Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
Учитель: | Котыхова Евгения Владимировна |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П. |
Тема урока | Изменение имён существительных по числам. |
Тип урока: | Урок закрепления знаний |
Цель урока | Создать условия для знакомства с именами существительными, не изменяющимися по числам, способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи |
Учебные задачи | Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов: - определять число имен существительных; - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. |
Универсальные учебные действия УУД | Познавательные: Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении Личностные: |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах. |
Методы: | Реп репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования |
Оборудование | Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий компьютер, экран, презентация, смайлики |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организация начала урока. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Слова приветствия: Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Вы хороший, дружный класс, Всё получится у вас! Коррекция настроения. Сядьте ровно, повернитесь. И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? -Что ещё пригодится для успешной работы? Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку Девизом нашего сегодняшнего урока будет известная русская пословица, которую вам нужно составить самим. Повторенье - мать ученья. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. Радостное, весёлое Труд, старание, внимание работа в группе Чтоб выученное не забыть, повторяй! | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация опорных знаний. | - Итак, начнем: прочитайте слова: вьюги, Дарья, сугроб, снега, зима, лед, деревья - На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова? - Что общего между этими словами? Докажите. - Какое существительное лишнее? Объясните свой выбор. -Разделите данные существительные на 2 группы. Посоветуйтесь с соседом. -По какому признаку разделили? -Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй? Запишите в тетрадь | вьюги, Дарья, сугроб, снега, зима, лед, деревья Парные согласные, безударные гласные, разделительный мягкий знак Существительные Дарья Это существительное одушевленное и собственное. Работа в паре. Взаимопроверка, оценивают себя | Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение; Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, взаимодействовать в паре. |
3. Самоопределение к деятельности | - Прочитайте слова 1 группы. - Почему эти имена существительные объединили в одну группу? -Какие имена существительные вошли во 2 группу? - Сформулируйте тему урока. -Определим цели урока, чему будем учиться? - Какие у нас имеются помощники для достижения поставленных целей? -Итак, откройте учебник с.63, упр. 110 - По какому признаку распределены слова в этом упражнении на 2 группы? - Как вы догадались? - Прочитайте задание к упражнению под первой красной точкой. - С какой целью выполняли это упражнение? | сугроб, зима, лед вьюги, снега, деревья Единственное и множественное число имён существительных. -различать ед. ч и мн.ч имён существительных; -изменять имена существительные по числам; -употреблять имена существительные в ед. ч и мн.ч учебник, рабочая тетрадь, доска. Одушевленные и неодушевленные Отвечают на вопросы кто? и что? Два ученика работают у доски учились изменять существительные по числам | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Работа по вариантам (на слайде): обруч, мяч, тучи, лыжи, солнце, санки, луна, шахматы 1 вариант – выписать существительные единственного числа 2 вариант – выписать существительные множественного числа - Измените форму этих существительных. - Почему не получилось изменить форму существительных? - Обратимся за помощью к учебнику стр. 64 Обрати внимание! Познакомьтесь с такими существительными на данном слайде. | 1 вариант 2 вариант обруч тучи мяч лыжи солнце санки луна шахматы Проверка по слайду Читают важное сведение. учащиеся читают слова. | |
Физкультминутка Цель: восстановление физических сил, снятие усталости с глаз |
6. Первичное закрепление. 7. Применение знаний | Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради стр.31 упр.66. -Зачем выполняли эти задания? Работа с интерактивной доской. Электронное приложение: распределить имена существительные по корзинам. | Выполняют задание. Учились определять число имен существительных, находили существительные, которые употребляются только в единственном числе. Учащиеся выходят по очереди, выполняя задание. | Регулятивные: -уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: - уметь находить и выделять необходимую информацию. -ориентироваться в своей системе знаний Личностные: -делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить. Коммуникативные: -задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группах; |
8. Итог урока 9.Домашнее задание Информация о домашнем задании Цель: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися | - О какой части речи говорили на уроке? - по какой теме работали? - Чему учились? стр. 64 упр.112 | Просматривают задание, по необходимости задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
10. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. У вас на столах два смайлика. Оцените с их помощью свою работу на уроке, поместите выбранный смайлик на «Лесенку знаний» Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Анализируют деятельность. Оценивают свои знания смайликами | Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке |