Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"
Урок Неопределенная форма глагола
Цель: расширить и углубить знания о неопределенной форме глагола, совершенствовать навыки правописания.
1. Актуализация опорных знаний.
1. Б е с е д а: 1. Какая часть речи называется глаголом? 2. Как изменяется глагол? 3. Когда не с глаголами пишется раздельно, а когда слитно?
2. Словарная работа. Объяснить правописание глаголов: ненавидеть, не лениться, негодовать, не болеть, недомогать, недоумевать, не писать, не выполнять.
II. Объяснение нового материала.
1. Работа по учебнику
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола" »
Урок Неопределенная форма глагола
Цель: расширить и углубить знания о неопределенной форме глагола, совершенствовать навыки правописания.
1. Актуализация опорных знаний.
1. Б е с е д а: 1. Какая часть речи называется глаголом? 2. Как изменяется глагол? 3. Когда не с глаголами пишется раздельно, а когда слитно?
2. Словарная работа. Объяснить правописание глаголов: ненавидеть, не лениться, негодовать, не болеть, недомогать, недоумевать, не писать, не выполнять.
II. Объяснение нового материала.
1. Работа по учебнику:
2. Перевести глаголы на русский язык, сравнить их начальную форму в двух близкородственных языках. Выделить окончания глаголов в неопределенной форме: гово-рити, пи скати; нести, везти; товкти, могти; мклуватись, бе-регтися.
III. Закрепление нового материала.
1. Составить предложения со словами печь, течь, сечь, чтобы в одном случае это были существительные, а в другом — глаголы.
2. Записать предложения, определить роль начальной
формы глагола в предложении.
Мы шли свободу отстоять, избавить мир от тьмы. (М. Исаковский.) 2. Охота странствовать напала на него. (А. Грибоедов.) 3. На станционном сборе старики решили отправить его на службу за счет войска. (М. Шолохов.) 4. С этой минуты он стал внимательно наблюдать за Варей. (А. Фадеев.)
3. Прочитать четверостишия. Как произносятся глаголы на -тся "(-ться)? Когда в них пишется ь?
Косы светлые венком Под платком из ситца. Настя месяц за станком, А станка боится.
(А. Барто.)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу! .. .
Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу.
. (А. Барто.)
IV. Систематизация и обобщение.
1. Какую форму глагола мы называем начальной (неопределенной)? 2. В чем сходство и различия неопределенной формы глаголов в украинском и русском языках?