-Ребята у нас сегодня необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем составлять, сравнивать, решать равенства, неравенства, уравнения. Тоесть повторим все, чему научились
ІІ.Математическая разминка:
-Мы откроем той обычаем « Шашу .
-Что это за обычай?
(Бабушка разбрасывает сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий). На фантиках числа поставь в порядке возрастания)
23, 38, 50, 69, 90, 105, 78, 150
Выпишите числа в которых еденицы равны 8 и разложите на рязрядные слагаемые.
ІІІ. Работа в тетради.
-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число.
ІҮ. . «Байга ».
-Следующий этап урока-тоя--байга. -Что такое байга? (скачки на конях)
-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями. составьте ковер - сравните (работа в парах)
ҮІ. « Қыз қуу » - догони девушку.
-Что это за обычай? ( состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку) Кто быстро и правильно решит уравнения получит звание ловкого, быстрого, умного. (2 мальчика, 2 девочки)
3+х=9 40+y=80 100-x=40 x-30=50
X=9-3 y=80-40 x=100-40 x=50+30
X=6 y=40 x=60 x=80
3+6=9 40+40=80 100-60=40 80-30=50
9=9 80=80 40=40 50=50
« Көкпар » (самостоятельная работа ).
-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
На карточках –барашках задачи (решивший забирает барашка себе)
ЗАДАНИЕ проигравшему
Начерти отрезок который равен 2 см, начерти отрезок на 3 см длиннее.
2см+3см=5см.
Начертите фигуру со сторонами 2 и 7 см найдите периметр
ІХ. Итог урока.
-Итак, наш той закончен.
Рефлексия
Сейчас, кому было на уроке все понятно в букет поставит красный цветок