kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 3 класс "Понятие о простом и сложном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Понятие о простом и сложном предложении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о простом и сложном предложении »

Схема конспекта урока

Предмет Русский язык__Класс_3__

УМКБунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 3 класс «Школа2100»

Тема урока: Понятие о простом и сложном предложении


Планируемые результаты:

Предметные результаты

– формирование понятия простого и сложного предложения, умения отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений;

– развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении.

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- контроль и оценка результатов деятельности;

умение составлять алгоритм и последовательность действий;

Коммуникативные УУД

-умение слушать собеседника и вести диалог;

- строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться работать в группе, в паре.

Познавательные УУД

- развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, соотносить информацию, представленную в разных формах;

- обобщать и классифицировать по признаку;

.- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 - устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные результаты:

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- готовность открыто выражать свою позицию на уроках.


.Методы и формы обучения: частично-поисковый, самостоятельная работа,

беседа, фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование:

проектор, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, листы А4

Тип урока: урок открытия новых знаний

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационно-целевой этап


Оргмомент

3 мин.











Минутка чистописания.

3 мин






- Добрый день, ребята. Улыбнулись глазками друг другу, нашим гостям, глазки на меня. Пожелаем друг другу доброго дня. Я желаю вам сегодня на уроке плодотворно поработать, показать свои знания и умения.

- Слова русского писателя М. Горького прочитает………….

Слайд 1

«Всегда- учиться, всё- знать! Чем больше узнаёшь, тем сильнее станешь»

-Как вы понимаете?

Слайд 2

-Наш друг Афанасий приглашает нас сегодня в путешествие в страну «Синтаксис». Кому знакомо это слово?

-Я предлагаю прочитать значение слова из словаря. Прочитает…..

-Значит, что мы сегодня будем делать?



- Проверили посадку. Открыли тетради, записали число.

- Найдите в слове синтаксис- звонкую согласную

- Напишем в тетради 5 букв /эн/ (учитель показывает на доске)

Допишите ряд словом из словаря с двойной согласной н.

Устно составьте предложение












Читает ученик

( Да,  чем больше  мы узнаём, тем сильнее в своих знаниях….)

Ответы учеников

Читает ученик из словаря

Продолжать изучать предложения



Звонкая согласная Н


Работа в тетради



2. Ориентировочный этап

5мин

- СЛАЙД 3

Афанасий предлагает свое предложение, прочитайте

Рыболов принёс домой большой улов.


Поработайте в парах. Возьмите карточку зелёного цвета. Дайте характеристику предложению, используя вопросы. Начинает задавать вопросы тот, кто выше ростом в паре, затем меняемся.

- Карточка 1

  1. Какое предложение по цели высказывания?

  2. Какое предложение по интонации?

  3. Распространенное или нераспространённое?

  4. Назовите грамматическую основу?


Послушаем пару….


-Какое особенное слово заметили в предложении?

А в чем особенность ?





Обсуждение учеников, анализируют предложение

Предложение: имеет законченную мысль, слова связаны друг с другом









Работа в паре, ответы на вопросы

( Повествовательное)

( Невосклицательное)

Распространенное

Рыболов принёс

Выступление пары с места

рыболов

2 корня

Вывод: слова бывают простые, которые состоят из одного корня и сложные – 2 корня, соединены соединительной гласной о или е

Оцените свою работу по карточке 1

3. Поисково-исследовательский этап

10 мин.




- Молодцы, Афанасий доволен. Предлагает вам поработать в паре. Возьмите карточку жёлтого цвета. Прочитайте и выполните задание


Работа в паре

Карточка 2

Прочитайте предложения, выделите грамматическую основу в каждом предложении. Сделайте схему предложения. Отличаются предложения или нет? Чем?

СЛАЙД 4

1. На клумбе расцвели красные тюльпаны.

2. Погода стоит чудесная, светит яркое солнце.

Работа в группе

- Обменяйтесь вашими ответами в группе



- Представители каждой группы выйдите к доске и прикрепите лист со схемой 1 предложения. Кто желает объяснить схему?











- Представители каждой группы выйдите к доске и прикрепите лист со схемой 2 предложения. Кто желает объяснить схему?







- Сравните схемы. Что скажете?



- Какими можно назвать предложения? Почему?







- Кто может озвучить тему нашего урока? Какие задачи мы поставим на урок?

СЛАЙД 5

- По какому алгоритму вы работали, чтобы выявить простое или сложное предложение? (составление алгоритма)



СЛАЙД 6

Слова – помощники на слайде

  1. Читаю ………..

  2. Нахожу и подчёркиваю …………………………

  3. Делаю вывод:……………………


По ходу выступления учеников учитель щелком мыши выводит текст на слайд

СЛАЙД 7

1. Читаю предложение.

2. Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу.

3. Делаю вывод: если грамматическая основа одна- простое предложение, если 2 и более – сложное.


- Давайте проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откроем учебник на странице 173. Ознакомьтесь с правилом.

- Что нового узнали?

-Оцените свою работу по карточке 2










Ученики читают



Обсуждение в паре









Обмен мнениями в группе



Ученики выполняют предложенное задание, затем по команде учителя представители от каждой группы выходят к доске и прикрепляют лист со схемой 1 предложения. Учащиеся, сравнивая результаты, объясняют запись своей схемы. Все группы выражают своё согласие/несогласие сигнальной карточкой.

