Наглядность: презентация, карточки с названиями животных, групп животных, природных зон.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
Ребята, посмотрите какой ясный и солнечный день за окном. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня и отличных оценок.
- Желаю удачи во всём и везде. Слайд № 1
Цель урока: вспомнить, что мы знаем о животных и пополнить этот багаж знаний. Слайд №2
3. Опрос домашнего задания.
Мы закончили раздел о растениях.
- Что вообще мы знаем о растениях?
- Чем пополнились ваши знания в этом году?
- Каково значение растений в целом?
- Какие меры следует принимать для охраны растений?
- Назовите известные вам ядовитые растения?
- Назовите растения, занесённые в Красную книгу Казахстана?
Исследование учащегося: « Растения, занесённые в Красную книгу Казахстана».
4. Актуализация опорных знаний по теме урока.
Открывая новый раздел о животных, хочу сказать, что на земле насчитывается более 2-х миллионов видов животных. Люди издавна стали выяснять, какие животные встречаются в природе, каково их строение, какую пользу можно от них получить?
Постепенно знания накапливались, и появилась наука Зоология.
- Что вы знаете о животных?
А) Животные - живой организм. Слайд № 3
Б) Для жизни животным необходим … Слайд 4
В) Животные делятся на группы по образу жизни… ( домашние и дикие) Слайд № 5
Г) По способу питания животные бывают травоядными, хищниками, всеядными. Слайд № 5
Д) Как размножаются животные?
Е) Существуют 6 основных групп животных. Какие? № 6,7
5. Работа в группах сменного состава.
Раздаются названия животных. На партах 6 основных групп. Дети образуют группы.
Задание для каждой группы: Придумать текст- загадку о своей группе животных, с указанием основных особенностей. После каждого выступления группы проверка по слайдам.
Насекомые Слайд №10, 11.
Птицы Слайд № 12,13.
Млекопитающие Слайд № 14, 15.
Пресмыкающиеся Слайд № 16, 17.
Рыбы Слайд № 18, 19
Земноводные Слайд № 20, 21.
Все животные выбирают для себя определённую среду обитания.
То место где им комфортно.
Продолжим нашу игру. Вы должны найти среду обитания для своего животного. Вспомните, какие природные зоны Казахстана вы знаете? (Степи, пустыни, леса, горы, водоёмы).
( Карточки, с названиями групп животных, переворачиваются. На обратной стороне – природные зоны Казахстана. Дети меняются местами, находят для своего животного среду обитания.) Результат проверяется учителем.
Ознакомление с новым материалом.
Как вы думаете, существуют ли другие группы животных?
Мир животных разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способу передвижения.
Некоторые из них, например Амёба, настолько малы, что их можно рассмотреть только под микроскопом. Другие- слоны, киты достигают огромных размеров.
Одна из незнакомых пока вам ещё групп- паукообразные . Это клещи, скорпионы, пауки. Слайд № 22
Ещё одна группа - моллюски. К ним относятся кальмары, осьминоги, каракатицы, слизни, улитки. Слайд № 23
Большая часть всех животных не имеет позвоночника – беспозвоночные.
У позвоночных есть позвоночник, Приведите примеры.
Физминутка. Нам лениться - не годиться,
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Раз- присядка, два- прыжок.
И опять присядка
А потом опять прыжок – заячья зарядка.
А щенята как проснутся
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут
Ловко хвостиком махнут. Слайд №24
Проблема: Задача: определить температуру тела животных.