kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Правописание падежных окончаний 1, 2, 3 склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Роль имени существительного в предложении.

Цель: Создать условия для формирования  умения правильно определять  роль имен существительных  в предложении;

Ожидаемый результат:

  1. ученик сможет  найти  подлежащее  в  предложении;
  2. смогут  найти  главные  и второстепенные   члены  в  предложении и правильно их подчёркивать.
  3.  смогут составить  предложения с именами существительными  в разных падежных  формах, используя знания  о их синтаксической роли.

Форма организации урока: по технологии ЛОО

Методы  и приёмы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы учебной работы: фронтальная, в группах, в парах,                     дифференцированная.

Оборудование: слайдовая презентация, личностно-ориентированный план, алгоритм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правописание падежных окончаний 1, 2, 3 склонения имен существительных"»

Тема: Роль имени существительного в предложении.

Цель: Создать условия для формирования умения правильно определять роль имен существительных в предложении;

Ожидаемый результат:

  1. ученик сможет найти подлежащее в предложении;

  2. смогут найти главные и второстепенные члены в предложении и правильно их подчёркивать.

  3. смогут составить предложения с именами существительными в разных падежных формах, используя знания о их синтаксической роли.

Форма организации урока: по технологии ЛОО

Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы учебной работы: фронтальная, в группах, в парах, дифференцированная.

Оборудование: слайдовая презентация, личностно-ориентированный план, алгоритм.

Этапы урока /

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой


Создание ситуации успеха

(2 мин.)










2)Каллиграфическая минутка

4 мин.

























3) проверка теоретических знаний

(8 мин)


























3)Постановка цели


(5 мин)









II.Операционный этап.

( 21 мин)































































































III. Рефлексия.

Итог урока.

3 мин














Выбор домашнего задания.

1 мин.

( на слайде)





























. -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Каким вы хотите видеть урок? (познавательным, интересным.)

- Ребята, а я предлагаю вам работать под девизом: «Душу и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи».слайд 1

Думаю, мы совершим много интересных открытий. Согласны?

Откройте свои тетради,

запишите дату, классная работа.

А начнем мы с коррекции своего почерка.

- Если правильно назовете профессии людей, то догадаетесь сами, написание какой буквы будем повторять.

  1. Кто играет на пианино (пианист)

  2. Кто водит тепловоз? (машинист)

  3. Кто играет в шахматы? (шахматист)

- На какую букву оканчиваются эти слова? (буква «т»)

- запишите в тетради строчку: заглавная и строчная буква Тт  в соединении.

На следующей строчке соединения с данной буквой ткч тлфн трмвй тнь

Кто догадался, какие слова зашифрованы в данных соединениях? Назовите их.

( точка, телефон, трамвай, тень)

К какой части речи относятся данные слова?

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)

- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)

Определите склонение каждого существительного.

Работа в группах.

1группа. Составить предложение со словом трамвай, чтобы оно стояло в именительном падеже.

2 группа. Составить предложение со словом трамвай, чтобы оно стояло в дательном падеже.

3 группа. Составить предложение со словом трамвай, чтобы оно стояло в предложном падеже.

-Каким членом предложения они являются ? Какова их роль в предложении?

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть как главным членом предложения ( подлежащим), так и второстепенным членом

( дополнением и обстоятельством)

Определите тему нашего урока.Слайд№2

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Поставьте цели в паре. Озвучьте на класс. 

 (Узнать о роли имён существительных в предложении.)

     

 

А теперь проверим это на деле, выполним задания личностно-ориентированного плана. Возьмите индивидуальный план.

-Прочитайте, что надо знать и уметь, чтобы работать на уроке.

-Прочитайте задание 1-го уровня. Что необходимо сделать в этом задании?

Уровень 1. Спишите предложения. Найди и подчеркни подлежащее, дополнения, обстоятельства.

В лесу от мороза трещали деревья. Вот бежит через дорогу белочка.

Самопроверка. Слайд №3

Время вышло. Оцените работу. Посчитайте свои баллы .

Отметьте своё настроение в цветограмме.

Какие были затруднения?

  • Что можете посоветовать

  • Приступаем к заданию 2 уровня

Уровень 2 В каком предложении существительное солнце- подлежащее? Выпиши это предложение и подчеркни подлежащее одной чертой. Определи падеж и склонение.

1)Тёмные тучи скрыли солнце.

2) Солнцем согрета вся земля.

3) Мы наблюдали закат солнца.

4) Вот и выглянуло ясное солнце.


Взаимопроверка. Слайд №4

Время работы вышло. Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по ключу

-Кому было сложно?

  • Что можете посоветовать?

- Какой цели мы достигли, выполнив это задание?

Назначение консультантов.

ФИЗМИНУТКА

  • Кто приступил к выполнению задания 3 уровня?

  • Кто успел его выполнить? (прочитайте).

Уровень 3. Составь 3-4 предложения со словом «кормушка» употребив его в разных падежах. Найти и подчеркнуть подлежащее, дополнение и обстоятельства

Оцените работу. Отметьте своё настроение в цветограмме.

Дополнительное задание:

Отгадать ребусы. С отгадками составь и напиши предложения, чтобы первое слово- отгадка было обстоятельством, а второе- подлежащим.



НО

Блиц- опрос. Приём « Кардиограмма» Слайд №5

1.Какая часть речи называется  именем существительным?

Имя существительное  – это часть речи, которая обозначает   предмет и отвечает на вопросы  кто? что?(+)


2. Имена существительные в предложении бывают только второстепенными членами ? (-)


3.   Подлежащее – это один из главных членов предложения?(+)


4. Имена существительные изменяются по падежам?(+)

5.Существительное « книга» в предложном падеже имеет окончание-и ? (-)


Давайте проверим нашу работу .У кого ритм совпал с моим. слайд 6


-Ребята, над какой темой урока мы сегодня с вами работали, что повторили ?

Достигли ли вы поставленной цели?

Удалось ли решить поставленную задачу? Что пока не удалось?

- Довольны ли вы своей работой

Сколько баллов вам удалось набрать за урок?

  • Какое настроение было преобладающим на уроке?

Слайд7

Выберите себе задание того уровня, который вызвал у вас затруднения.

Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий:

1)упр.197на стр.74 Найти и выписать из выделенных предложений имена существительные в роли подлежащего.


2)упр. 198 на стр.74 Написать предложения так, чтобы в них были имена существительные в роли дополнения. Подчеркните их.

3) упр.199 на стр.75 Составить и написать рассказ из 5-6 предложений Найти и подчеркнуть подлежащее, дополнение и обстоятельства.



- Продолжите предложения: слайде 8


• Самым интересным было…

• Мне понравилось…

• Я испытывал затруднения…

• За что я могу похвалить товарищей…

• Я работал с… настроением.

• Я доволен собой и своей работой.

У вас на партах лежат кружочки разного цвета.

Оцени свою работу на уроке: слайд 9
Зелёный кружок - работал отлично. Могу помочь товарищу.
Синий кружок - работал хорошо, всё понимаю.
Жёлтый - работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи
Красный - было интересно работать, но прошу помощи    

- Спасибо за урок!






Учащиеся мысленно настраиваются на урок
































Учащиеся фронтально отвечают на вопросы























Защита спикерами






Ответы учащихся.


Ставят цель, проговаривают вслух
























взаимопроверка





Анализируют результаты, делают выводы
















Выполняют уровень.

Производят взаимопроверку и взаимооценку.











Оценивают свою работу.



























Учащиеся отмечают ответы. Сверяются с ответом

.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок "Правописание падежных окончаний 1, 2, 3 склонения имен существительных"

Автор: Молдагельдинова Айнаш Оралбаевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Интегрированный урок русского языка и самопознания. Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных. Сделай человеческое сердце добрым."
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-samopoznaniia-zakrieplieniie-pravopisaniia-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-sdielai-chieloviechieskoie-sierdtsie-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "292521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455290795"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства