kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит разнообразные формы и  методы работы с младшими школьниками на уроке русского языка и окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и окружающего мира»





Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык и окружающий мир

Класс: 2 «е»

Тема урока: «Сочетание антонимов с другими словами»

«Лесная аптека»

Цель урока: учить подбирать антонимы к сочетаниям слов;

дать понятие о лекарственных растениях и их роли в жизни человека

Планируемые результаты:

Предметные:

-наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;

-учить использовать в речи синонимы и антонимы;

- знать названия лекарственных растений и их применение

Личностные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.


Тип урока: интегрированный

Оборудование: учебник русского языка 2 класс, презентация, наглядности



Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.


Планируемые результаты (УУД)

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

1 Мотивирование к учебной деятельности.
Словесный: слово учителя

















2. Постановка учебной задачи

Приветствие. Организация рабочего места.

Всем, всем!

Добрый день!

Прочь, с дороги,

Наша лень!

Не мешай,

Учиться!

Не мешай,

Трудиться!

Я рада Вас видеть на уроке русского языка и окружающего мира!

Тихо, правильно все сели, на меня все посмотрели.

Вспомним золотые правила на уроке, о которых мы будем помнить на протяжении всего урока.

  1. На уроке не болтай, как заморский попугай;

  2. Ответить хочешь, не спеши, а только руку подними;

  3. Громко, чётко говорим и тихонечко сидим;

  4. Будь терпеливым, не перебивай товарища.


-Открываем тетради записываем дату, классная работа.

Проблемная ситуация

Добрый- злой, трусливый- смелый,

Толстый- тонкий, чёрный- белый,

Вверх- вниз, внутри- снаружи,

Над и под, жара и стужа,

Чистить – пачкать, день- ночь,

Все сюда - ступайте прочь!

Труд- безделье, смех- рыданья,

Здравствуйте…. И до свиданья!

- Что за слова использовал автор в данном стихотворении?


- Определение темы и задачи урока

Карточка «Я знаю, я умею, я смогу»

(Слайд 1 белые карточки)


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места





















Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Словарная работа


Коллективно-индивидуальная работа

На доске : (слайд 2 – словарная работа)

_дуванчик, п_д_рожник, ш_повник, ч_рника, тр_ва, л_чебные, _довитые, л_карственные, п_лезные.(1 уч у доски)

- Какое задание вы можете предложить себе для выполнения словарной работы? (вставить буквы и объяснить орфограммы)

Записать слова, объясняя пропущенные орфограммы

Осуществление самоконтроля

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнения











Беседа











Физминутка

« Всё наоборот»


Русский язык богат и разнообразен и каждое слово в русском языке имеет лексическое значение.

Вспомним:

- Как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос? (синонимы)

Найдите синонимы в словарной работе, запишите их. (проверка)

- Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению? (антонимы)

Найдите в словарной работе антонимы, запишите их.(проверка)

- Где в жизни мы можем встретить антонимы? (математика – плюс, минус, равенство-неравенство; в жизни – день – ночь, жара – холод и т.д.)

- Среди данных слов найдите слова, которые указывают на предмет

- Что объединяет эти слова? (обозначают, называют растения)

- На какие две группы можно поделить растения? (ядовитые и полезные)


- Какую задачу ставили сегодня на уроке?


Очень давно, когда ещё не была развита медицина, как сегодня, наши предки, вместо аптеки ходили в лес, чтобы найти травы, которые помогут им избавиться от болезни.

Современная медицина, использует фитотерапию ( траволечение) и в настоящее время.


Внимание на экран (просмотр слайдов « Лесная аптека»)


(слайды)


  1. Тихо, правильно все сели (дети встают)

  2. Руки опустили (поднимают)

  3. Руки поднимаем (опускают)

  4. Поверните голову вниз (вверх), вверх (вниз)

  5. Поверните голову вправо (влево), влево (вправо)

  6. А теперь тихо, правильно все встали (дети садятся) Молодцы!


Проверять свои знания





Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.


Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений















Работа в парах

Розовые карточки

1вариант (антонимы – существительные)

2 вариант (антонимы – прилагательные)

3 вариант (антонимы – глаголы)

Молодцы!

Работа в группах

Голубые карточки

(Выбирают в скобках нужное по смыслу слово)

Молодцы!


Работа у доски ( 1 мальчик, 1 девочка) учебник с.65 упр. 3

Мальчики – антонимы

Девочки – синонимы

Дети самостоятельно, с последующей проверкой

Молодцы!





- Возьмите карточки, которые были в начале урока, заполните их.

- Справились с поставленной задачей урока?

- Какую роль играют в нашей речи антонимы?


Выполнять задание у доски.



Ученики находят  название блока, в котором будет проходить работа.




Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения













Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;


Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Учебник стр.66, упр.4 (письменно)

Окружающий мир – стр. 36-37, подготовить сообщение «Домащняя аптека»

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия « Светофор»

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Оценивание учащихся


Дети формируют итог с помощью опорных слов:

Я понял……………………

Мне понравилось……………………..

Было трудно……………………..

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка и окружающего мира

Автор: Игнатова Ольга Николаевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство "Зима-белоснежка""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_s_intieghrirovannym_sodierzhaniiem_russkii_iazyk_okruzhaiushchii_mir_ekolog"
    ["file_id"] => string(6) "380239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484600162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект интегрированного урока (русский язык, окружающий мир, 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438788347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК /Русский язык «Большая буква в географических названиях» - Окружающий мир «Путешествие тучки в Европу»/"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_russkii_iazyk_bolshaia_bukva_v_geograficheskikh_nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "525954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573060092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""В царстве корней".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "v-tsarstvie-korniei-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства