kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Полёт мечты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы творить, нужно фантазировать. Чтобы фантазировать, нужно мечтать. О чём мечтать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Полёт мечты"»

Духовно – нравственное развитие

Тема: Полёт мечты.

Задачи: Обогащение речи и чувств детей;

Развитие умения создавать словесно – речевые образы; развитие умения творить, фантазировать, изобретать в устной и письменной форме.


  1. Беседа о письменной речи.

  2. Сюрпризы детей.

  3. Снежный ком – словесно – речевой образ.

  4. Сюрприз учителя.

  5. Мы – соавторы.

  6. Размышление о человеческих поступках.

  7. Творческое письмо.

  8. Притча.

  9. Итог.




  1. Ребята, сегодня на уроке много гостей. Пожалуйста, поздоровайтесь, а гости пожелают нам успеха, который нужен в каждом деле.

Мы вместе и всё у нас получится.

Учебный год начался, а работа по развитию речевой деятельности продолжается.

Говорят, что письменная речь – светильник души. Письменная речь помогает нам заглядывать в свой внутренний мир, анализировать свои поступки, личные качества, делиться с окружающими своими мыслями.

Без чего невозможно человеку свободно излагать свои мысли и устно и письменно.

(Воображение, вдохновение, умение создавать что- то новое, фантазия, умение сочинять, изобретательность – творчество.)

Каллиграфия, орфография, пунктуация тоже нужны, но они обслуживают письменную речь и являются её частями. Главная часть – творчество.

Чтобы хорошо писать, надо творить, фантазировать. Надо ещё уметь мечтать!

Вот мы и поговорим о мечтах.

А начнём мы с мечты мальчика Пети, героя стихотворения Б. Захадера «Петя мечтает».


С чем должны быть связаны наши мечты? Какими они должны быть?

( Возвышенными, необычными, интересными, добрыми, красивыми)


  1. Сюрпризы детей.

Вы все поделились со мною своей мечтой. Некоторые мечты были очень интересными. Я предлагаю послушать ребят: Старцеву Марину, Дрягину Дарью, Татаринова Сергея, Сальникова Романа, Дазиева Али.


Можно ли сказать, что своими мечтами ребята вознеслись до облаков? Мысли могут летать, как самолёты?


Мы летаем не физически, а своим воображением, душой, исходящей от сердца, когда мгновенно и можем оказаться в любой точке необъятной вселенной благодаря мощи своей мысли.


Великий педагог, мыслитель Ян Амос Коменский писал: «Мысль человека в мгновение ока может поднимать его выше неба небес и опускать ниже бездны бездн.»

- А когда мысль опускает ниже бездны?

(Когда мечты злые, вредящие другим людям.)


  1. Снежный ком – словесно – речевой образ.


Полёт вашей мысли, творчество очень нужны в следующей работе, которую вы очень любите: «Снежный ком». В основе предложения два слова: «мальчик увидел».

(Ранним утром десятилетний мальчик Петя проснулся, встал, умылся, оделся, приветливо поздоровался со всеми, подошёл к распахнутому окну, откуда веяло свежестью и ароматами цветов, посмотрел на чистое лазурное небо без единого облачка и увидел прекрасный восход солнца, наполняющий душу светом, радостью, теплом и вдохновляющий на подвиг сердца).


4. Сюрприз учителя

Послушайте, пожалуйста, рассказ.


  1. Мы – соавторы.


Предложите, пожалуйста, заглавие и конец рассказа.

(Белокрылая чайка)

  1. Размышление о человеческих поступках.

- Как сложилась бы жизнь соседа, если бы в нужную минуту Лариса не пришла ему на помощь?

Давайте запишем, что нам особенно понравилось в характере девочки.

Доброжелательность, открытость, отзывчивость, желание помочь, умение прислушиваться к советам близких, ответственность.


  1. Творческое письмо.

Лариса, летающий человек?

Предлагаю вам поразмыслить на тему: Как я учусь летать?


  1. Сначала, наверное, вы напишите, как может летать человек и почему он мечтает о полёте? Чтобы преодолевать большие расстояния, открывать новые дали, любоваться красотой космоса…


Валерия Гивиевни Ниорадзе задала этот вопрос своим ученикам. Вот что они написали:


Христина.

Если бы мне предложили всего два вида полёта – на самолёте и душой, я бы выбрала полёт души! Полёт души у меня наступает, когда я счастлива, либо люблю. Наверное, я была бы счастлива, если бы никто никого не обижал и не причинял никому боль. И все жили бы в достатке.


Фёдор.

Полёт души – это когда душа радуется, это её песнь о чём – то хорошем, сделанном тобой.

Наверное, я был бы счастлив, если был бы богат душой и друзьями.

Счастье – это жизнь, а кто радуется жизни, тот по – настоящему счастлив.

Настя.

Я летала бы от счастья, если бы сделала бы так, чтобы добра было больше, чем зла.



Вам, я думаю, понятно о чём вы будете писать.

Дети делают образные зарисовки. Желающие читают свои работы.


  1. Притча.


  1. Итог.

-Кого же можно назвать крылатым?

Крылатый тот, кто помогает другим, кто бескорыстный, богатый дарами духа, дарящий свет, излучающий свет, великодушный, мечтательный, отзывчивый, неравнодушный, понимающий, сострадающий, честный, искренний, творящий добро.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Полёт мечты"

Автор: Горбенко Татьяна Владимировна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzhiestva-o-ghrazhdanskom-dolghie-muzhiestvie-i-ghieroizmie"
    ["file_id"] => string(6) "107878"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403488878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка  урока истории «О героях былых времен» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-o-ghieroiakh-bylykh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "215645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432746732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока " Презентация Тест 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-tiest-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432626180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemuotmiechtykotkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "274902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452482061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства