kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся отработают знания по падежам имён существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Падежи имён существительных"»

МБОУ «СОШ №1 ст. Архонская»























Учитель начальных классов:

Чернуцкая Нина Алексеевна





Тема: «Падежи имён существительных»

Цели: повторить изученные падежи русского языка; развивать речь учащихся, память, внимание, сообразительность; познакомить с понятием – кто такие ряженые?; прививать любовь к изучению русского языка.

  1. Организация класса. Установка на работу.

  2. Повторение знаний о падежах.

- Для чего языку нужен падеж? Если бы в русском языке вдруг исчезли все падежные окончания, мы не сумели бы понять ни одного предложения.

Употребляя слово в начальной форме, то есть в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже, мы только называем предметы, лица, события. явления природы, окружающий нас растительный мир. Называя их ,мы только даем им имя, но в каких отношениях они находятся друг с другом, нам не ясно. И лишь с помощью различных падежных форм, связывающих слова друг с другом, мы устанавливаем их взаимозависимость. 
Следовательно, падежи устанавливают связь одних слов с другими, отражают тем самым существующие в реальном времени связи и отношения. 

- Сколько падежей в русском языке?

III. Работа по таблице. (слайд 2)

Просклонять слово – зима. (хором)



IV. Игровой интерактивный тренажёр по падежам. (Слайд 3, 4, 5, 6, 7)



V. Вывод: (итог):

Падеж-это грамматическая форма, показывающая связь существительного с другими словами. 



VI. Рассказ учителя о ряженых.

Кто такие ряженые? Когда они наряжаются и зачем? и т. д. (Слайд 8, 9, 10, 11)







Хождение ряжеными — отличительная черта всего праздника Святок. Едва приходил первый святочный день, на улицах появлялись первые ряженые — ребятишки, а вечерами на игрищах или просто в любых домах плясали и “представлялись”, как говорили в прошлом, взрослые.
Представление — это нечто поставленное, подготовленное заранее; представляться — значит выдавать себя за кого-то другого. Потребность представляться вызывается, вероятно, периодически ощущаемой потребностью преобразиться, отрешиться от своего “я”, как бы со стороны разглядеть самого себя, превратившись на время хотя бы и в свою противоположность. Неслучайно девицы любили наряжаться в мужское, а парни — в женское.
Иное дело — когда рядились всевозможной нечистью. Наряжаясь, например, чертом, человек как бы отмежевывался от всего дурного в себе, концентрируя в своем новом, “вывернутом” образе всю свою чертовщину, чтобы освободиться от нее, когда сбросит наряд. При этом происходило своеобразное “очищение”. Чтобы избавиться от всей нечисти в душе, надо было ее выявить и олицетворить (то есть, ввести в образ), что и происходило во время Святок.
Наряжались по мере возможностей собственной фантазии, используя самые разнообразные средства. Так, вывернутая наизнанку шуба или меховой жилет и штаны составляли подчас половину дела. Лицо, вымазанное сажей, самодельные кудельные космы, вставные, вырезанные из репы зубы, рога превращали ряженого в жуткого дьявола. Наряжались также цыганами, солдатами, ведьмами…

В первый вечер орава ряженых для пробы обходила некоторые дома в своей деревне. Ввалившись ватагой в избу, пугая детей, ряженые тут же начинали плясать и колобробить. Когда первый испуг проходил, девушки, конечно же, знавшие о возможности прихода таких гостей, начинали обороняться и выгонять нечистую силу. Поскольку игра носила не только веселый и развлекательный характер, но имела и магический смысл (выгнав из дома нечисть, пусть и ряженую, участники таких игр были уверены, что обезопасили наступающий год, расчистили дорогу новому году), ряженые недолго и сопротивлялись.
Понятно, что с особым нетерпением ждали Святок дети и подростки.
В Святках не было той последовательности и сами веселились, и развлекали других все, кто как мог, в этой беспорядочности и заключалась главная стилевая особенность Святок.

Для русских были характерны: облачение в необычные костюмы; сокрытие лица под маской; нанесение на открытые участки тела красок или сажи; употребление производящих шум украшений, предметов, инструментов; неупорядоченные произвольные телодвижения (подскоки, прыжки, верчения, пританцовывания и т.

Лицо могли скрывать и другими способами: перекидывали вперед волосы; прятались под редким полотном, ситом; закутывали голову в платок; занавешивали лицо мычками конопли; надвигали низко на глаза меховую шапку с длинным ворсом; спускали на лицо траву надетого на голову венка; раскрашивали себя до неузнаваемости — чернили лица сажей, дегтем, мазали свеклой, белилами, обсыпали мукой. Выражение закрывать глаза означает 'рядиться':

Ряженые колядовщики, которые ходили по дворам, исполняя специальные песни — колядки, — это пришельцы из другого мира, души умерших предков. Поэтому и угощения их хозяевами — это скорее задабривание ряженых, чтобы они покровительствовали их семье, скоту и будущему урожаю. Нарядиться означало скрыть свое истинное лицо, быть не узнанным, потому что под масками и личинами скрывались отнюдь не соседские парни или девчата, а души умерших предков, спустившихся на землю.

Особенным успехом пользовались пары и группы ряженых, исполнявшие сценки: лошадь с верховым седоком, медведь с вожаком «и при нём деревянная коза». Остов лошади изображали два парня. Передний держал на двузубых вилах голову, сделанную из соломы. Голова, как и вся лошадь, обтягивались попоной, так что зрители видели только ноги парней. На плечи первого взбирался мальчик, и «лошадь» отправлялась бродить по селу с прыжками и гарцеваньем. Под звуки гармошки забавно переваливался «медведь» на цепи — парень в вывороченной шубе, вожатый сыпал прибаутками, а «коза» хлопала деревяшкой, прискакивая около медведя.

VII. Выступление ряженых.

Исполнение праздничной песни.



VIII. Прощание с гостями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Падежи имён существительных"

Автор: Чернуцкая Нина Алексеевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русского языка  Предложный падеж имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhnyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "198044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по русскому языку по теме « Падежи имён существительных» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_padiezhi_imion_sushchiestvitiel_nykh_"
    ["file_id"] => string(6) "367160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481176885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства