Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Ах ты, зимушка – зима! Светлые просторы. Оставляешь ты вокруг Снежные узоры. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Стихотворение | Организует проверку домашнего задания | Объясняют орфограммы, называют имена существительные, однокоренные слова. | Слушают и понимают речь других | Стихотворение. |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Предлагает сформулировать тему урока, учебную задачу | Выполняют задание учителя. Читают, отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Беседа по вопросам |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное, его признаки | Фронтальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение | Организует работу со схемой и упражнением | Называют правило, выполняют упражнение | Высказывают свое мнение | Правило, упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Словарно- орфографичес кая работа. Снеговик Лексическое значение имен существительных | Фронтальная, индивидуальная Словесный, практический. Упражнение, беседа | Создает условия для выполнения упражнения. | Выполняют упражнение, задание учителя.
| Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов. | Упражнение, беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальнаяСловесный, практический.
| Выпишите из текста имена существительные. | Выписывают из текста имена существительные. | Задают к словам вопросы | Упражнение |
| Фронтальная, индивидуальнаяСловесный, практический. | 1.Определение признаков имён существительных. 2.Нахождение имён существительных в домашних рассказах. 3.Морфологический разбор имён существительных. 4.Работа с деформированным текстом. | Опредеяют признаки имён существительных, находят их в рассказах, выполняют морфологический разбор, подчёркивают основу в предложениях. | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам. Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы оцените свою работу на уроке? – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… – Над чем следует пора- ботать? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |