kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Описание природы.Зима." (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, предназначенный для учащихся 6-х классов, знакомит с особенностями текстов описания природы. Урок развития речи проведён с использованием информационно-коммуникационных технологий. Разработан на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Урок способствует развитию творческих речевых способностей учащихся, воспитанию чувства прекрасного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Описание природы.Зима." (6 класс) »

Урок русского языка в 6-м классе по теме:

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)

1. Познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, языковые средства, стиль речи, связь предложений в тексте. 2. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения; в качестве образца произведения признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин художников. 3. Продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся.
  • 1. Познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, языковые средства, стиль речи, связь предложений в тексте.
  • 2. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения; в качестве образца произведения признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин художников.
  • 3. Продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
  • Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Какими способами можно изобразить природу? Какие писатели умели наблюдать природу?  Какое настроение, чувство вызывает у вас музыка? Какие звуки услышали? Какую картину представили?  К какому типу речи относятся прослушанные тексты М.М. Пришвина?  Расскажите, по каким признакам вы узнали описание. Какие языковые средства использовал автор?
  • Какими способами можно изобразить природу?
  • Какие писатели умели наблюдать природу?
  • Какое настроение, чувство вызывает у вас музыка? Какие звуки услышали? Какую картину представили?
  • К какому типу речи относятся прослушанные тексты М.М. Пришвина?
  • Расскажите, по каким признакам вы узнали описание.
  • Какие языковые средства использовал автор?
Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.  Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.  М.М. Пришвин

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

М.М. Пришвин

    Краски нетронутая белизна снега; сиреневый; голубой, густо-синий в тени; переливающийся звездами; ослепительно-блестящий на солнце Снежный покров воздушно-легкие снега; воздушная пышность; глубокий, хрупкий, ноздреватый, рыхлый, пушистый Звуки сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки; звенел, хрустел…

    Краски

    нетронутая белизна снега; сиреневый; голубой, густо-синий в тени; переливающийся звездами; ослепительно-блестящий на солнце

    Снежный покров

    воздушно-легкие снега; воздушная пышность; глубокий, хрупкий, ноздреватый, рыхлый, пушистый

    Звуки

    сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки; звенел, хрустел…


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    Урок развития речи "Описание природы.Зима." (6 класс)

    Автор: Данилова Наталья Николаевна

    Дата: 09.06.2015

    Номер свидетельства: 218552


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства