Просмотр содержимого документа
«Урок "Полёт мечты"»
Духовно – нравственное развитие
Тема: Полёт мечты.
Задачи: Обогащение речи и чувств детей;
Развитие умения создавать словесно – речевые образы; развитие умения творить, фантазировать, изобретать в устной и письменной форме.
Беседа о письменной речи.
Сюрпризы детей.
Снежный ком – словесно – речевой образ.
Сюрприз учителя.
Мы – соавторы.
Размышление о человеческих поступках.
Творческое письмо.
Притча.
Итог.
Ребята, сегодня на уроке много гостей. Пожалуйста, поздоровайтесь, а гости пожелают нам успеха, который нужен в каждом деле.
Мы вместе и всё у нас получится.
Учебный год начался, а работа по развитию речевой деятельности продолжается.
Говорят, что письменная речь – светильник души. Письменная речь помогает нам заглядывать в свой внутренний мир, анализировать свои поступки, личные качества, делиться с окружающими своими мыслями.
Без чего невозможно человеку свободно излагать свои мысли и устно и письменно.
(Воображение, вдохновение, умение создавать что- то новое, фантазия, умение сочинять, изобретательность – творчество.)
Каллиграфия, орфография, пунктуация тоже нужны, но они обслуживают письменную речь и являются её частями. Главная часть – творчество.
Чтобы хорошо писать, надо творить, фантазировать. Надо ещё уметь мечтать!
Вот мы и поговорим о мечтах.
А начнём мы с мечты мальчика Пети, героя стихотворения Б. Захадера «Петя мечтает».
С чем должны быть связаны наши мечты? Какими они должны быть?
Вы все поделились со мною своей мечтой. Некоторые мечты были очень интересными. Я предлагаю послушать ребят: Старцеву Марину, Дрягину Дарью, Татаринова Сергея, Сальникова Романа, Дазиева Али.
Можно ли сказать, что своими мечтами ребята вознеслись до облаков? Мысли могут летать, как самолёты?
Мы летаем не физически, а своим воображением, душой, исходящей от сердца, когда мгновенно и можем оказаться в любой точке необъятной вселенной благодаря мощи своей мысли.
Великий педагог, мыслитель Ян Амос Коменский писал: «Мысль человека в мгновение ока может поднимать его выше неба небес и опускать ниже бездны бездн.»
- А когда мысль опускает ниже бездны?
(Когда мечты злые, вредящие другим людям.)
Снежный ком – словесно – речевой образ.
Полёт вашей мысли, творчество очень нужны в следующей работе, которую вы очень любите: «Снежный ком». В основе предложения два слова: «мальчик увидел».
(Ранним утром десятилетний мальчик Петя проснулся, встал, умылся, оделся, приветливо поздоровался со всеми, подошёл к распахнутому окну, откуда веяло свежестью и ароматами цветов, посмотрел на чистое лазурное небо без единого облачка и увидел прекрасный восход солнца, наполняющий душу светом, радостью, теплом и вдохновляющий на подвиг сердца).
4. Сюрприз учителя
Послушайте, пожалуйста, рассказ.
Мы – соавторы.
Предложите, пожалуйста, заглавие и конец рассказа.
(Белокрылая чайка)
Размышление о человеческих поступках.
- Как сложилась бы жизнь соседа, если бы в нужную минуту Лариса не пришла ему на помощь?
Давайте запишем, что нам особенно понравилось в характере девочки.
Доброжелательность, открытость, отзывчивость, желание помочь, умение прислушиваться к советам близких, ответственность.
Творческое письмо.
Лариса, летающий человек?
Предлагаю вам поразмыслить на тему: Как я учусь летать?
Сначала, наверное, вы напишите, как может летать человек и почему он мечтает о полёте? Чтобы преодолевать большие расстояния, открывать новые дали, любоваться красотой космоса…
Валерия Гивиевни Ниорадзе задала этот вопрос своим ученикам. Вот что они написали:
Христина.
Если бы мне предложили всего два вида полёта – на самолёте и душой, я бы выбрала полёт души! Полёт души у меня наступает, когда я счастлива, либо люблю. Наверное, я была бы счастлива, если бы никто никого не обижал и не причинял никому боль. И все жили бы в достатке.
Фёдор.
Полёт души – это когда душа радуется, это её песнь о чём – то хорошем, сделанном тобой.
Наверное, я был бы счастлив, если был бы богат душой и друзьями.
Счастье – это жизнь, а кто радуется жизни, тот по – настоящему счастлив.
Настя.
Я летала бы от счастья, если бы сделала бы так, чтобы добра было больше, чем зла.
Вам, я думаю, понятно о чём вы будете писать.
Дети делают образные зарисовки. Желающие читают свои работы.
Притча.
Итог.
-Кого же можно назвать крылатым?
Крылатый тот, кто помогает другим, кто бескорыстный, богатый дарами духа, дарящий свет, излучающий свет, великодушный, мечтательный, отзывчивый, неравнодушный, понимающий, сострадающий, честный, искренний, творящий добро.