kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения темы обучающиеся будут уметь определять грамматический признак имен существительных - число, изменять имена существительные по числам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"»

Технологическая карта урока

Автор: Денисова Оксана Александровна



Класс: 2

Учебник «Русский язык» Канакина В. П, Горецкий В.Г. 2 кл.


Тема урока

Изменение имен существительных по числам.




Оборудование:


  • Картинки ромашки.


  • Иллюстрации зверей и птиц: заяц, сорока , ворона , снегирь

  • Конверты со словами.

  • мяч




Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны уметь:

- определять грамматический признак имен существительных - число;-

-изменять имена существительные по числам;


Знать: - об именах существительных, употребляемых в одном числе;

- о различиях в понятиях форма слова и однокоренное слово.


УУД

Регулятивные ( Р ):

формирование способности к организации своей деятельности, выполнение учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные (Л):

формирование способности сопереживать, бережно относиться к окружающей среде .

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья.




УУД Познавательные (П): Анализ , синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное высказывание,, подведение под понятие.



Коммуникативные (К):Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения, учет разных мнений






п/ п

Этап урока

План урока


УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.

Организационный

(мотивация)


-Я желаю вам на уроке доброго и внимательного отношения друг к другу .

Сегодня мы отправимся в зимний лес. Положите руки на колени, расслабьтесь, закройте глаза. Мысленно перенеситесь туда. Оглянитесь вокруг. Все укрыто белым пушистым снегом. Он искрится на солнце. Послушаем, как потрескивают деревья от мороза.


-Во время нашей прогулки мы с вами будем бережно относиться к природе.







Ученики закрывают глаза, представляют картины зимнего леса














Звучит музыка

Р

Формирование способности к организации своей деятельности


Л

Формирование способности сопереживать, бережно относиться к окружающей среде .

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья



2.





























3.


Актуализация знаний

  1. Словарная работа
























Объяснение нового материала

1)Самоопределение к деятельности





2) Постановка учебной задачи




-И вот нам встречаются на лесной тропинке первые лесные обитатели.

-Назовите их.

Слова и иллюстрации: Заяц, ворона, сорока, снегирь.

-Какая орфограмма встречается в этих словах?

Поставим пропущенные буквы в словах.

На ромашке вставляются пропущенные орфограммы.




-Что общего у этих слов?



- Ворона, сорока, снегирь – как назвать их одним словом?

-Запишите в тетрадь.

-Кто остался?


-Кто он?


-Запишите в тетрадь.

Проверка




-Птицы и зверь– сравните эти имена существительные.






-Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над изменением имен существительных по числам.

-Тема сегодняшнего урока « Изменение имён существительных по числам»









Ученики называют

Ответы учеников:

-Непроверяемая безударная гласная

Ученики на «Ромашке» показывают пропущенную букву.



Ответы учеников:

-Это слова из словаря;

-В этих словах есть непроверяемая орфограмма;

-Это имена существительные.

-Это птицы.


Ученики записывают в тетрадь:

Птицы: ворона, сорока, снегирь.

-Заяц

-Зверёк


Ученики записывают в тетрадь:

Зверёк: заяц.





Ответы учеников:

-Птицы- это форма множ.ч. , а зверь- форма ед.ч.


П

Анализ , синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное высказывание.



К

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения




4.






































Первичное закрепление





1) Распределение слов на группы















Физкультминутка 1









2) Проговаривание вслух













3) Работа со словарями

(толковым, орфоэпическим)





Физкультминутка 2




-На заснеженной тропинке мы встретили лису и сороку. Лиса несла карточки со словами в двух коробочках. Но сорока спугнула лису. Все карточки упали на снег и перепутались.



-Поможем лисичке разбить слова на группы.

-На какие 2 группы и по какому признаку вы разбили бы эти слова?

Конверты со словами: Вьюги, морозы, снежинки, метель, сугробы, иней, зима, снеговик.

-Проверим, что получилось.



-Запишем группы слов в тетради.

-Может, можно разделить слова по какому-то другому признаку?













-Сейчас мы с вами поиграем. Игра с мячом называется «Наоборот». Я буду называть имена существительные в форме множественного числа. А вам надо их назвать в форме единственного числа.

Учитель называет слова, бросая мяч: Леса-…, снежинки-…,вьюги-…,лоси-…, морозы-…,кабаны-…,зяблики-…, сани-…

-Что вызвало затруднение?



-В русском языке существуют слова, которые используются только в форме единственного или только в форме множественного числа. Одно из таких слов – «сани».

- Хотите узнать о нем немного больше? Нам могут помочь в этом словари.



-Можно покататься зимой на санках. Но , к сожалению, для большинства из вас на санях кататься не рекомендуют врач. А на чём можно и даже полезно кататься вам? Давайте покатаемся по лесу на лыжах?

- Мы встанем на лыжи и продолжим наш путь.













Работа в парах

Ученики распределяют карточки на 2 группы (ед.ч. и множ.ч.)





Ученики записывают слова в тетрадь по группам.

Выслушиваются предложения учеников

Проводят ученики

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут ,тоже покажем,

Крылья сложили назад









Ученики называют форму единственного числа, бросая мяч:

-лес, -снежинка, -вьюга, -лось, -мороз, -кабан, -зяблик,-…… Проблемная ситуация

-Нельзя образовать форму единственного числа существительного сани.







Два ученика читают в словарях информацию о слове «сани»







Ученики эмитируют движения лыжника

П Анализ , синтез, подведение под понятие

Р

Выполнение учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения

























Проблемная ситуация

П

Анализ , синтез, сравнение, формулирование проблемы

К

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения


5.

Включение в систему знаний и повторение



1.Работа по учебнику над упражнением



















2.Объяснение домашнего задания





3. Работа над правилом



-Вернёмся в класс на урок. Как звучала тема сегодняшнего урока?



-Выполним задание по учебнику. Откройте учебник на с. 62 .,найдите упр. № 107 (1 часть).

-Прочитайте задание. Кто понял, как выполнить задание? У кого есть вопросы?



-Запишем слова в 2 столбика. В 1 столбик существительные в ед.ч, а во 2 столбик- во множ.ч. Обозначьте число над каждым столбиком.

-Проверим вашу работу. Обменяйтесь тетрадями.









-Всё ли было понятно в упражнении? Вторая часть упражнения будет домашним заданием, только задание будет обратным: поставить имена сущ. во множ.ч.





-Найдите правило в учебнике на с.62. Прочитайте его.



-Как изменяются имена сущ.?



-Что меняется при изменении числа существительных?

-Приведите примеры.




Ученики отвечают: « Изменение имён существительных по числам»

Ученики открывают учебники и читают задание.







Ученики записывают слова в тетрадь.

Взаимопроверка

Ученики проверяют работы друг друга, проговаривая орфограммы.















Ученики читают правило самостоятельно.

Ученики отвечают:

-Имена существительные изменяются по числам.

-Меняется его форма.



Ученики приводят примеры


6.

Рефлексия учебной деятельности


-Что вызвало трудности?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Спасибо за урок!

-Оцените свою работу на уроке.





Ответы учеников



Самооценка с помощью шкалы











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Автор: Денисова Оксана Александровна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447680557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam-1"
    ["file_id"] => string(6) "253910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447680565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства