kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранение дефектов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Тема:  Подготовка изделия к первой примерке.

                      Примерка изделия и   устранение дефектов.

Цель:

  1. Научить учащихся подготовке изделия к примерке;
  2. Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;
  3. Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;
  4. Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;
  5. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;
  6. Развивать творческие способности, координацию движения рук;
  7. Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Класс   7а

Методическое оснащение урока:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Манекен;
  3. Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;
  4. Инструкционные карты:  «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;
  5. Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;
  6. Таблицы основных недочётов плечевого изделия;
  7. Таблицы по ТБ;
  8. Крой изделия;
  9. Коробочки с швейными принадлежностями;
  10. Рабочие тетради;
  11. Линейка.

Методы обучения:  объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока:  комбинированный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.                             

                                      Ход урока:

I. Организационный момент:

 Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II. Повторение пройденного материала:   

каждая из бригад подготовила кроссворд   (д/з) для другой бригады.

III. Изучение нового материала сопровождается презентацией:

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы  с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд   И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».

Слайд   Цели урока   

Наша задача  выполнить подготовку  изделия к первой примерке так, чтобы во время  её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять  С-М 1822 кл.  для смётывания изделия  к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение   С-М 1822кл.  снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Слайд                       Подготовка  изделия к примерке

№ п/п

 

                   Последовательность выполнения работ

Длина стежка, см

1.

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

5.

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см.  - на кривых.

Сметать плечевые срезы  спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки  и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону  и заметать.

 

 

 

 

 

 

0,5

 

0,7 – 1,0

 

1,5-2,0

 

1,5–2,0

 

 

Учитель :   Как проходит смёточная строчка?  (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам).  Кто выполняет  раскрой? (закройщик ).  А кто смётывает?                  (сметчица).

Показ трудовых приёмов:   бригаде №1  я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы,  бригада №1 делает запись в тетрадь.

Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

Физминутка

IV. Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.

V. Изучение нового материала

Учитель:   вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто  делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Слайд :    эскиз   «Примерка изделия» 

Слайд:                         Проведение первой примерки

№ п/п

Последовательность выполнения работ

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

6.

7.

8.

9.

10.

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых  швов, чтобы  они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.

 

 

Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.

 

Слайд:        Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение

№п/п

Дефекты

Способы устранения

1

Изделие широко

Забрать излишек ткани в боковой шов

2

Изделие  узко

Распороть боковой шов и выпустить припуск шва

3

Плечевой шов смещён к спинке

Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда

4

Заломы и складки на спинке у горловины

Углубить линию горловины

5

Полочки расходятся внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава

6

Полочки излишне заходят одна на другую внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины

7

Рукав узок (или широк)

Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва

8

Растянут вырез горловины

Убрать излишек ткани в плечевые швы

 

Физминутка

VI.  Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII.  Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность  выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.

 

VIII. Закрепление материала:   

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают  со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки ?

IX.  Подведение  итогов  урока :

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X.  Домашнее задание:  Слайд

1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.

2).Сметать детали изделия  по новым линиям.

XI.  Рефлексия:  Слайд

XII.  Уборка рабочих мест:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранение дефектов." »

Тема: Подготовка изделия к первой примерке.

Примерка изделия и устранение дефектов.

Цель:

  • Научить учащихся подготовке изделия к примерке;

  • Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;

  • Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;

  • Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;

  • Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

  • Развивать творческие способности, координацию движения рук;

  • Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Класс 7а

Методическое оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор;

  • Манекен;

  • Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;

  • Инструкционные карты: «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;

  • Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;

  • Таблицы основных недочётов плечевого изделия;

  • Таблицы по ТБ;

  • Крой изделия;

  • Коробочки с швейными принадлежностями;

  • Рабочие тетради;

  • Линейка.

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II. Повторение пройденного материала:

каждая из бригад подготовила кроссворд (д/з) для другой бригады.

III. Изучение нового материала сопровождается презентацией:

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».

Слайд Цели урока

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Слайд Подготовка изделия к примерке

№ п/п


Последовательность выполнения работ

Длина стежка, см

1.





2.



3.


4.


5.

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.





0,5


0,7 – 1,0


1,5-2,0


1,5–2,0





Учитель : Как проходит смёточная строчка? (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам). Кто выполняет раскрой? (закройщик ). А кто смётывает? (сметчица).

Показ трудовых приёмов: бригаде №1 я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы, бригада №1 делает запись в тетрадь.

Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

Физминутка

IV. Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.

V. Изучение нового материала

Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Слайд : эскиз «Примерка изделия»

Слайд: Проведение первой примерки

№ п/п

Последовательность выполнения работ

1.


2.


3.


4.

5.


6.

7.

8.

9.

10.

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.





Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.



Слайд: Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение

№п/п

Дефекты

Способы устранения

1

Изделие широко

Забрать излишек ткани в боковой шов

2

Изделие узко

Распороть боковой шов и выпустить припуск шва

3

Плечевой шов смещён к спинке

Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда

4

Заломы и складки на спинке у горловины

Углубить линию горловины

5

Полочки расходятся внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава

6

Полочки излишне заходят одна на другую внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины

7

Рукав узок (или широк)

Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва

8

Растянут вырез горловины

Убрать излишек ткани в плечевые швы



Физминутка

VI. Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII. Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.



VIII. Закрепление материала:

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки ?

IX. Подведение итогов урока :

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X. Домашнее задание: Слайд

1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.

2).Сметать детали изделия по новым линиям.

XI. Рефлексия: Слайд

XII. Уборка рабочих мест:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малых Валентина Николаевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства