. -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким вы хотите видеть урок? (познавательным, интересным.) - Ребята, а я предлагаю вам работать под девизом: «Душу и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи».слайд 1 Думаю, мы совершим много интересных открытий. Согласны? Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. А начнем мы с коррекции своего почерка. - Если правильно назовете профессии людей, то догадаетесь сами, написание какой буквы будем повторять. Кто играет на пианино (пианист) Кто водит тепловоз? (машинист) Кто играет в шахматы? (шахматист) - На какую букву оканчиваются эти слова? (буква «т») - запишите в тетради строчку: заглавная и строчная буква Тт в соединении. На следующей строчке соединения с данной буквой ткч тлфн трмвй тнь Кто догадался, какие слова зашифрованы в данных соединениях? Назовите их. ( точка, телефон, трамвай, тень) К какой части речи относятся данные слова? - Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет) - Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение) - Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж) Определите склонение каждого существительного. Работа в группах. 1группа. Составить предложение со словом трамвай, чтобы оно стояло в именительном падеже. 2 группа. Составить предложение со словом трамвай, чтобы оно стояло в дательном падеже. 3 группа. Составить предложение со словом трамвай, чтобы оно стояло в предложном падеже. -Каким членом предложения они являются ? Какова их роль в предложении? Вывод: Имена существительные в предложении могут быть как главным членом предложения ( подлежащим), так и второстепенным членом ( дополнением и обстоятельством) Определите тему нашего урока.Слайд№2 Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Поставьте цели в паре. Озвучьте на класс. (Узнать о роли имён существительных в предложении.) А теперь проверим это на деле, выполним задания личностно-ориентированного плана. Возьмите индивидуальный план. -Прочитайте, что надо знать и уметь, чтобы работать на уроке. -Прочитайте задание 1-го уровня. Что необходимо сделать в этом задании? Уровень 1. Спишите предложения. Найди и подчеркни подлежащее, дополнения, обстоятельства. В лесу от мороза трещали деревья. Вот бежит через дорогу белочка. Самопроверка. Слайд №3 Время вышло. Оцените работу. Посчитайте свои баллы . Отметьте своё настроение в цветограмме. Какие были затруднения? Уровень 2 В каком предложении существительное солнце- подлежащее? Выпиши это предложение и подчеркни подлежащее одной чертой. Определи падеж и склонение. 1)Тёмные тучи скрыли солнце. 2) Солнцем согрета вся земля. 3) Мы наблюдали закат солнца. 4) Вот и выглянуло ясное солнце. Взаимопроверка. Слайд №4 Время работы вышло. Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по ключу -Кому было сложно? - Какой цели мы достигли, выполнив это задание? Назначение консультантов. ФИЗМИНУТКА Уровень 3. Составь 3-4 предложения со словом «кормушка» употребив его в разных падежах. Найти и подчеркнуть подлежащее, дополнение и обстоятельства Оцените работу. Отметьте своё настроение в цветограмме. Дополнительное задание: Отгадать ребусы. С отгадками составь и напиши предложения, чтобы первое слово- отгадка было обстоятельством, а второе- подлежащим.
НО Блиц- опрос. Приём « Кардиограмма» Слайд №5 1.Какая часть речи называется именем существительным? Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(+) 2. Имена существительные в предложении бывают только второстепенными членами ? (-) 3. Подлежащее – это один из главных членов предложения?(+) 4. Имена существительные изменяются по падежам?(+) 5.Существительное « книга» в предложном падеже имеет окончание-и ? (-) Давайте проверим нашу работу .У кого ритм совпал с моим. слайд 6 -Ребята, над какой темой урока мы сегодня с вами работали, что повторили ? Достигли ли вы поставленной цели? Удалось ли решить поставленную задачу? Что пока не удалось? - Довольны ли вы своей работой Сколько баллов вам удалось набрать за урок? Слайд7 Выберите себе задание того уровня, который вызвал у вас затруднения. Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий: 1)упр.197на стр.74 Найти и выписать из выделенных предложений имена существительные в роли подлежащего. 2)упр. 198 на стр.74 Написать предложения так, чтобы в них были имена существительные в роли дополнения. Подчеркните их. 3) упр.199 на стр.75 Составить и написать рассказ из 5-6 предложений Найти и подчеркнуть подлежащее, дополнение и обстоятельства. - Продолжите предложения: слайде 8 • Самым интересным было… • Мне понравилось… • Я испытывал затруднения… • За что я могу похвалить товарищей… • Я работал с… настроением. • Я доволен собой и своей работой. У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Оцени свою работу на уроке: слайд 9 Зелёный кружок - работал отлично. Могу помочь товарищу. Синий кружок - работал хорошо, всё понимаю. Жёлтый - работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи Красный - было интересно работать, но прошу помощи - Спасибо за урок! |