kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с применением структур технологии сотрудничества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Парный звонкий и глухой согласный на конце слов.Обобщение.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с применением структур технологии сотрудничества.»

Урок русского языка с применением структур технологии сотрудничества.

Учитель: Малиновская Марина Семёновна

Дата: 18.04.2017г.

Тема: Парный звонкий и глухой согласный на конце слова. Обобщение.

Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16 г. Тюмень

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: карта управления, листы с кроссвордом, билет на выход, карточки для индивидуальной работы, мультимедиа.

Цель: обобщить знания по теме; повторить правило и способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова; развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце; расширять словарный запас; учить работать в парах и в группе; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД



I.Организационный этап


Надеюсь, что работа на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в команде, положите карту управления стороной ближе к учителю, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своему партнёру по лицу, пожмите руку партнёру по плечу.



II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
















Минутка чистописания. Гимнастика для пальчиков:

– Что за скрип?

– Что за хруст?

– Это что ещё за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я – капуста?

– Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту
солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.


– Откройте тетрадь. Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

– Над нами нависла большая туча, пошёл дождь, вот с такими каплями:

Мы пропишем букву, которая обозначает мягкость согласного. Это Ь.

Слайд № 1

Прописывание полстроки буквы ь, анализ недочётов, строка дописывается буквой ь с выведением штриха для нижнего соединения.

– Запись слов:

– Подумайте, какое слово “лишнее”? Подчеркните его. Расскажите своему партнёру по плечу, какое слово вы подчеркнули и почему. Выслушаем ответ группы № 5, партнёр 3.

Определите тему нашего урока. ( Парный звонкий и глухой согласный на конце слова.)

Слайд № 2

Какую цель мы поставим на уроке? ( Повторение правила и способов проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.)

Слайд № 3

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать пРо признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Актуализация знаний.



Партнёр № 2 возьмёт листок с кроссвордом и раздаст партёрам № 1и № 3. Партнёр № 4 возьмёт лист с красным кружком и выполнит задание на листе.

Разгадайте кроссворд

– Отгадайте загадки, подберите проверочные слова к отгадкам.

По горизонтали:

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

(Желудь.)

По вертикали:

3. В огне не горит,
В воде не тонет.

(Лёд.)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки.

(Дуб.)

4. Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

(Лук.)

 

5. Что растёт корнем вниз?

(Зуб.)

Проверка: Начиная с партнёра №1 по часовой стрелке, рассказываем какое слово вставили, проверочное слово)

Слайд № 5

Индивидуальная работа ( партнёр № 4)

Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос, сугроп.

( партнёры № 4 проверяют, меняясь группами: 1-2, 3-4,5-6)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся обобщённой деятельности.

Назовите известные вам способы проверки парных согласных на конце слов:

1. Изменить число

2. Назвать ласково

3. Подставить слово “нет”, «много».

Слайд № 6



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

Структура Микс Пэа Шэа

Встаньте, задвиньте стулья. Зазвучит музыка, поднимите руку и смешайтесь с детьми. Как только музыка затихнет, образуйте группы из трёх человек.

1) Начинает партнёр, у которого волосы длиннее.

Как проверить парный согласный на конце слова?( не повторяться)

2) Начинает партнёр, у которого больше пуговиц.

Приведите примеры проверки парного согласного на конце слова.



V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Назовите изображенные предметы. Слайд № 7

Рак, уж, сом, мак, столб, шар.

– Надо ли проверять правописание конечных согласных в этих словах? В каких словах этого делать не нужно? Подумали. В каждой группе отвечает партнёр № 2. Для всех отвечает партнёр № 2 группа 4

На столе у вас лежат карточки разного цвета. Партнёр № 1 возьмите карточку голубого цвета, партнёр № 2 – карточку красного цвета, партнёр № 3 - карточку зелёного цвета, партнёр № 4 – карточку жёлтого цвета. Прочитайте задание . Выполните. Расскажите сначала своему партнёру по плечу, затем партнёру по лицу.

Найди среди однокоренных слов проверочные слова, подчеркните эти слова:

1 . Поход, походная, походка, выходной.

2 . Сад, посадка, садовый, садовник.

3 . Сосед, соседи, соседний, соседка.

4. Город, городок, городской, загородный.

Запишите с любым словом из карточки предложение, поменяйтесь карточками по часовой стрелке , выполните аналогичное задание и т. д. пока ваша карточка к вам не вернётся. Подчеркните орфограммму




VI.Рефлексия.


Структура Билетик на выход

- Назови способы проверки парного согласного на конце слова.

- Приведи 2 примера:

– К нам пришли 3 человечка.

– Этот человечек усвоил знания и научился применять их на практике.

– Этот человечек усвоил знания, но ему еще нужна помощь.

– Это человечек расстроился, он ничего не усвоил.

– Выберите для себя человечка и встаньте так, как он.







VII. Домашнее задание.



Выписать из текста слова с парным согласным на конце, подобрать проверочное слово.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка с применением структур технологии сотрудничества.

Автор: Малиновская Марина Семёновна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства