kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Правила безопасности в доме" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 1 классе " Правила безопасности в доме"краткосрочный план

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Правила безопасности в доме" в 1 классе»

Краткосрочный план 2

Тема: 1.1.4.3 Правила безопасности в доме Школа СОШ №14

Дата: 08.04.2017 Класс: 1 «Б»

Учитель:Ильясова О.П. Количество отсутствующих 0 Присутствующих:15

Цели обучения, которым посвящен этот урок

1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома

1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним

Цели урока

Все учащиеся будут: понимать ответственность за собственную безопасность

Большинство учащихся будут: определять опасности, подстерегающие их дома

Некоторые учащиеся будут: составлять рассказы о правилах безопасности в доме;


Языковые цели





Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения:

опасность, безопасность, несчастный случай, правила безопасности


Предварительные  знания

учащиеся имеют некоторые знания об опасности и безопасности.

Привитие ценностей


воспитание бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ);

воспитание ответственности за личную безопасность;

воспитание нравственных качеств;

развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушать).




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

- Что такое опасность? (Это такая ситуация, которая может представлять опасность жизни или здоровью человека)



Что такое криминогенная ситуация? (Нарушение уголовного права)



Кого относят к криминогенным лицам? (Людей, нарушающих законы)

Работа с пазлами.

- Что у вас получилось?

-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).

- Назовите все эти постройки одним словом (дом).

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доме)

-Про что можно говорить, если говорить о доме?

(про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про …)

- Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)

- Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?

(крепость, мой, дом -, моя)

«Мой дом –моя крепость»

- Почему так говорят?

- Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей.


Ученики отвечают на вопосы учителя.


20 мин.

III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом. 

Заполнение таблицы

Отметка

Количество

V (уже знал)


+ (новое для меня, не знал)


? (не понял, есть вопросы)


Правила поведения в доме.

1.Каждая вещь в доме должна иметь свое место.

2.Перед тем как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.

3.Не оставляй включенной незажженную газовую плиту.

4.Даже если опаздываешь, не суетись.

5.Не бегай по мокрому полу.

6.Будь осторожней, работая с иголкой или ножом.

7.Не суй пальцы в мясорубку.

8.Старайся по пустякам не раздражаться.

9.Если ты почувствуешь запах газа, не включай свет, не зажигай спичек, немедленно открой окна.

10. Не играй со спичками, не разбрасывай их где попало.

11.Всегда закрывай и проверяй водопроводные краны.

12. Если вода затопит квартиру, сразу закрой краны, позвони родителям, отключи все электроприборы.

-Да сегодня мы поговорим о том, как вести себя дома, как пользоваться электроприборами , газовой плитой, соблюдая технику безопасности.

-Все вещи человек сделал для своего удобства, но почему они могут принести большую опасность.

ОПАСНОСТЬ




-Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

-Ребята, где может поджидать вас опасность?

В доме, на воде, в природе, на улице, в транспорте.( вкратце осветить все опасности)

-Ребята, как вы думаете, где дома вас могут поджидать опасности?

Вода ,электроприборы, балкон, лифт, газ, отопление.


  • 1 группа – электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получить ожёг.

Газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар.

  • 2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи, используют для резания, можно порезаться.

  • 3 группа – лекарства и моющие средства

Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза.

  • 4 группа – открытое окно, балкон

Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться.

(подвести итог работы в группах)

-Как поработала группа? Все ли правила сотрудничества выполнили? Не было ли нарушений?











Приложение 3

Задания для групп.

1 группа


  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.


1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.


2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?












2 группа

  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.


1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.


2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?












3 группа

  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.


1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.


2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?














4 группа


  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.


1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.


2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?




10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Тестовая работа.

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности.

-Возьмите листы «проверь себя». Под картинкой найдите числа от 1 до 5.

- Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «- «

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

  1. +

  2. +

  3. +

Вопросы.


Что должна содержать “шпаргалка”, лежащая рядом с телефоном?


Чего нельзя говорить по телефону?


Как поступить, если тебя пытаются втянуть в разговор по телефону?


Что следует сделать, уходя из дома?


Чего нельзя рассказывать по телефону друзьям, соседям и приятелям, чтобы избежать ограбления?


Как правильно спрятать ценные вещи в квартире?


Что сделать и как поступить, если дверь пытаются открыть снаружи?


Что делать, если попытки открыть дверь не прекращаются?


Что сделать, если попытки открыть вашу квартиру прекратились?


Чего нельзя делать, если вашу квартиру ограбили?


Кого нужно оповестить?


Что следует запомнить?

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.



5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Чему научил вас урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.





дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок познания мира "Правила безопасности в доме" в 1 классе

Автор: Ильясова Ольга Петровна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок познания мира в 4 классе по теме: "Экономия электроэнергии. Как одна лампочка экономит деньги" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-ekonomiia-eliektroenierghii-kak-odna-lampochka-ekonomit-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "167275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423064905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства