kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи.

Автор:  учитель-логопед ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Салимьянова А.Г., г.Бирск, Республика Башкортостан


Тема: Дикие и домашние животные
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме.
Задачи:
- образовательная: расширить знания по теме « Дикие и домашние животные»
- коррекционная: обогатить словарный запас.
- воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.

Ход урока.

Организация начала урока.

Разминка.

Отгадайте загадки:

А) Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. ( собака)

Б) Голодная- мычит, сытая- жует,

Всем ребятам молоко дает. ( корова)

Что вы можете сказать об этих животных?

А) – Собака и корова- домашние животные

- Почему вы так думаете? ( Потому что человек заботиться о них)

- А как человек заботиться? ( Кормит, поит, ухаживает)

-Назовите домашних животных

Б) Уточните знания детей о жилищах домашних животных.

- Скажите где живет:

Лошадь ( в конюшне)

Корова ( в коровнике)

Собака ( в конуре)

Кошка ( в доме)

( Учитель показывает картинки)

В) Ребята у доски.

Дидактическая игра « Кто лишний?»

Кто что делает ( На доске названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка). Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами, данными вразброс: мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает.

- Кто лишний? (Волк)

- Почему? ( Потому, что волк- дикое животное)

- Итак, какие бывают животные? ( Дикие и домашние животные)

2) Уточнение знаний детей о диких животных.

- Где живут дикие животные? ( В лесу)

- Кто живет в лесу? ( Белка, лиса, заяц, ёж и т.д.)

Давайте вспомним кто живет в дупле/ норе/ берлоге?

А у кого нет дома? ( у зайца)

Физкультминутка

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Мишка наш пошел домой,

Да и кролик заинька.

5) Работа в тетрадях.

Запись числа.

- Вспомните какого цвета животные?

На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.

Самостоятельная работа:

Лиса- рыжая

Заяц- белый

Медведь- коричневый

    6) Составить словосочетания и записать их в тетради.

Хитрый, как…( лиса)

Голодный, как… ( заяц)

Сильный, как… ( медведь)

Колючий, как… ( ёж)

Злой, как…( волк)

Рефлексия.

Д/з Нарисовать :

Домашнее животное

Дикое животное

( По выбору)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Дикие и домашние животные" »

Урок развития речи.

Автор:  учитель-логопед ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Салимьянова А.Г., г.Бирск, Республика Башкортостан


Тема: Дикие и домашние животные
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме.
Задачи:
- образовательная: расширить знания по теме « Дикие и домашние животные»
- коррекционная: обогатить словарный запас.
- воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.



Ход урока.

Организация начала урока.

Разминка.

Отгадайте загадки:

А) Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. ( собака)

Б) Голодная- мычит, сытая- жует,

Всем ребятам молоко дает. ( корова)

Что вы можете сказать об этих животных?

 

А) – Собака и корова- домашние животные

- Почему вы так думаете? ( Потому что человек заботиться о них)

- А как человек заботиться? ( Кормит, поит, ухаживает)

-Назовите домашних животных

Б) Уточните знания детей о жилищах домашних животных.

- Скажите где живет:

Лошадь ( в конюшне)

Корова ( в коровнике)

Собака ( в конуре)

Кошка ( в доме)

( Учитель показывает картинки)

В) Ребята у доски.

Дидактическая игра « Кто лишний?»

Кто что делает ( На доске названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка). Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами, данными вразброс: мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает.

- Кто лишний? (Волк)

- Почему? ( Потому, что волк- дикое животное)

- Итак, какие бывают животные? ( Дикие и домашние животные)

2) Уточнение знаний детей о диких животных.

- Где живут дикие животные? ( В лесу)

- Кто живет в лесу? ( Белка, лиса, заяц, ёж и т.д.)

 

Давайте вспомним кто живет в дупле/ норе/ берлоге?

А у кого нет дома? ( у зайца)

Физкультминутка

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Мишка наш пошел домой,

Да и кролик заинька.

5) Работа в тетрадях.

Запись числа.

- Вспомните какого цвета животные?

На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.

Самостоятельная работа:

Лиса- рыжая

Заяц- белый

Медведь- коричневый

    6) Составить словосочетания и записать их в тетради.

Хитрый, как…( лиса)

Голодный, как… ( заяц)

Сильный, как… ( медведь)

Колючий, как… ( ёж)

Злой, как…( волк)

Рефлексия.

Д/з Нарисовать :

Домашнее животное

Дикое животное

( По выбору)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи "Дикие и домашние животные"

Автор: Салимьянова Альфия Галимхановна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок развития речи "Дикие и домашние животные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-razvitiia-riechi-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424677158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект   урока  развития речи "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "179596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок развития речи "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_razvitiia_rechi_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "588364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633972496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по развитию речи "Домашние и дикие животные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "289634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454846992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства