kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира. Многообразие животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный  план по  познанию  мира по теме   Многообразие  животных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира. Многообразие животных.»

Познание мира

Шевчук И. П.

Тема: Разнообразие животных.

Цель: обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных, выявить особенности животных.

Задачи: 1)формировать понятие о разнообразии животного мира, познакомить с новыми группами животных.

2) Развитие аналитических способностей учащихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

3) осуществление экологического воспитания.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, проекта, частично- поисковый.

Наглядность: презентация, карточки с названиями животных, групп животных, природных зон.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Ребята, посмотрите какой ясный и солнечный день за окном. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня и отличных оценок.

- Желаю удачи во всём и везде. Слайд № 1

Цель урока: вспомнить, что мы знаем о животных и пополнить этот багаж знаний. Слайд №2

3. Опрос домашнего задания.

Мы закончили раздел о растениях.

- Что вообще мы знаем о растениях?

- Чем пополнились ваши знания в этом году?

- Каково значение растений в целом?

- Какие меры следует принимать для охраны растений?

- Назовите известные вам ядовитые растения?

- Назовите растения, занесённые в Красную книгу Казахстана?

Исследование учащегося: « Растения, занесённые в Красную книгу Казахстана».



4. Актуализация опорных знаний по теме урока.

Открывая новый раздел о животных, хочу сказать, что на земле насчитывается более 2-х миллионов видов животных. Люди издавна стали выяснять, какие животные встречаются в природе, каково их строение, какую пользу можно от них получить?

Постепенно знания накапливались, и появилась наука Зоология.

- Что вы знаете о животных?

А) Животные - живой организм. Слайд № 3

Б) Для жизни животным необходим … Слайд 4

В) Животные делятся на группы по образу жизни… ( домашние и дикие) Слайд № 5

Г) По способу питания животные бывают травоядными, хищниками, всеядными. Слайд № 5

Д) Как размножаются животные?

Е) Существуют 6 основных групп животных. Какие? № 6,7



5. Работа в группах сменного состава.

Раздаются названия животных. На партах 6 основных групп. Дети образуют группы.

Задание для каждой группы: Придумать текст- загадку о своей группе животных, с указанием основных особенностей. После каждого выступления группы проверка по слайдам.



  1. Насекомые Слайд №10, 11.

  2. Птицы Слайд № 12,13.

  3. Млекопитающие Слайд № 14, 15.

  4. Пресмыкающиеся Слайд № 16, 17.

  5. Рыбы Слайд № 18, 19

  6. Земноводные Слайд № 20, 21.

Все животные выбирают для себя определённую среду обитания.

То место где им комфортно.

Продолжим нашу игру. Вы должны найти среду обитания для своего животного. Вспомните, какие природные зоны Казахстана вы знаете? (Степи, пустыни, леса, горы, водоёмы).

( Карточки, с названиями групп животных, переворачиваются. На обратной стороне – природные зоны Казахстана. Дети меняются местами, находят для своего животного среду обитания.) Результат проверяется учителем.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Как вы думаете, существуют ли другие группы животных?

Мир животных разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способу передвижения.

Некоторые из них, например Амёба, настолько малы, что их можно рассмотреть только под микроскопом. Другие- слоны, киты достигают огромных размеров.

Одна из незнакомых пока вам ещё групп- паукообразные . Это клещи, скорпионы, пауки. Слайд № 22

Ещё одна группа - моллюски. К ним относятся кальмары, осьминоги, каракатицы, слизни, улитки. Слайд № 23

Большая часть всех животных не имеет позвоночника – беспозвоночные.

У позвоночных есть позвоночник, Приведите примеры.



  1. Физминутка. Нам лениться - не годиться,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Раз- присядка, два- прыжок.

И опять присядка

А потом опять прыжок – заячья зарядка.

А щенята как проснутся

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут

Ловко хвостиком махнут. Слайд №24



  1. Проблема: Задача: определить температуру тела животных.

Понятие: теплокровные, холоднокровные. Слайд № 25,26

  1. Проектная работа: ( работа в группах) Слайд № 27

  1. Название животного.

  2. Домашнее или дикое.

  3. Способ питания.

  4. К какой группе животных относится.

  5. Позвоночное или беспозвоночное

  6. Размножение.

  7. Средой обитания является ………

  8. Интересные факты.





11Домашнее задание :

  1. Рефлексия. Слайд №28 На уроке мне понравилось ….

Я узнала, что ……..

Мне бы хотелось уз


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира. Многообразие животных.

Автор: Шевчук Ирина Павловна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashc"
    ["file_id"] => string(6) "374001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-na-tiemu-mnoghoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "226563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440350953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок познания мира тема:"Животный мир" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-poznaniia-mira-tiema-zhivotnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "190396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427150251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок познания мира в 1 классе. Тема: Млекопитающие "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-tiema-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "209686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431264472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства