Урок познания мира в 4 классе по теме: "Экономия электроэнергии. Как одна лампочка экономит деньги"
Урок познания мира в 4 классе по теме: "Экономия электроэнергии. Как одна лампочка экономит деньги"
Урок познания мира в 4 «Б» классе.
Учитель: Ескендирова Галия Шаяхметовна, КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова» , г.Сергеевка, район Шал акына, СКО.
Тема: Экономим электроэнергию. Как одна лампочка экономит деньги.
Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.
Критерии успеха:
- знать, как экономить электроэнергию.
- понимать, зачем нужно экономить электроэнергию.
- создать свои правила экономии электроэнергии.
Ресурсы: карточки для деления на группы, слайдовая презентация, раздаточная информационная карта, карточки с рисунками для создания ментальной карты, карточки для работы в парах, листы оценивания, карточки для рефлексии (мясорубка, мусорный бак, шкатулка с драгоценностями).
Ход урока.
Упражнение на сотрудничество «Электрический ток». Взялись за руки и по очереди, начиная от меня, сжали крепко руку своего соседа по часовой стрелке, пока сигнал тока не придет обратно ко мне.
-Почувствовали, как тепло ваших рук передается друг другу. Так и электричество идет по проводам.
Деление на группы по карточкам Солнце, Земля, Луна.
Проверка д/задания: Работа в группах.
1. Каковы размеры и масса Солнца? Какова его роль для нашей планеты? (рассказать о пользе Солнца).
2. Известно, что Солнце находится от Земли на расстоянии около 150 млн. км. Что произошло бы с планетой Земля, если бы Солнце было расположено ближе или дальше?
Определение темы урока. Слайд
Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
Энокоямим (экономим)
Отгадать загадку. Слайд
К дальним селам, городам,
Что идет по проводам?
Светлое величество,
Это ……….(электричество). Слайд
Тема урока: Экономим электроэнергию.
Разгадайте загадку, чтобы определить , как дальше звучит тема урока.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. Слайд
(Электрическая лампочка, люстра).
Подтема: Как одна лампочка экономит деньги.
Определение цели урока. Слайд
Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.
Определение критериев успеха.
(Раздаю листы самооценки.) Слайд
Работа в группах 1
Работа в группах 2
Работа в парах
Проблемные ситуации
Рефлексия
Работа с раздаточной картой. Самостоятельное изучение информации по карте.
Что раньше использовалось для освещения?
В крестьянских избах женщины долгими вечерами пряли пряжу при свете свечи.
Поэты и писатели писали свои произведения при сете свечи.
Сегодня трудно представить жизнь без электричества. Но электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года. В 1800 году Алесандро Вольта изобрел первую батарею. Изобретателем первой электрической лампочки был
П. Н. Яблочков
ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ?
Электричество вырабатывается на электростанции и приходит в наш дом по длинным кабелям, также, как вода по трубам. Все вместе эти кабели образуют электрическую сеть.
- Что интересного вы узнали и нового из раздаточной карты?
Обговариваем правила работы в группе. Распределение ролей. Слайд
- Уважай себя и других.
- Следи за временем.
- Предлагай свои идеи.
-Выслушивай мнения других ребят.
Работа в группах. Таймер. 5 мин
На столах у вас конверты с разными картинками. Вы должны выбрать только электрические приборы и электротехнику, которыми мы пользуемся, наклеить их на постер, создать ментальную карту. Рассказать о пользе данных приборов и техники.
Презентация работы групп.
Вывод. Все эти приборы и техника необходимы людям для удобства.
- Поскольку тема нашего урока «Экономим электроэнергию», мы должны подумать, как пользоваться данными предметами экономно, то есть затрачивать меньше денег за все удобства. Продолжить заполнять ментальную карту.
(Включать только по необходимости, не забывать выключить).
Работа в парах. Установить соответствие. Игра «Замени меня» . Чем можно заменить электроприборы в быту, чтобы сэкономить деньги?
- пылесос (веник).
- электрочайник (чайник на газплите)
- стиральная машина (тазик с водой)
- плойка (бигуди)
Электромясорубка (ручная мясорубка)
- люстра с лампочкой (светильник)
Взаимопроверка. Взамооценивание
Правила безопасного пользования электроприборами.
Ситуация. Арман погладил рубашку и пошёл играть на улицу. Через некоторое время в доме возник пожар. Почему? Объяснить. Выключать электроприборы сразу после использования.
