kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе. "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского  языка по  УМК  "Школа  России".  На  уроке  используется  красочная  презентация,  присутствуют  разные  виды  работ,  в  том  числе  и  творческие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс. Имя существительное. Значение и употребление имён существительных.»

МКОУ «СОШ с. Екатерино-Никольское»

Урок русского языка в 3 классе

учитель: Шелопугина Татьяна Ивановна

тема урока: Имя существительное.
Значение и употребление имен существительных в речи

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,
определять лексическое значение имен существительных

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Распознавать имена существительные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Личностные
результаты

Проявлять интерес к русскому языку; осознавать себя членом коллектива; слушать друг друга; адекватно реагировать на замечания, дополнения.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной
форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи,
в уме.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы

Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных.
Лексическое значение слов. Морфологический разбор имени существительного.

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 8–11. Схема «Имя существительное». Презентация «Имя существительное»



Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Ах ты, зимушка – зима!

Светлые просторы.

Оставляешь ты вокруг

Снежные узоры.


Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная.
Словесный.
Стихотворение

Организует проверку
домашнего задания

Объясняют орфограммы, называют имена существительные, однокоренные слова.

Слушают и понимают речь других

Стихотворение.

IV. Постановка
учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.
Беседа.

Предлагает
сформулировать тему урока, учебную задачу

Выполняют задание
учителя. Читают,
отвечают на вопросы

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа
по вопросам

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Имя существительное, его признаки

Фронтальная.
Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение

Организует работу со схемой и упражнением

Называют правило, выполняют упражнение

Высказывают свое мнение

Правило, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит

физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Словарно-
орфографичес

кая работа. Снеговик

Лексическое значение имен существительных

Фронтальная, индивидуальная Словесный, практический. Упражнение, беседа

Создает условия для выполнения упражнения.

Выполняют упражнение, задание учителя.

Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов.

Упражнение, беседа
по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальнаяСловесный,
практический.

Выпишите из текста имена существительные.

Выписывают из текста имена существительные.

Задают к словам вопросы

Упражнение

Фронтальная, индивидуальнаяСловесный,
практический.

1.Определение признаков имён существительных.

2.Нахождение имён существительных в домашних рассказах.

3.Морфологический разбор имён существительных.

4.Работа с деформированным текстом.

Опредеяют признаки имён существительных, находят их в рассказах, выполняют морфологический разбор, подчёркивают основу в предложениях.

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Беседа по вопросам.

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит

физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.
Беседа

– Как вы оцените свою
работу на уроке?

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

– Над чем следует пора-
ботать?

Заканчивают предложения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция







Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка 3 класс. Имя существительное. Значение и употребление имён существительных.»

Русский язык  3 класс Составитель: учитель начальных классов Шелопугина Т.И.

Русский язык 3 класс

Составитель:

учитель начальных классов Шелопугина Т.И.

Тема урока :  Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи .

Тема урока : Имя существительное.

Значение и употребление

имён существительных в речи .

Чистописание Ах ты, зимушка – зима! Светлые просторы. Оставляешь ты вокруг Снежные узоры.

Чистописание

Ах ты, зимушка – зима!

Светлые просторы.

Оставляешь ты вокруг

Снежные узоры.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

СНЕГОВИК , -а; м. Разг. Фигура в виде положенных друг на друга снежных комов, напоминающая фигуру человека (обычно в детских играх или народных гуляниях). Слепить снеговика. Нарисовать снеговику рот и глаза. / О человеке, покрытом снегом. После прогулки ребенок пришел настоящим снеговиком.

СНЕГОВИК , -а; м. Разг.

Фигура в виде положенных друг на друга снежных комов, напоминающая фигуру человека (обычно в детских играх или народных гуляниях). Слепить снеговика. Нарисовать снеговику рот и глаза. /

О человеке, покрытом снегом. После прогулки ребенок пришел настоящим снеговиком.

Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки !

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки !

Раскраснелась детвора – Накатала три шара ! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос — морковка , уголь — глазки , Снеговик из детской сказки !

Раскраснелась детвора

Накатала три шара !

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос морковка , уголь глазки ,

Снеговик из детской сказки !

Раскраснелась ___________ - Накатала три __________! ____ на ______ их сложили, И ________ нагромоздили. ____ — ______, _____ — ______, ________ из детской _______ !

Раскраснелась ___________ -

Накатала три __________!

____ на ______ их сложили,

И ________ нагромоздили.

____ — ______, _____ — ______,

________ из детской _______ !

одуш. неодуш.

одуш.

неодуш.

одуш

одуш

м.р.  ж.р.  ср.р.   мороз  вьюга ведро  холод  окно  горка

м.р. ж.р. ср.р.

мороз вьюга ведро холод окно горка

м.р.  ж.р.  ср.р.   мороз  вьюга ведро  холод  горка  окно

м.р. ж.р. ср.р.

мороз вьюга ведро холод горка окно

собст. нариц. собст. одуш

собст.

нариц.

собст.

одуш

нариц.  собст.

нариц.

собст.

ед.ч. мн.ч. . М  нариц. . собст. . ж ср

ед.ч. мн.ч. .

М

нариц. .

собст. .

ж

ср

Физкультминутка «Танец снеговиков»

Физкультминутка

«Танец снеговиков»

ед.ч. мн.ч. . М  нариц. . собст. . ж ср

ед.ч. мн.ч. .

М

нариц. .

собст. .

ж

ср

ед.ч. мн.ч. . М  нариц. . собст. . ж ср Снеговик – сущ. (что?), н.ф. – снеговик, неодуш., нариц., м.р., ед.ч.

ед.ч. мн.ч. .

М

нариц. .

собст. .

ж

ср

Снеговик – сущ. (что?), н.ф. – снеговик, неодуш., нариц., м.р., ед.ч.

Хорошо зимой!    Как мы лепили снеговика.

Хорошо зимой!

Как мы лепили снеговика.

18 января – всемирный   28 января – российский

18 январявсемирный

28 январяроссийский

Зимние забавы.   Затеяли, мальчики, в, игру, снежки.   Смешного, слепили, снеговика, малыши.

Зимние забавы.

Затеяли, мальчики, в, игру, снежки.

Смешного, слепили, снеговика, малыши.

Зимние забавы .  Мальчики затеяли игру в снежки . Малыши слепили смешного снеговика .

Зимние забавы .

Мальчики затеяли игру в снежки .

Малыши слепили смешного снеговика .

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе. "Имя существительное"

Автор: Шелопугина Татьяна Ивановна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "193401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства