найдите слово трактор в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом трактор, запишите.

— Запомните написание этого слова.

  1. Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 55).

— Прочитайте внимательно пары слов. Сравните их.

— К какой части речи относятся данные слова? Докажите.

— Чем они похожи? (Написанием.)

— Чем отличаются? (Ударением.)

— А что можно сказать про лексическое значение этих пар слов? (Лексическое значение слов разное.)

— Объясните значение каждого слова.

— Назовите имена существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои примеры.

— Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои примеры.

— Выполните письменное задание к упражнению.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

— Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите при­меры.

2. Упражнение в написании имён собственных

— Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но раз­ные по написанию.

— Назовите слова, одинаковые по звучанию.

VIII. Рефлексия

— Выпишите имена существительные.

— Какие имена существительные называются одушевлённы­ми? неодушевлёнными? Приведите примеры.

— Что обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе? Приведите примеры.

— Какие имена существительные называются собственными? Приведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря вы познакомились?

Домашнее задание Упр. 96 (с. 56).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное"

Автор: Кастырина Ирина Владимировна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "193401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства