1 Мотивирование к учебной деятельности. Словесный: слово учителя
2. Постановка учебной задачи | Приветствие. Организация рабочего места. Всем, всем! Добрый день! Прочь, с дороги, Наша лень! Не мешай, Учиться! Не мешай, Трудиться! Я рада Вас видеть на уроке русского языка и окружающего мира! Тихо, правильно все сели, на меня все посмотрели. Вспомним золотые правила на уроке, о которых мы будем помнить на протяжении всего урока. На уроке не болтай, как заморский попугай; Ответить хочешь, не спеши, а только руку подними; Громко, чётко говорим и тихонечко сидим; Будь терпеливым, не перебивай товарища. -Открываем тетради записываем дату, классная работа. Проблемная ситуация Добрый- злой, трусливый- смелый, Толстый- тонкий, чёрный- белый, Вверх- вниз, внутри- снаружи, Над и под, жара и стужа, Чистить – пачкать, день- ночь, Все сюда - ступайте прочь! Труд- безделье, смех- рыданья, Здравствуйте…. И до свиданья! - Что за слова использовал автор в данном стихотворении? - Определение темы и задачи урока Карточка «Я знаю, я умею, я смогу» (Слайд 1 белые карточки) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места
Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Словарная работа Коллективно-индивидуальная работа | На доске : (слайд 2 – словарная работа) _дуванчик, п_д_рожник, ш_повник, ч_рника, тр_ва, л_чебные, _довитые, л_карственные, п_лезные.(1 уч у доски) - Какое задание вы можете предложить себе для выполнения словарной работы? (вставить буквы и объяснить орфограммы) | Записать слова, объясняя пропущенные орфограммы | Осуществление самоконтроля |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнения
Беседа
Физминутка « Всё наоборот» | Русский язык богат и разнообразен и каждое слово в русском языке имеет лексическое значение. Вспомним: - Как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос? (синонимы) Найдите синонимы в словарной работе, запишите их. (проверка) - Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению? (антонимы) Найдите в словарной работе антонимы, запишите их.(проверка) - Где в жизни мы можем встретить антонимы? (математика – плюс, минус, равенство-неравенство; в жизни – день – ночь, жара – холод и т.д.) - Среди данных слов найдите слова, которые указывают на предмет - Что объединяет эти слова? (обозначают, называют растения) - На какие две группы можно поделить растения? (ядовитые и полезные) - Какую задачу ставили сегодня на уроке? Очень давно, когда ещё не была развита медицина, как сегодня, наши предки, вместо аптеки ходили в лес, чтобы найти травы, которые помогут им избавиться от болезни. Современная медицина, использует фитотерапию ( траволечение) и в настоящее время. Внимание на экран (просмотр слайдов « Лесная аптека») (слайды) Тихо, правильно все сели (дети встают) Руки опустили (поднимают) Руки поднимаем (опускают) Поверните голову вниз (вверх), вверх (вниз) Поверните голову вправо (влево), влево (вправо) А теперь тихо, правильно все встали (дети садятся) Молодцы! | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений | Работа в парах Розовые карточки 1вариант (антонимы – существительные) 2 вариант (антонимы – прилагательные) 3 вариант (антонимы – глаголы) Молодцы! Работа в группах Голубые карточки (Выбирают в скобках нужное по смыслу слово) Молодцы! Работа у доски ( 1 мальчик, 1 девочка) учебник с.65 упр. 3 Мальчики – антонимы Девочки – синонимы Дети самостоятельно, с последующей проверкой Молодцы! - Возьмите карточки, которые были в начале урока, заполните их. - Справились с поставленной задачей урока? - Какую роль играют в нашей речи антонимы? | Выполнять задание у доски. Ученики находят название блока, в котором будет проходить работа. Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; |
Итог урока. Рефлексия « Светофор» Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Оценивание учащихся Дети формируют итог с помощью опорных слов: Я понял…………………… Мне понравилось…………………….. Было трудно…………………….. Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |