kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1) - повторить вежливые слова, используемые в разных  

                    жизненных ситуациях: приветствие,  прощание, благодарность…;

                      - разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать по-

                    нятие «культура поведения»; 

                      - разобрать правила поведения за столом.

                 2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышле-

                      ние. 

                 3) воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ»

МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»






УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ

по стране ВЕЖЛИВОСТИ





















Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Умаханова Мадина Изамутдиновна

Цели: 1) - повторить вежливые слова, используемые в разных

жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность…;

- разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать по-

нятие «культура поведения»;

- разобрать правила поведения за столом.

2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышле-

ние.

3) воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.


Оборудование:

1) Карта города Спасибоград.

2) Схема разговора по телефону.

3) Изображение цветов с волшебными словами.

4) Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа

и Надя .

5) Два детских телефона.

6) Грамзапись песен «О поведении», «Волшебные слова».

7) Фонограмма «Жар – птица»

















ХОД УРОКА


1. Организационный момент

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть и были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого в том, что мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку Солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Здравствуйте!


2. Проверка домашнего задания.

- На прошлом занятии мы начали разговор по разделу «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас – это наши родные, наша семья. (Рассказы детей о своих семьях)

- Объясните, пожалуйста, что же такое «культура общения»? (вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку).

- Нужна ли она в семье? Нужна ли она в школе?


3. Сообщение цели.

-Ребята, пройдет совсем немного времени, вы закончите школу, станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать тяжелые болезни. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. ( видео «Вежливость»)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о вежливости, о поведении, о культуре…)

- Да, правильно.

Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, урок – путешествие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости и побывать в столице этого государства – городе Спасибограде. Погулять по его улицам, бульварам, посетить «школу вежливых наук». А что же это за город такой?

( стихотворение «Город Спасибоград» читает Фомин Кирилл)


Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?

Где на вежливом бульваре вежливо благодарят!

Там в проезде Гостевом зазывают в каждый дом,

Даже если вас не знают и никто вам незнаком!

Там на улице Веселья вас от грусти смех спасет,

А на улице Везенья вам на друга повезет.

На проспекте Угощенья вас на славу угостят.

Что вы любите? Варенье? Эскимо? Халву? Печенье?

Или, может, лимонад?

На проспекте Угощенья, где на славу угощенье,

И на улице Везенья, где чудесное везенье,

И в проезде Гостевом – в этом городе кругом

Люди говорят друг другу,

И особенно гостям: очень рады, рады вам!

Если только захотите, не стесняйтесь – заходите!

Скажут адрес, дом, подъезд.

И «спасибо» - за проезд.

- Вам захотелось побывать в этом городе?

- Чтобы попасть в него, вы должны ответить на вопросы:

  • Что такое вежливость? (это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Это хорошие поступки, это добрые слова.)

  • В чем проявляется вежливость? (в словах, в тоне, в поведении).



4.Изучение нового материала

- А вот и город. Путешествовать мы с вами будем на автобусе. Надеюсь, правила дорожного движения вы все знаете.

Представьте себе, что светофоры горят, причем красный свет. Что он означает?

Но как только вы справитесь с заданиями, которые приготовили жители города на каждой улице, загорится зеленый свет. Что он означает?

Вежливые люди пользуются какими – то особенными словами. В этих словах заключена великая сила волшебства.

- Как называются такие слова? (волшебные)

И мы с вами оказались на центральной улице Спасибограда – улице Волшебных слов.

(Стихотворение «Волшебные слова»)


Извини, пожалуйста, прости и разреши

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы- таблицы умножения

Есть еще таблица, таблица уважения.


Помните как азбуку, как дважды два

Спасибо и пожалуйста – волшебные слова.


Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет

Перед словом вежливым все двери отворяются

Пусть оно почаще, почаще повторяется


Помните как азбуку, как дважды два

Спасибо и пожалуйста – волшебные слова.


- Ребята, скажите, какое волшебство совершают эти слова? (от них становится радостнее и светлее на душе. Эти слова могут развеять плохое настроение. Они украшают нашу речь.)