Ситуация. Таня играла в игры на компьютере до самой ночи и уснула. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и с точки зрения безопасности.
Ситуация. Ерлан смотрел по телевизору футбол. Потом ушёл до друга. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и сточки зрения безопасности.
Ситуация. Артур попытался включить электрический чайник мокрыми руками. Что могло произойти с Артуром? Не включай и не выключай электроприбор мокрыми руками.
Ситуация . Мальчик тянет электрический шнур, который включен в сеть. Что может произойти? Не играй шнуром электроприборов.
Ситуация. На каком рисунке девочка поступает правильно?
Самооценивание.
Вывод. Как нужно обращаться с электроприборами? (бережно, осторожно)
Проблемное задание. Сколько можно сэкономить энергии за 2 часа выполнения домашнего задания, если вместо верхнего света мощностью 200 Вт, пользоваться 60 Вт в настольной лампе?
200-60=140Вт
140*2=280Вт Слайд
Работа в группах. Как можно сократить расход энергии?
0.1*8000ч*2.31 = 1848 рублей + 96 рублей цена 8 ламп = 1944 руб
0.02*8000ч*2.31 = 369.6 руб + 150 руб цена той же лампы =546.6 руб
Вывод. Какая лампочка экономичнее?
Сообщение ученика. Дифференцированное задание для учащегося, который часто отвлекается. Реферат об СПС.
Итог урока. Вернемся к критериям успеха урока.
-Знаете ли вы , как нужно экономить электроэнергию и для чего?
- Смогли ли вы создать свои правила электроэнергии? Может ли одна лампочка экономить деньги? (люстра из пяти рожков, когда и на сколько часов желательно включать свет в доме)
Рефлексия. Выбор мясорубки, шкатулки или урны. Объясните свой выбор.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Приготовить любой материал на выбор об электрической лампочке. Это может быть реферат, сказка, загадки, ребусы, кроссворды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 4 классе по теме: "Экономия электроэнергии. Как одна лампочка экономит деньги" »
Урок познания мира в 4 кл.
Тема: Экономим электроэнергию. Как одна лампочка экономит деньги.
Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.
Критерии успеха:
- знать, как экономить электроэнергию.
- понимать, зачем нужно экономить электроэнергию.
- создать свои правила экономии электроэнергии.
Ресурсы: карточки для деления на группы, слайдовая презентация , раздаточная информационная карта, карточки с рисунками для создания ментальной карты, карточки для работы в парах, листы оценивания, карточки для рефлексии (мясорубка, мусорный бак, шкатулка с драгоценностями).
Ход урока.
Упражнение на сотрудничество «Электрический ток». Взялись за руки и по очереди, начиная от меня, сжали крепко руку своего соседа по часовой стрелке, пока сигнал тока не придет обратно ко мне.
Деление на группы по карточкам Солнце, Земля, Луна.
Проверка д/задания: Работа в группах.
1. Каковы размеры и масса Солнца? Какова его роль для нашей планеты? (рассказать о пользе Солнца).
2. Известно, что Солнце находится от Земли на расстоянии около 150 млн. км. Что произошло бы с планетой Земля, если бы Солнце было расположено ближе или дальше?
Определение темы урока. Слайд
Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
Энокоямим (экономим)
Отгадать загадку. Слайд
К дальним селам, городам,
Что идет по проводам?
Светлое величество,
Это ……….(электричество). Слайд
Тема урока: Экономим электроэнергию.
Разгадайте загадку, чтобы определить , как дальше звучит тема урока.
Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Слайд
(Электрическая лампочка, люстра).
Подтема: Как одна лампочка экономит деньги.
Определение цели урока. Слайд
Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.
Определение критериев успеха.
(Раздаю листы самооценки.) Слайд
Работа в группах 1
Работа в группах 2
Работа в парах
Проблемные ситуации
Рефлексия
Работа с раздаточной картой. Самостоятельное изучение информации по карте.
Что раньше использовалось для освещения?
В крестьянских избах женщины долгими вечерами пряли пряжу при свете свечи.
Поэты и писатели писали свои произведения при сете свечи.
Сегодня трудно представить жизнь без электричества. Но электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года. В 1800 году Алесандро Вольта изобрел первую батарею. Изобретателем первой электрической лампочки был
П. Н. Яблочков
ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ?
Электричество вырабатывается на электростанции и приходит в наш дом по длинным кабелям, также, как вода по трубам. Все вместе эти кабели образуют электрическую сеть.
- Что интересного вы узнали и нового из раздаточной карты?
Обговариваем правила работы в группе. Распределение ролей. Слайд
- Уважай себя и других.
- Следи за временем.
- Предлагай свои идеи.
-Выслушивай мнения других ребят.
Работа в группах. Таймер. 5 мин
На столах у вас конверты с разными картинками. Вы должны выбрать только электрические приборы и электротехнику, которыми мы пользуемся, наклеить их на постер, создать ментальную карту. Рассказать о пользе данных приборов и техники.
Презентация работы групп.
Вывод. Все эти приборы и техника необходимы людям для удобства.
- Поскольку тема нашего урока «Экономим электроэнергию», мы должны подумать, как пользоваться данными предметами экономно, то есть затрачивать меньше денег за все удобства. Продолжить заполнять ментальную карту.
(Включать только по необходимости, не забывать выключить).
Работа в парах. Установить соответствие. Игра «Замени меня» . Чем можно заменить электроприборы в быту, чтобы сэкономить деньги?
- пылесос (веник).
- электрочайник (чайник на газплите)
- стиральная машина (тазик с водой)
- плойка (бигуди)
Электромясорубка (ручная мясорубка)
- люстра с лампочкой (светильник)
Взаимопроверка. Взамооценивание
Правила безопасного пользования электроприборами.
Ситуация. Арман погладил рубашку и пошёл играть на улицу. Через некоторое время в доме возник пожар. Почему? Объяснить. Выключать электроприборы сразу после использования.
Ситуация. Таня играла в игры на компьютере до самой ночи и уснула. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и с точки зрения безопасности.
Ситуация. Ерлан смотрел по телевизору футбол. Потом ушёл до друга. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и сточки зрения безопасности.
Ситуация. Артур попытался включить электрический чайник мокрыми руками. Что могло произойти с Артуром? Не включай и не выключай электроприбор мокрыми руками.
Ситуация . Мальчик тянет электрический шнур, который включен в сеть. Что может произойти? Не играй шнуром электроприборов.
Ситуация. На каком рисунке девочка поступает правильно?
Самооценивание.
Вывод. Как нужно обращаться с электроприборами? (бережно, осторожно)
Проблемное задание. Сколько можно сэкономить энергии за 2 часа выполнения домашнего задания, если вместо верхнего света мощностью 200 Вт, пользоваться 60 Вт в настольной лампе?
200-60=140Вт
140*2=280Вт Слайд
Работа в группах. Как можно сократить расход энергии?
0.1*8000ч*2.31 = 1848 рублей + 96 рублей цена 8 ламп = 1944 руб
0.02*8000ч*2.31 = 369.6 руб + 150 руб цена той же лампы =546.6 руб
Вывод. Какая лампочка экономичнее?
Сообщение ученика. Дифференцированное задание для учащегося, который часто отвлекается. Реферат об СПС.
Итог урока. Вернемся к критериям успеха урока.
-Знаете ли вы , как нужно экономить электроэнергию и для чего?
- Смогли ли вы создать свои правила электроэнергии? Может ли одна лампочка экономить деньги? (люстра из пяти рожков, когда и на сколько часов желательно включать свет в доме) .
Рефлексия. Выбор мясорубки, шкатулки или урны. Объясните свой выбор.
Выставление оценок.
Резерв. Представьте себе, что Солнце погасло. Возможна ли жизнь на Земле без Солнца. Если бы Солнце вдруг исчезло, тогда Земля внезапно погрузится во мрак. Луна и планеты отражающие солнечные лучи, также перестанут светить, лишь тусклый свет далеких звезд будет освещать Землю. Зеленые растения погибнут, так как они будут усваивать углерод и выделять кислород без света. Животным ничем будет питаться, и они начнут вымирать от голода. Помимо этого, все живое станет замерзать от страшного ветра который быстро распространится по Земле. Перестанут дуть ветра и замерзнут все водоемы. В результате наша планета покроется слоем льда, сможет ли в таких условиях существовать жизнь? А мы? Но к счастью, энергия Солнца огромна и ее хватит надолго. А вот чего нам действительно надо опасаться, так это ядерной войны, объясните почему? (дети отвечают).