3 класс. Урок русского языка Тема: Синицы Задачи: Задачи: 1 ) активизировать в речи слова жук, синица, гусеница, спасибо.Развитие техники чтения, умение конструировать предложения, закрепить употребление существительных в единственном и во множественном числе. Упражнять учащихся в делении слов на слоги и для переноса. 2) способствовать развитию речи, навыков осознанного чтения, грамотного письма, деления на слоги; 3) вызвать интерес к жизни птиц и зверей. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: интерактивный Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Ход урока: I. Организационный момент 2. Опрос домашнего задания а) Проверка домашнего задания Пересказ текста (Учащиеся с каждой группы по очереди пересказывают текст.) Слово учителя. Учитель предлагает ученикам разделиться на 2 группы по желанию и выбрать себе лидеров (количество быть примерно одинаковое).Таким образом дети делятся на две группы III. Повторение ранее изученного материала а) Составьте и напишите словарь на тему «Звери», «Птицы» (1 группа )Звери: медведь, … , …. , …. . (2 группа)Птицы: сорока, … , … , … . б) Работа по картинке (1 группа ) по картинке «Зимой» (2 группа) по картине « Снеговик» V. Объяснение нового материала - Ребята, у нас на уроке сегодня гости, мы с ними уже поздоровались. Но есть еще один гость, чтобы узнать кто это, нам необходимо решить ребус. - Гость нашего урока –это синица. б) Синица принесла нам на урок задания, которые мы с вами должны выполнить. Все ли готовы к выполнению заданий синицы? - Это, пожалуй, самые знакомые нам птицы и наиболее нуждающиеся в нашей помощи. Синицы- получили свои имена за цвет перьев (синицы - значит "синие") 1). Чтение текста «Синицы» Синицы - самые разговорчивые птички. Найдут синицы дерево, на котором жуки, гусеницы, и сразу сзывают других. Мы записали на магнитную ленту их призывные крики. Как мы заметим в саду гусениц и жуков , так и включаем звук. Запищит лента голосом синицы. Еще и спасибо за угощение скажут. А мы скажем им спасибо за помощь.
– Как вы можете им помочь? Полную информацию смотрите в файле. 2) Выполнение заданий по тексту а) Словарная работа 6). Вопросно-ответная беседа - Какие птицы синицы? - Как они помогают человеку? - Сколько в тексте абзацев? - Как помогает человек птицам? в) К словам во множественном числе написать слова в единственном числе ( работают на доске) 7). Беседа по таблице Кто как голос подаёт? Воробей чирикает. Собака лает Утка крякает. Волк воет Кукушка кукует. Конь ржёт Петух кукарекает. Корова мычит Ворона каркает. Кошка мяукает VI. Закрепление изученного материала 1). Упражнение 2. К словам во множественном числе написать слова в единственном числе Вороны-ворона, зайцы - заяц. 2). Упражнение 3. Написать слова в два столбика, в один столбик - слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой - на вопрос что? Кто? Что? Белка двор VII. Физминутка «Солнце» 4). Упражнение 5. Устно. Прочитать слова, сказать, сколько в слове слогов. Пе-тух (2), ут-ка (2), л ас-точ-ка (3), во-ро-бей (3), во-ро-на (3), цып-ле -нок (3), цып-ля-та (3), со-ро-ка(3), си-ни-ца(3), ку-ри-ца(3), пти-ца(2). 5). VIII. Задание на дом Страница 111 упражнение 6 списать, рядом указать количество слогов, упражнение 8 выучить скороговорки. IX. Обобщение изученного материала - Какую тему мы изучали сегодня? - Как птицы помогают человеку? - Как голос подают птицы? X. Выставление оценок |