- От чего зависит сила волшебных слов? (от того, как они сказаны)


Жители этого чудесного города хотят проверить, какие волшебные слова вы знаете.

(Игра «Доскажи словечко»)


  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)


За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз

- Какие слова благодарности вы еще знаете?


  • Зазеленеет старый пень

Когда услышит….. (добрый день)

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Какие слова приветствия знаете еще?


  • Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …..( спасибо)


  • Когда нас бранят за шалости

Говорим ….. (прости, пожалуйста)

- Когда мы сказали «прости», значит мы что сделали? (извинились)

- Как можно еще извиниться?

- Какие слова извинения вы знаете?


  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте)

- А вы знаете, что означает это слово? (Здравствуйте – т.е. мы желаем вам здоровья, здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.


  • И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

- Что означают эти слова «до свидания»? (т.е. мы надеемся увидеть вас еще раз)

- Какие слова прощания вы еще знаете?


- Какие волшебные слова вы используете, когда просите о чем-то? (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас…)

- Это слова – просьбы.


Итак, все волшебные слова можно разбить на:

1. Приветствие

2. Прощание

3. Извинение

4. Благодарность

5. Просьба

- Давайте соберем эти группы.


Душа человека расцветает от хороших и добрых слов. Смотрите, наш город тоже преобразился и расцвел от волшебных слов.

Приветствие: привет, добрый день, приветствую вас, рад вас видеть,

доброе утро, здравствуйте

Прощание: до свидания, пока, всего хорошего, счастливо оставаться,

до встречи, до завтра, до вечера

Извинение:___ извините, простите, я виноват, прошу прощения, мне

очень жаль

Просьба:_____ разрешите, будьте любезны, пожалуйста, будьте добры,

прошу вас

Благодарность: спасибо, благодарю, очень признателен, большое

спасибо, огромное спасибо




Следующая улица – улица Театральная. Каждому, кто попадает на эту улицу, предлагается стать немножечко артистом. (Предлагается разыграть ситуации. Придумать разговор между героями, используя нужные волшебные слова )


Добрый день. Доброго пути.

- Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: «Доброго пути!»-

- Добрый день- ответил ты. Будет легче ехать и идти

Как две ниточки связали Приведет, конечно, добрый путь

Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.


Здравствуйте. Простите.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку Простите, я больше не буду

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ, Нечаянно бить посуду.

И, наверно, не пойдет в аптеку, И взрослых перебивать,

И здоровым будет много лет. И что обещал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду.



Спасибо. Пожалуйста.

За что мы говорим «спасибо»? Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

За все, что делают для нас Повторяем его поминутно.

И мы припомнить не смогли бы Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Кому сказали, сколько раз Нам становится неуютно.



Давайте – ка заглянем на Вежливый бульвар. Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседником. Иначе произойдет вот что.

- Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника, которые как раз живут на Вежливом бульваре.


Х Х Х Х Х


- Получился ли телефонный разговор вежливым и понятным? (Нет)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (нужно говорить слова приветствия, вежливым тоном, говорить не слишком долго)

- Давайте сделаем вывод. (Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго).

- Вот перед вами схема разговора по телефону

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка.

  4. Разговор.

  5. Благодарность.

  6. Прощание.

- Кто желает разыграть телефонный разговор между попугаем Ильей, псом Рыжиком, Сережей, используя правила телефонного разговора.


Х Х Х Х Х

- А сейчас, я полагаю, что мы с вами пришли в Парк Веселья.

(Физминутка)


Если весело живется.


Если весело живется, хлопай так – 2 хлопка – 2 раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так – 2 хлопка.

Если весело живется, щелкай так – 2 щелчка – 2 раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так – 2 щелчка.

Если весело живется, топай так – 2 притопа – 2 раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так – 2 притопа.


Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)


- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.


- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми. Они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным».

- Мы подходим к Школе вежливых наук, где познакомимся с рассказом попугая Ильи «Странный папа». Откройте стр. 56.

  1. Чтение

  2. Как вы объясните «странное» поведение папы? (Папа – вежливый культурный человек)

  3. Что можно сказать о попугае Илье? (Он не знает правил культурного поведения, поэтому поведение папы он считает странным).

- Какие правила вежливости вы запомнили, каким хорошим манерам вы научились у папы Сережи и Нади?

    • Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам.

    • Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.

    • Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи и сумки.

- Чему мальчики на этих рисунках смогли бы поучиться у папы Сережи и Нади?

- Молодцы!


- Ребята, мне кажется, что мы попали в какой-то тупик. Да, так и есть – тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили вредные советы, т.е. советы наоборот. Внимательно послушайте и скажите, что в этих советах неправильного, вредного. Как по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?


Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, и потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся, руки вверх!»

(Нельзя перебивать взрослых, нельзя громко кричать)


- Что мы скажем о том мальчике или девочке, которые ведут себя так?


Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

(Про них скажут, что они невоспитанны, невежливы. С ними никто не захочет дружить).


Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.


Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.


- А в проспекте Угощенья нам предстоит научиться правильно вести себя за столом.

- А вы знаете, ребята, первая книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно вести себя за столом, появилась более 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Императорской Академией Наук. Вот какое большое значение придавали тогда правилам поведения. Большинство приведенных в книге правил вполне годятся и сегодня. Судите сами.

  1. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

  2. Не сопи, когда еси.

  3. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами не мотай, не утирай рук губою и не пий, пока пищи не проглотил.

  4. Над ествою не чавкай, как свинья и головы не чеши.

  5. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.

  6. Неприлично руками везде колобродить, смирно сиди.

Конечно, многие слова уже не употребляем в нашей речи, но смысл сказанного, я думаю, ясен всем.

А сейчас предлагается вам решить тест «Как вести себя за столом».


5.Закрепление и проверка усвоения материала

Сейчас проверим, как же вы усвоили материал и поиграем в игру «Вежливо –невежливо» (да –хлопок, нет – ууууу)

1. Сесть за стол в шапки.

2. Разговаривать за столом с полным ртом.

3. Помочь маме по дому.

4. Поздороваться при встрече.

5. Нечаянно толкнуть и не извиниться.

6. Помочь донести тяжелую сумку.

7. Не уступить место в транспорте.


6. Итоги урока.

Наше путешествие подходит к концу. Ну что ж, ребята, вы с честью выдержали все испытания и справились с заданиями жителей Спасибограда. И я уверена, что поняли вы, что этот город находится не где-то далеко, в неведомой стране, а рядом с вами, в нашей школе, в вашей семье, в вашей душе. И я хочу, чтобы вы всегда и везде вели себя как настоящие жители Спасибограда. (Игра «Вежливо – невежливо» - М О Л О Д Ц Ы )

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Культуре поведения уделяли большое внимание с давних лет. Первая книга о правилах поведения появилась более 200 лет назад).

- Что такое культура поведения? ( Вежливые поступки)


ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ


1.Ежели вы вежливы 2. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи В душе, а не для виду

Вы место без протеста В троллейбус вы поможете

Уступите старухе Взобраться инвалиду.


3. Ежели вы вежливы 4. Ежели вы вежливы

Вы сидя на уроке Поможете вы маме

Не будете с товарищем И помощь ей предложите

Болтать как две сороки Без просьбы, т.е. сами


5.И ежели вы вежливы 6.И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей На тех, кто послабее

И с дедушкой, и с бабушкой Вы нападать не будете

Вы их не перебьете. Пред сильными робя.


7. Домашнее задание.

- прочитать текст в учебнике на стр. 54 – 61;

-знать все изученные правила, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми ;

На следующем уроке мы с вами пойдем на День рождения к Наде и поэтому вам нужно подумать над пожеланиями и поздравлениями с этим замечательным праздником. А подарком будет этот замечательный букет из волшебных цветов.

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

Автор: Умаханова Мадина Изамутдиновна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок-беседа: « Путешествие в страну вежливости». "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-biesieda-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "200610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428864781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458316917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  «Путешествие в страну «Орфографии»». "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414690934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливость" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "105854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402918255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства