III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры и выступить с ним перед классом. Заполнение таблицы Отметка | Количество | V (уже знал) | | + (новое для меня, не знал) | | ? (не понял, есть вопросы) | | Правила поведения в доме. 1.Каждая вещь в доме должна иметь свое место. 2.Перед тем как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода. 3.Не оставляй включенной незажженную газовую плиту. 4.Даже если опаздываешь, не суетись. 5.Не бегай по мокрому полу. 6.Будь осторожней, работая с иголкой или ножом. 7.Не суй пальцы в мясорубку. 8.Старайся по пустякам не раздражаться. 9.Если ты почувствуешь запах газа, не включай свет, не зажигай спичек, немедленно открой окна. 10. Не играй со спичками, не разбрасывай их где попало. 11.Всегда закрывай и проверяй водопроводные краны. 12. Если вода затопит квартиру, сразу закрой краны, позвони родителям, отключи все электроприборы. -Да сегодня мы поговорим о том, как вести себя дома, как пользоваться электроприборами , газовой плитой, соблюдая технику безопасности. -Все вещи человек сделал для своего удобства, но почему они могут принести большую опасность. ОПАСНОСТЬ -Какие ассоциации вызывает у вас это слово? -Ребята, где может поджидать вас опасность? В доме, на воде, в природе, на улице, в транспорте.( вкратце осветить все опасности) -Ребята, как вы думаете, где дома вас могут поджидать опасности? Вода ,электроприборы, балкон, лифт, газ, отопление. Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получить ожёг. Газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар. Ножницы, используют для работы, можно пораниться. Ножи, используют для резания, можно порезаться. Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно. Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза. Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться. (подвести итог работы в группах) -Как поработала группа? Все ли правила сотрудничества выполнили? Не было ли нарушений? Приложение 3 Задания для групп. 1 группа Как можно назвать эти предметы одним словом? Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его. 1 - электроприборы, 2 - спички, зажигалка, 3 - лекарства и моющие средства, 4 - открытое окно и балкон, 5 - колющие и режущие предметы. 2. Расскажите, для чего они используются? 3. Расскажите, чем они могут быть опасны? 2 группа Как можно назвать эти предметы одним словом? Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его. 1 - электроприборы, 2 - спички, зажигалка, 3 - лекарства и моющие средства, 4 - открытое окно и балкон, 5 - колющие и режущие предметы. 2. Расскажите, для чего они используются? 3. Расскажите, чем они могут быть опасны? 3 группа Как можно назвать эти предметы одним словом? Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его. 1 - электроприборы, 2 - спички, зажигалка, 3 - лекарства и моющие средства, 4 - открытое окно и балкон, 5 - колющие и режущие предметы. 2. Расскажите, для чего они используются? 3. Расскажите, чем они могут быть опасны? 4 группа Как можно назвать эти предметы одним словом? Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его. 1 - электроприборы, 2 - спички, зажигалка, 3 - лекарства и моющие средства, 4 - открытое окно и балкон, 5 - колющие и режущие предметы. 2. Расскажите, для чего они используются? 3. Расскажите, чем они могут быть опасны? |