Урок русского языка с применением структур технологии сотрудничества.
Дата: 18.04.2017г.
Тема: Парный звонкий и глухой согласный на конце слова. Обобщение.
Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16 г. Тюмень
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: карта управления, листы с кроссвордом, билет на выход, карточки для индивидуальной работы, мультимедиа.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный этап | Надеюсь, что работа на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в команде, положите карту управления стороной ближе к учителю, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своему партнёру по лицу, пожмите руку партнёру по плечу. | |
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Минутка чистописания. Гимнастика для пальчиков: – Что за скрип? | – Что за хруст? | – Это что ещё за куст? | – Как же быть без хруста, | Если я – капуста? | – Мы капусту рубим, рубим, | Мы морковку трем, трем, | Мы капусту солим, солим. | Мы капусту жмем, жмем. | – Откройте тетрадь. Запишите дату. Комментированная запись числа. – Напишите слова «Классная работа». – Над нами нависла большая туча, пошёл дождь, вот с такими каплями: Мы пропишем букву, которая обозначает мягкость согласного. Это Ь. Слайд № 1 Прописывание полстроки буквы ь, анализ недочётов, строка дописывается буквой ь с выведением штриха для нижнего соединения. – Запись слов: – Подумайте, какое слово “лишнее”? Подчеркните его. Расскажите своему партнёру по плечу, какое слово вы подчеркнули и почему. Выслушаем ответ группы № 5, партнёр 3. Определите тему нашего урока. ( Парный звонкий и глухой согласный на конце слова.) Слайд № 2 Какую цель мы поставим на уроке? ( Повторение правила и способов проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.) Слайд № 3 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать пРо признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Актуализация знаний. | Партнёр № 2 возьмёт листок с кроссвордом и раздаст партёрам № 1и № 3. Партнёр № 4 возьмёт лист с красным кружком и выполнит задание на листе. Разгадайте кроссворд – Отгадайте загадки, подберите проверочные слова к отгадкам. По горизонтали: 1. В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь.) | По вертикали: 3. В огне не горит, В воде не тонет. (Лёд.) | 2. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Слетели все рубашки. (Дуб.) | 4. Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук.) | | 5. Что растёт корнем вниз? (Зуб.) | Проверка: Начиная с партнёра №1 по часовой стрелке, рассказываем какое слово вставили, проверочное слово) Слайд № 5 Индивидуальная работа ( партнёр № 4) Исправь ошибки, если они есть. Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос, сугроп. ( партнёры № 4 проверяют, меняясь группами: 1-2, 3-4,5-6) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся обобщённой деятельности. | Назовите известные вам способы проверки парных согласных на конце слов: 1. Изменить число 2. Назвать ласково 3. Подставить слово “нет”, «много». Слайд № 6 | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физкультминутка | Структура Микс Пэа Шэа Встаньте, задвиньте стулья. Зазвучит музыка, поднимите руку и смешайтесь с детьми. Как только музыка затихнет, образуйте группы из трёх человек. 1) Начинает партнёр, у которого волосы длиннее. Как проверить парный согласный на конце слова?( не повторяться) 2) Начинает партнёр, у которого больше пуговиц. Приведите примеры проверки парного согласного на конце слова. | |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Назовите изображенные предметы. Слайд № 7 Рак, уж, сом, мак, столб, шар. – Надо ли проверять правописание конечных согласных в этих словах? В каких словах этого делать не нужно? Подумали. В каждой группе отвечает партнёр № 2. Для всех отвечает партнёр № 2 группа 4 На столе у вас лежат карточки разного цвета. Партнёр № 1 возьмите карточку голубого цвета, партнёр № 2 – карточку красного цвета, партнёр № 3 - карточку зелёного цвета, партнёр № 4 – карточку жёлтого цвета. Прочитайте задание . Выполните. Расскажите сначала своему партнёру по плечу, затем партнёру по лицу. Найди среди однокоренных слов проверочные слова, подчеркните эти слова: 1 . Поход, походная, походка, выходной. 2 . Сад, посадка, садовый, садовник. 3 . Сосед, соседи, соседний, соседка. 4. Город, городок, городской, загородный. Запишите с любым словом из карточки предложение, поменяйтесь карточками по часовой стрелке , выполните аналогичное задание и т. д. пока ваша карточка к вам не вернётся. Подчеркните орфограммму | |
VI.Рефлексия. | Структура Билетик на выход - Назови способы проверки парного согласного на конце слова. - Приведи 2 примера: – К нам пришли 3 человечка. – Этот человечек усвоил знания и научился применять их на практике. | – Этот человечек усвоил знания, но ему еще нужна помощь. | – Это человечек расстроился, он ничего не усвоил. | – Выберите для себя человечка и встаньте так, как он. | |
VII. Домашнее задание. | Выписать из текста слова с парным согласным на конце, подобрать проверочное слово. | |