[  ]. Это схема простого предложения. В 1 предложении -1 грамматическая основа: тюльпаны расцвели

По команде учителя представители групп вывешивают схему 2 предложения на доску.

Верный ответ:[  ], [ ].

Во втором предложении 2 грамматические основы – погода стоит, светит солнце.



В 1 предложении -1 грамматическая основа, а во втором- 2 грамматические основы.

Вывод:о одно предложение простое, а другое сложное. Простое предложение – это предложениев котором одна грамматическая основа. Сложное предложение – это предложение в котором несколько грамматических основ.

Простые и сложные предложения

Уметь отличать простое и сложное предложение













Составление алгоритма в группе

  1. Читаю предложение.

  2. Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу.

  3. Делаю вывод: если грамматическая основа одна- простое предложение, если 2 и более – сложное.

  4. Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.























Самооценка учащихся

Физкультминутка

3 мин.

Структура «Микс»

Под музыку движемся, музыка останавливается, выполняете задание учителя. Условие - не разговаривать.

Группируемся по столько человек,

СЛАЙД 8

  1. Сколько слогов в слове осина

  2. Сколько звуков в слове семья

  3. Сколько звонких букв в слове звонок

  4. На какой слог падает ударение в слове лесной

Выполнение физкультминутки




3 человека

5 человек

3 человека

2 человека

4. Практический этап

10 мин.

Выполнить упражнение по учебнику Упр. 444 стр. 173

- Прочитайте и договоритесь в паре, что надо делать.

-Чем будете пользоваться в работе?





- Оцените свою работу на листе самооценки



- Найти и выписать сложные предложения

Пользуются алгоритмом по нахождению сложных предложений.

Письменная работа учеников в тетради. Списывают сложные предложения.

Взаимоконтроль в паре, сильного ученика

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5 мин


Карточка 3 (для каждого ученика)

Подчеркни грамматическую основу и определите какие это предложения – простые или сложные? Ответы запиши внизу на карточке

СЛАЙД 9

1) Лесные ландыши распускаются в мае.

2) Мчат над головой быстрые кулики, несутся стрижи.

3) Самолёт набрал скорость и оторвался от земли.

Простые предложения № _________

Сложные предложения №____________

СЛАЙД 10 - Оцените себя по эталону

- Оцените свою работу на листе самооценки





Самостоятельная работа

Проверка по эталону











Простые предложения № 1,3

Сложные предложения №2

Домашнее задание


3 мин 

СЛАЙД 11

Упр.163 стр. 84 из дидактического материала

Творческое задание. Составить текст о весне со сложными и простыми предложениями

Выбор и запись домашнего задания

5.Рефлексивно-оценочный.

3 мин


- Сегодня Афанасий помог нам побывать в стране «Синтаксис», что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О синтаксисе вы еще много узнаете в старших классах, а знания полученные на уроке помогут вам.

СЛАЙД 11

- Оцените свою работу на уроке согласно нашим критериям. Подойдите к нашему дереву прикрепите листочки

- У нас получилось нарядное дерево

- Не отчаивайтесь у кого не всё получилось, работу еще продолжим на последующих уроках

- Спасибо за урок.


Высказывания учеников



















Приложение 1. Лист самооценки

Ф.И. ученика


Карточка 1

Карточка 2

Работа с учебником

Карточка 3

Антон





Богдан

































[ = – ].

Простое

предложение

[ = – ], [ – = ], [ – = ]. Сложное предложение.

[ – = ], [ – = ]. Сложное предложение.

















Просмотр содержимого презентации
«понятие о простом и сложном предложении »

« Всегда- учиться, всё- знать! Чем больше узнаёшь, тем сильнее станешь»  ( М. Горький)

« Всегда- учиться, всё- знать!

Чем больше узнаёшь,

тем сильнее станешь»

( М. Горький)

Синтаксис

Синтаксис

1. На клумбе расцвели красные тюльпаны. 2 . Погода стоит чудесная, светит яркое солнце.

1. На клумбе расцвели красные тюльпаны.

2 . Погода стоит чудесная, светит яркое солнце.

Простое и сложное предложение Схема простого предложения. Схема сложного предложения. ,

Простое и сложное предложение

Схема простого предложения.

Схема сложного предложения.

,

Осина  Семья  Звонок Лесной
  • Осина
  • Семья
  • Звонок
  • Лесной
1 ) Лесные ландыши распускаются в мае. 2) Мчат над головой быстрые кулики, несутся стрижи. 3) Самолёт набрал скорость и оторвался от земли. Простые предложения № _________ Сложные предложения №__________

1 ) Лесные ландыши распускаются в мае.

2) Мчат над головой быстрые кулики, несутся стрижи.

3) Самолёт набрал скорость и оторвался от земли.

Простые предложения № _________

Сложные предложения №__________

Простые предложения № 1, 3 Сложные предложения № 2 «5» -ошибок нет «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки

Простые предложения № 1, 3

Сложные предложения № 2

«5» -ошибок нет

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упр.163 стр. 84 дид. материал
  • Творческое задание. Составить текст о весне со сложными и простыми предложениями
Мне всё понятно. Я молодец!   У меня не всё получилось, но я молодец!   Мне надо быть внимательнее! .

Мне всё понятно. Я молодец! У меня не всё получилось, но я молодец! Мне надо быть внимательнее!

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 3 класс "Понятие о простом и сложном предложении"

Автор: Федорова Надежда Михайловна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация   урока  русского  языка в  4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435854804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства