kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского  языка  в  3 классе "Фразеологизмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Фразеологизмы"»

02.10.2017 Русский язык Кастырина И.В.

Тема: Фразеологизмы

Цель: формировать умения находить в предложении фразеоло­гизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. разви­вать умение устанавливать связь слов в предложении. развивать орфографическую зоркость. Развивать речь, наблюдательность, мышление обучающихся.

Развивать познавательный интерес при работе со словарями.

Воспитывать культуру речи, художественное восприятие окружающего мира.

Оборудование: карточки с текстом для учащихся.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте словосочетания, которые вы составили. Назо­вите в них главное слово.

- Объясните правописание слов с орфограммами.


III. Актуализация знаний

- В старой роще над тихим озером жил соловей.

- Назовите главное слово в словосочетании.

Надеть пальто, одеть сестру.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Прочитайте записи.

ворон считать мечтать

витать в облаках молчать

мозолить глаза бездельничать

зарубить на носу надоедать

язык проглотить запомнить

- Соедините выражения в первом столбике со словами во втором. {Ворон считать — бездельничать, витать в об­лаках — мечтать, мозолить глаза - надоедать, зарубить на носу — запомнить, язык проглотить молчать.)

- Как называются выражения в первом столбике? (Фразеоло­гизмы.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Слово учителя

Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил ап­парат и накрепко сварил деталь в виде буквы ф.

Подобное мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но од­нажды, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неде­лимые сочетания — фразеологизмы.

Есть, например, слова вода, не, разлить и фразеологизм водой не разо­льёшь; есть слова как, провалить, земля, сквозь и фразеологизм как сквозь землю провалиться. Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов.

Слова вдруг теряют при этом свои прежние значения: золотые руки — здесь нет ничего сделанного из золота; висеть на волоске — никто не ви­сит, да и волоска не видно.

Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним от­носят пословицы, поговорки, меткие, яркие выражения, ставшие кры­латыми.

Источники фразеологизмов различны. Одни из них возникли на ос­нове наблюдений человека над общественными и природными явления­ми (много снега—много хлеба), другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошёл), третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений (страшнее кошки зверя нет).

Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выра­зительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

В. Волина «Весёлая грамматика»

2. Работа по учебнику

Упр. 83 (с. 49).

— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

— Кто такой тапир? (Непарнокопытное млекопитающее тро­пических лесов с вытянутыми в хобот носом и верхней губой.)

— Как вы понимаете выражение повесил нос? Прочитайте, что оно означает.

A в каком значении оно употреблено: в прямом или в пере­носном? Как называются такие выражения?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое фразеологизмы?

— Можно ли в них заменять слова?

— Приведите примеры.

— Используя фразеологический словарь, определите значение фразеологизма кот наплакал.


Упр. 84 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 85 (с. 50).

— Прочитайте фразеологизмы и найдите им объяснение. За­пишите их парами.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают фразеологизмы с объяснением их значений.)

— Прочитайте предложение, которое вы составили.


Упр. 86 (с. 50).

— Прочитайте предложения с фразеологизмами.

— Объясните значение данных фразеологизмов.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте историю возникновения двух фразеологизмов нас. 51.

— Как возник фразеологизм бить баклуши!

— А фразеологизм спустя рукава!

IX. Подведение итогов урока

— Что такое фразеологизмы?

Домашнее задание

Упр. 87 (с. 50).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Фразеологизмы"

Автор: Кастырина Ирина Владимировна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка по программе ПНШ на тему: "Устойчивые выражения" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-pnsh-na-tiemu-ustoichivyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419858686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку русского языка по теме: "Устойчивые выражения" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-ustoichivyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419860443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированный урок русского языка и литературы на тему   «Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения» "
    ["seo_title"] => string(109) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-na-tiemu-frazieologhizmy-krylatyie-slova-i-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства