Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Дикие и домашние животные"»
Учитель: Салимьянова А.Г.
Урок развития речи.
Тема: Дикие и домашние животные
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме.
Задачи:
- образовательная: расширить знания по теме « Дикие и домашние животные»
- коррекционная: обогатить словарный запас.
- воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.
Ход урока.
Организация начала урока.
Разминка.
Отгадайте загадки:
А) Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. ( собака)
Б) Голодная- мычит, сытая- жует,
Всем ребятам молоко дает. ( корова)
Что вы можете сказать об этих животных?
А) – Собака и корова- домашние животные
- Почему вы так думаете? ( Потому что человек заботиться о них)
- А как человек заботиться? ( Кормит, поит, ухаживает)
-Назовите домашних животных
Б) Уточните знания детей о жилищах домашних животных.
- Скажите где живет:
Лошадь ( в конюшне)
Корова ( в коровнике)
Собака ( в конуре)
Кошка ( в доме)
( Учитель показывает картинки)
В) Ребята у доски.
Дидактическая игра « Кто лишний?»
Кто что делает ( На доске названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка). Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами, данными вразброс: мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает.
- Кто лишний? (Волк)
- Почему? ( Потому, что волк- дикое животное)
- Итак, какие бывают животные? ( Дикие и домашние животные)
2) Уточнение знаний детей о диких животных.
- Где живут дикие животные? ( В лесу)
- Кто живет в лесу? ( Белка, лиса, заяц, ёж и т.д.)
Давайте вспомним кто живет в дупле/ норе/ берлоге?
А у кого нет дома? ( у зайца)
Физкультминутка
У медведя дом большой
А у зайца маленький
Мишка наш пошел домой,
Да и кролик заинька.
5) Работа в тетрадях.
Запись числа.
- Вспомните какого цвета животные?
На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.
Самостоятельная работа:
Лиса- рыжая
Заяц- белый
Медведь- коричневый
6) Составить словосочетания и записать их в тетради.