kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок содержит групповую, самостоятельную, дифференцированную работу, работу в парах, проблемное и опережающее обучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Неопределенная форма глагола"»

Неопределённая форма глагола( особенности данной формы).

Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент


  1. Актуализация знаний

1.Орфографическая разминка

-Начнем урок с орфографической разминки. Запишем предложение.

Наступила поздняя осень, и по опушке леса шел большой медведь.

-Подчеркни главные и второстепенные члены предложения и укажи над словами часть речи.

III. Подготовка к формулированию темы и цели урока.

1.Работа в группах

-Над какой частью речи мы работали вчера на уроке? (глагол)

- Что такое глагол? (ч.р…отвечает…обозначает)

- Давайте вспомним какие морфологические признаки глагола мы знаем и заполним кластер.








Словарь: кластер это….

Глагол- ч.р., отвечает на вопрос что делает? Что сделает?, обозначает действия предметов, время, по числам, лицо, род, спряжение


-Чтобы сформулировать тему нашего урока сегодня, предлагаю вам выполнить следующее задание.

2.Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте слова, которые записаны на доске:

рисовал, нарисую, рисую, рисовать

-К какой части речи они относятся?

-Определите время, число, лицо, род, спряжение у глаголов, найдите лишнее слово. (лишнее слово рисовать)

- Почему оно лишнее? ( морфологич. формы глагола определить нельзя)

- Над какой же темой мы будем работать? ( неопред. форма глагола)

3.Формулирование цели и задач урока.

-Сформулируйте цели урока.

1. Узнаем … относящиеся к н.ф., на какие вопросы они отвечают,

  1. Повторим…. Время, число, лицо, род, спряжение

IV. Первичное усвоение нового знания

1.Самостоятельная работа по формулированию правила

- Предлагаю вам поработать в парах и провести небольшое наблюдение за глаголами неопределенной формы по предложенному плану:

Везти, беречь, страдать, нарисовать

1.На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

_________________________________________________________

2.На что оканчиваются глаголы неопределенной формы и чем эта часть является в словах?

________________________________________________________________

- Попробуйте сформулировать правило.



2.Чтение правила

-Давайте обратимся за помощью к нашему учебнику и решим наш спор: суффикс или окончание?

ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА П УЧЕБНИКУ С.72

V. Первичное закрепление нового знания

1.Распределительный диктант( самостоятельно)

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили новое правило. Предлагаю вам распределительный диктант. Глаголы будете записывать в строчки.

1 стр – наст вр

2 стр- прошв р

3 стр- буд вр

4 стр- н.ф.

Наст: читаю, хожу прошедшее: говорила, летали

Буд: напишу, научусь н.ф.: знать, беречь

ВЫВОД:

-Как же определить глагол н.ф. ( отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, имеет суффикс ть, ти, чь)

- Как при помощи вопросов определить вид глагола?

2.Упражнение с разбором у доски с72 №148


VI. Физкультминутка


VII. Дифференцированная работа

1.Работа со слабоуспевающими


Найди лишнее слово в каждой строчке и подчеркни его. Напиши, почему оно лишнее.

1 играть, гулять, думал, петь

2 читает, пишет, считает, дружить

3привезти, принести, отпустил, занести

4рассказал, подмел, расцвести, рассадил

2.Работа со средними учениками

Списать текст. Глаголы в скобках, заменить глаголами н.ф.

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя(лежу) в постели. Надо сразу ( встаю) и ( сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполнять) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха.


2.Работа с классом упражнение № 151

— Прочитайте.

— Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов? (Это слова из словаря, их написание нужно запомнить.)

— Какие буквы запоминали в этих словах?

— Какое из этих слов можно проверить? (Помочь — помощь.)

— Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать? (Ставить вопрос.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова печь.)

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Можно ли чь назвать суффиксом? (Нет, это часть корня.)

— Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Найдите значение этого слова в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом расстояние.

4.Дополнительное задание - ***Прочитайте слова.

Спеши и спиши, седеть и сидеть, поласкать и полоскать, развевается и развивается.

— В каких словах безударные гласные написаны неправильно? (Во всех правильно. Здесь записаны слова с разным лексическим значением, следовательно, проверочные слова тоже будут разные.)

— Спишите, рядом запишите проверочные слова. 

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)


VIII. Подведение итогов урока

Сегодняшнее исследование глагола заканчивается.

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какой суффикс имеют данные глаголы? (ть, ти, чь)

IX.Рефлексия

-Какое открытие вы для себя сделали?

-Интересно ли вам было на уроке?

-С каким настроением вы работали?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

- Мне очень было приятно с вами работать, я увидела умных, заинтересованных ребят. А если что-то не получилось, не беда, мы будем отрабатывать наши знания на следующих уроках.

X.Домашнее задание

Упр. 150 (с. 73), правила с 72,73



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола"

Автор: Матвеева Татьяна Михайловна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "166653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока. Русский язык. Неопределенная форма глагола. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444313209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Русский язык "Неопределенная форма глагола""
    ["seo_title"] => string(43) "russkii_iazyk_neopredelennaia_forma_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "474356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530025925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства