kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи во 2 классе "Зима и её особенности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представление школьников о зиме и её признаках.

Задачи:                                                                                                       

- расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях;

-научить  составлять небольшие  рассказы по картине;

- формировать интерес к зимним играм и развлечениям;

-воспитывать  интерес к природе.

Оборудование: картинки по теме: «Зима», презентация «Явления природы», слова: декабрь, январь, февраль, карточки со слогами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи во 2 классе "Зима и её особенности"»

Развитие речи 2 класс

Учитель: Грушина Ирина Евгеньевна

Тема: «Зима и ее особенности».

Цель: уточнить представление школьников о зиме и её признаках.

Задачи:

- расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях;

-научить составлять небольшие рассказы по картине;

- формировать интерес к зимним играм и развлечениям;

-воспитывать интерес к природе.

Оборудование: картинки по теме: «Зима», презентация «Явления природы», слова: декабрь, январь, февраль, карточки со слогами

Ход урока.

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их. У нас урок –развитие речи.


II Артикуляционная гимнастика:

Динамические упражнения для языка.

Упражнение №1.

«Часики» - рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта:

Язычок и так, и сяк –

Это часики висят.

Ходим мы: тик-так, тик-так –

Отбиваем каждый шаг.

Очень точно мы идём

Никогда не отстаём.

Упражнение №2

«Лошадки» - поцокать, как лошадки.

Чистоговорка.

Богдан барабанил в барабан.

У водопада – водопой.

У котика маленький ротик.


III. Введение в тему.

  1. Игровое упражнение «Когда это бывает?»

А) Белый снег лежит кругом,

Речка скрылась подо льдом.

(Зимой.)

Б) Всё кругом белым-бело,

Много снега намело.

Вбелых шапках лес, дома.

Ходит белая …(зима).

IV.Изучение нового.

  1. Беседа по картинке «Зима».

- Что такое зима? (Время года.)

-Сколько зимних месяцев?

- С какого месяца зима начинается?

- Как называется второй зимний месяц?

- Последний, третий месяц зимы?

- Какая погода бывает зимой?

-Какого цвета больше всего на картинке?

2) Рассказ учителя о зиме.

-Вот пришла длинная, холодная зима. Зима – это одно из четырех времен года. Кроме зимы, есть еще весна, лето, осень. Зима длится три месяца. Первый месяц зимы - декабрь, затем идет январь и последний, третий месяц- февраль. Зимой всегда холодно. Дует морозный ветер. Часто идет снег.

Сильный ветер со снегом - это метель. Метель, которая «завывает» - вьюга, пурга.

Деревья зимой стоят голые. Земля и поля покрыты снегом. Реки и озера покрыты льдом. Люди одеваются в теплую одежду.

У зверей вырастает теплый мех. Птицам голодно, и они поселяются ближе к человеку.

Взрослые и дети берегут птиц. Они подкармливают их зерном, крошками хлеба, семечками.

  1. Вопросы.

- Зачем нужен снег полям?

В народе говорят: если на полях много снега, то будет много хлеба.

- А кому зимой снег помогает прятаться? (Зайчикам)

- Вам нравится, когда зимой выпадает много снега?

- Вы любите ходить на прогулку зимой?

- Во что можно поиграть зимой?

- На чём можно покататься зимой?

V.Физкультминутка

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали

VI. Продолжение этапа изучения нового.

А) Загадки

1 )Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

  1. Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.

(Санки)

3) Две в руках, две на ногах –

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа.

(Лыжи)

  1. Меня не растили, из снега лепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба)

Б) Составление рассказа по картине «Зимние забавы», с опорой на план.

План.

- Какое время года изображено на картине.

- Расскажите, какой был день, когда дети вышли на прогулку.

- Придумайте, где дети гуляли (сквер, парк, двор)

- Расскажите, чем заняты дети.

( Рассказы детей)

В)Игровое упражнение «Скажи ласково»

Зима…(зимушка), снег…(снежок), звезда…(звёздочка), снежинка…(снежиночка), дорога…(дороженька)

VII. Закрепление.

- Мы много говорили о зиме. А сейчас я посмотрю, сумеете ли вы отгадать и объяснить загадки об этом времени года:

Солнце не греет,

Поле белеет,

Сани скрипят,

Речки молчат.

(Зимой)

- Почему поле белеет? ( Покрыто снегом.)

- Почему сани скрипят? (Морозно)

- Почему речки молчат? (Покрыты льдом.)



Без рук рисует,

Без зубов кусает.

(Мороз).

-Где рисует?

-Что кусает?

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки).

-Почему вода в руке? (Растают)

Летом серый - зимой белый.

(Заяц).

-Почему он белый? (Зима).



Избушка новая - для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать.

(Кормушка).

-Зачем нужны кормушки?

Г)Игровое упражнение «Составь правильно слово».

- Из слогов составьте слова.

(зи-ма, вью-га, де-кабрь, сан-ки, лы-жи, ме-тель, пур-га, гор-ка, конь-ки, снеж-ки, фев-раль)

Д)Презентация «Явления природы»

- Какие зимние явления вы знаете? ( метель, снегопад, пурга, вьюга, ледяной дождь)

VIII. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Что вам очень понравилось на уроке?

- Что вам показалось очень трудным?

- Я довольна вами и вашей работой на уроке.

- Спасибо, ребята, за урок.

IX. Домашнее задание.

Раскрасить картинки по теме «Зима».







8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок развития речи во 2 классе "Зима и её особенности"

Автор: Грушина Ирина Евгеньевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок развития речи "Подготовка к домашнему сочинению – описанию зимней природы" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-domashniemu-sochinieniiu-opisaniiu-zimniei-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "155374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок развития речи  "Описание картины К.А.Коровина "Зимой" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-kartiny-k-a-korovina-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "129094"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415635088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок развития речи "Описание природы.Зима." (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-prirody-zima-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433837598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства