kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Изменение имен существительных по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по русскому языку во 2 классе разработа по образовательной системе "Школа России", автор Канакина В.П.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Изменение имен существительных по числам"»

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Учитель:

Котыхова Евгения Владимировна

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока

Изменение имён существительных по числам.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Цель урока

Создать условия для знакомства с именами существительными, не изменяющимися по числам, способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.



Универсальные учебные действия УУД

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Личностные:

  • осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Методы:

Реп репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • компьютер, экран, презентация, смайлики

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.


Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.








Слова приветствия:

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у вас!

Коррекция настроения.

Сядьте ровно, повернитесь.

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

-Что ещё пригодится для успешной работы?


Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку


Девизом нашего сегодняшнего урока будет известная русская пословица, которую вам нужно составить самим.

Повторенье - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.











Радостное, весёлое

Труд, старание, внимание







работа в группе



Чтоб выученное не забыть, повторяй!

Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

- Итак, начнем: прочитайте слова:

вьюги, Дарья, сугроб, снега, зима, лед, деревья

- На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова?



- Что общего между этими словами? Докажите.

- Какое существительное лишнее?

Объясните свой выбор.

-Разделите данные существительные

на 2 группы.

Посоветуйтесь с соседом.

-По какому признаку разделили?

-Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй?

Запишите в тетрадь


вьюги, Дарья, сугроб, снега, зима, лед, деревья


Парные согласные, безударные гласные, разделительный мягкий знак


Существительные

Дарья

Это существительное одушевленное и собственное.

Работа в паре.




Взаимопроверка, оценивают себя


Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение;

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения, взаимодействовать в паре.


3. Самоопределение к деятельности
















- Прочитайте слова 1 группы.

- Почему эти имена существительные объединили в одну группу?

-Какие имена существительные вошли

во 2 группу?


- Сформулируйте тему урока.

-Определим цели урока, чему будем учиться?







- Какие у нас имеются помощники для достижения поставленных целей?

-Итак, откройте учебник с.63, упр. 110

- По какому признаку распределены слова в этом упражнении на 2 группы?

- Как вы догадались?

- Прочитайте задание к упражнению под первой красной точкой.

- С какой целью выполняли это упражнение?


сугроб, зима, лед




вьюги, снега, деревья


Единственное и множественное число имён существительных.

-различать ед. ч и мн.ч имён существительных;

-изменять имена существительные по числам;

-употреблять имена существительные в ед. ч и мн.ч

учебник, рабочая тетрадь, доска.



Одушевленные и неодушевленные

Отвечают на вопросы кто? и что?


Два ученика работают у доски


учились изменять существительные по числам

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

-Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

4. Первичное усвоение новых знаний.


Работа по вариантам (на слайде):

обруч, мяч, тучи, лыжи, солнце, санки, луна, шахматы

1 вариант – выписать существительные единственного числа

2 вариант – выписать существительные множественного числа

- Измените форму этих существительных.

- Почему не получилось изменить форму существительных?

- Обратимся за помощью к учебнику стр. 64 Обрати внимание!

Познакомьтесь с такими существительными на данном слайде.

1 вариант 2 вариант

обруч тучи

мяч лыжи

солнце санки

луна шахматы


Проверка по слайду





Читают важное сведение.


учащиеся читают слова.


Физкультминутка

Цель: восстановление физических сил, снятие усталости с глаз


6. Первичное закрепление.








7. Применение знаний

Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради стр.31 упр.66.

-Зачем выполняли эти задания?







Работа с интерактивной доской.

Электронное приложение: распределить имена существительные по корзинам.





Выполняют задание.


Учились определять число имен существительных, находили существительные, которые употребляются только в единственном числе.




Учащиеся выходят по очереди, выполняя задание.

Регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

-ориентироваться в своей системе знаний

Личностные:

-делать выбор, при поддержке других участников группы,

как поступить.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группах;

8. Итог урока




9.Домашнее задание

Информация о домашнем задании

Цель: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися


- О какой части речи говорили на уроке?

- по какой теме работали?

- Чему учились?


стр. 64 упр.112





Просматривают задание, по необходимости задают вопросы



Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено,

осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

10. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.


У вас на столах два смайлика. Оцените с их помощью свою работу на уроке, поместите выбранный смайлик на «Лесенку знаний»

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Анализируют деятельность.

Оценивают свои знания смайликами







Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Изменение имен существительных по числам"

Автор: Котыхова Евгения Владимировна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку русского языка "Изменение имен существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415041488"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка" Изменение глаголов по числам""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_izmienieniie_ghlagholov_po_chislam"
    ["file_id"] => string(6) "405933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491153066"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_c"
    ["file_id"] => string(6) "404630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490790507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства