kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Русский язык» во 2 классе.

Тема: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный  гласный  в корне слова»

Урок-практикум (закрепление изученного)

Учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  - М.: Просвещение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова» (2 класс)»

Гмызина Галина Анатольевна,

учитель начальных классов

МКОУ ООШ с.Октябрь

Подосиновского района Кировской области



Конспект урока по предмету «Русский язык» во 2 классе.

Тема: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова»

Урок-практикум (закрепление изученного)


Учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - М.: Просвещение.


Триединая дидактическая цель урока:


Обучающая - создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладениями способами проверки.

Распознать в словах проверяемые безударные гласные.

Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.

Развивающая – способствовать развитию орфографической зоркости.

Развивать память, внимание, речь и мышление.

Воспитательная - создать условия для формирования культуры межличностного общения, ,интереса к урокам русского языка.


Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС):

Учащиеся научатся находить букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова, обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование УУД у учащихся на уроке:

Регулятивные:

-Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

-Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

-Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

-Осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее под руководством учителя.

-Ориентироваться при решение учебной задачи на возможные способы ее решения.

-Устанавливать алгоритм проверки обозначения безударной гласной буквы безударного гласного звука.

Коммуникативные:

-Слушать собеседника и понимать речь других.

-Работать в парах, учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение.

-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

-Понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач.

-Быть толерантным к чужим ошибкам.


Интеграция:

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Организация учебной деятельности:

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием (раздаточный материал), алгоритм проверки безударной гласной, рабочие листы, кластер технология критического мышления, снежинки с буквами, учебник В.П. Канакиной,
В.Г. Горецкого «Русский язык».



1.Организационный момент, мотивация.

Мотивация учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, ребята! (Эмоциональный настрой к уроку)
Дети, в классе вам тепло? (Да)
Дети, в классе вам светло? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Начинаем наш урок? (Да)
А хотите вы учится? (Да)
Значит, можно всем садиться!

Урок у нас будет необычный. В тетрадях мы писать с вами не будем, а будем работать в рабочих листах. В них прописаны все задания, которые мы будем делать на уроке, а также на столе лежат карточки.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, я сегодня нашла на столе записку. Сейчас я хочу вам ее прочитать. (Слайд) Послушаем: Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придетcя поиграть в футбол.

Учитель:

- Почему так получилось? Ответ учащихся: Коля допустил ошибку.
- Какую орфограмму не знал Дима? Ответ учащихся: Способы проверки написания безударной гласной в корне слова.
- Как правильно записать это слово? Ответ учащихся: Мяч- с мячом.

Слайд с м…чом-мяч- с мячом

Учитель:
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы не получилось как у Коли? Ответы учащихся: Не делать ошибок.
- Вы все правильно сказали, молодцы! Как вы думаете, над какой орфограммой мы с вами будем работать?

Учащиеся: Правописание безударной гласной.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Учащиеся: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (слайд)

Учитель: Какие умения нам необходимы для этого?

Учащиеся: Умения ставить ударение, выделять корень, подбирать проверочное слово, обозначать орфограммы) (слайд)

3. Постановка учебной цели и задач урока.

Учитель:

Тема сегодняшнего урока есть у вас на рабочих листах с обратной стороны, прочитайте ее про себя. Давайте вместе поставим цели нашего урока. Для этого мы обратимся к словам – помощникам.
На слайде
Повторить…
Научиться…

Учитель:
Итак, приступаем к реализации первой цели.

Слайд

Повторяем правило:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Поставь под ударение
! (смотрим в рабочие листы)

Учитель: - Как можно проверить безударную гласную? Ответы учащихся: Безударный гласный звук поставим под ударение.

Учитель:

-Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? Ответы учащихся: Форма слова(один, много); однокоренные слова( предмет, признак предмета, действие предмета); большой, маленький.
Учитель:

- Ребята, а сейчас мы с вами составим кластер.

Составление кластера с учащимися:

Способы проверки



Форма слова Однокоренные слова

- один, -много - признак предмета,
– предмет,
- действие предмета,
– большой, маленький.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель:
Итак, составляя кластер, мы приступили к реализации второй цели. Продолжим эту работу, но уже в парах. Обратимся к рабочему листу – задание № 1.

1.Подберите к каждому слову проверочное слово.
2.Вставьте пропущенные буквы.
3. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

Работаем по алгоритму – для вас он представлен на карточке и на слайде.

Слайд. Алгоритм работы со словом.

1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Найди проверочное слово: измени слово и подбери однокоренные слова.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.

Учитель:

Проверяем.

Эталон для проверки (Слайд).

Зерно – Зёрна листы – лист

Сестра – Сёстры шкафы – шкаф

Звезда – Звёзды хлеба – хлеб

Учитель: Какой способ проверки вы использовали? Ответы учащихся: Один-много.

Учитель: На доске у меня 3 сугроба из слов. Вам нужно в паре достроить сугроб, а для этого надо снежинку с буквой поставить правильно в слово. Подумайте, какую букву в какое слово нужно поставить, чей сугроб вырастает быстрей.

Итак, найдите слово, вставьте букву, и не мешая друг другу прикрепите снежинку к доске.

Зв…но гр…бной сл…ненок

Сл…ва м…ряк д…рить

Стр…жи зв…рьки св…стеть

Гл…за тр…винка стр…ла

Учитель: Какой способ проверки использовали? Ответы учащихся: один-много, однокоренные слова, большой-маленький.

упр.2. упр. 4 из электронного приложения к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык. 2 класс.

Какой способ проверки использовали? Ответы учащихся: один-много, однокоренные слова, большой-маленький.

5. Физкультминутка

Учитель: Слушаем внимательно слова, которые я буду называть. Если услышите слово, в котором есть только ударный гласный, разводите руки в разные стороны, наклон вперед. Если в слове присутствует ударный и безударный гласный – Руки вдоль туловища, наклон назад.

Слова: лес, игра, гриб, сады, ночь, поля, еж, ежик, грач, дом, море, река, пыль, игла.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Фронтальная работа (найди и исправь ошибку)

Учитель:

Давайте, ребята, вновь поможем Диме исправить ошибки в диктанте, который он написал.

Задание № 2 (Слайд).

Учитель дает детям упражнение и предлагает детям самостоятельно сформулировать задание к нему

Работа на рабочих листах

Задание № 2 (Слайд).

На дваре зема. Дует халодный ветер.

Падает билый снижок.

Учитель:

-Подумайте, как исправить ошибки? Ответы учащихся: Правильно подобрать проверочное слово.

Учитель:

-Какую орфограмму нужно проверять? Ответы учащихся: Безударный гласный звук в корне слова

Учитель:

Каким способом можно подобрать проверочные слова? Ответы учащихся: один-много, однокоренные слова, большой-маленький.

Учитель: Спишите предложения, исправляя ошибки. Обозначьте орфограмму, устно подбирая проверочные слова.

Давайте проверим, правильно ли вы нашли ошибки. Что у вас получилось.

Проверка по слайду.

Пользуемся алгоритмом на карточке со стола.

Учитель:

Вспомните алгоритм проверки безударной гласной:

На карточке: Алгоритм работы со словом.

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.

  5. Напиши слово, вставь букву.

  6. Обозначь орфограмму.

Учитель:

Что вы посоветуете Диме?

Ответы учащихся: выучить правильно правописание безударной гласной.

Работа по рядам

Учитель: Задание №3

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Поработаем в группах.

В рабочем листе записан корень слова, вам нужно найти родственные слова и записать их в строчку, через запятую.

Самостоятельная работа учащихся)

Слайд.

Снег сор лес

Снежок соринка лесок

Снеговик сорняк лесник

Снегурочка сорить лесистый

Учитель: Посмотрите на экран и прочтите слова. Что вы можете сказать про эти слова? (Ответы учащиеся: это слова названия предметов, всё слово – это корень)

Учитель:

Напишите к ним однокоренные слова

1 ряд работает с корнем «снег»,

2 ряд с корнем «сор»,

3 ряд с корнем «лес»

Учитель:

Отметьте орфограммы в написанных словах.

Что мы можем сказать про слова, в которых вы нашли орфограммы? Ответы учащихся: Это проверяемые слова.

Учитель:

А слова, к которым вы подбирали родственные слова.

Ответы учащихся: проверочные.

Упражнение с текстом, резерв с диска.

7.Рефлексия

Учитель:

Итак, какую цель мы ставили в начале урока?

Ответы учащихся: Научиться находить орфограмму с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово разными способами.

Учитель: Какое слово является поверочным?

Ответы учащихся: Слово с ударным гласным в корне.

Учитель: Какими способами можно подбирать проверочное слово?
Ответы учащихся: Форма слова и подбор однокоренных слов.

Учитель: Как вы считает, достигли мы поставленных целей урока? Ответы учащихся.

Учитель:

Задание №4

А сейчас каждый в рабочем листе на светофоре раскрасит тот цвет, который, как вы думаете, нужен вам. Слайд

Учитель:

Я напоминаю вам:

Красный--- мне надо быть внимательнее.

Желтый --- у меня не все получилось, но я старался (старалась).

Зеленый --- мне все понятно.

Учитель:

Спасибо за урок!

Слайд

Рабочий лист к уроку

Правило:

Если буква гласная

Вызвала сомнение

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

Задание №1

Подберите к каждому слову проверочное слово. Вставьте пропущенные буквы.

Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

Зерно – Листы -

Сестра – Шкафы -

Звезда – Хлебы –

Задание №2

Спишите предложения, исправляя ошибки. Устно подберите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Найдите и запишите однокоренные слова с корнем лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание №4

Раскрасьте тот цвет, который, как вы думаете, нужен вам.

Красный - мне надо быть внимательнее.

Желтый – у меня все не все получилось, но я старался.

Зеленый – мне все понятно. Я – молодец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гмызина Галина Анатольевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_sposoby_prove"
    ["file_id"] => string(6) "523367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571567023"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока русского языка во 2 классе "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_sposoby_provierki_napisaniia_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "376260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483805155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства