Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы.
Посмотрите–ка на нас
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться
Ни минутки не лениться
Не стучать, не отвлекаться
А стараться и стараться!
А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если разгадаете ребус.
Правильно, здесь зашифровано слово «Здоровье».
Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье, как нужно беречь свое здоровье, что значит здоровый образ жизни, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.
-Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
-Но, что, же такое здоровье?
Учитель:
ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье –это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье –это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье –это красота!
4 Ученик: Здоровье –это сила!
5 Ученик: Здоровье –это хорошее настроение!
6 Ученик: Здоровье –это выносливость!
7 Ученик: Здоровье –это гармония!
8 Ученик: Здоровье –это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье –это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
10 Ученик: Здоровье –это когда ты радуешься жизни!
Составление кластера Солнышко на тему Здоровье
(у каждого ученика лучик на котором он пишет что для него здоровье, на доске солнышко, дети цепляют лучики)
Вывод: что такое здоровье.
-Ребята, вы все правы , потому, что здоровье –это самое дорогое, что есть у
человека. Не зря народная мудрость гласит:«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Согласны ли вы с этой мудростью?
-А какие ещё пословицы про здоровье вы знаете?
Игра : «Собери пословицу» (работа в группах)
Учитель:
-Разобьемся на 3 группы. Каждой группе я даю конверт с «рассыпавшейся» пословицей . (Карточка, на которой написана пословица, разрезана на части по зигзагообразным линиям.) Соберите пословицы.
Здоровье дороже золота.
В здоровом теле – здоровый дух.
Курить – здоровью вредить.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
Ребята, а как вы думаете, что нам помогает сохранить здоровье?
Сохранить своё здоровье помогает режим дня. А что это? (ответы детей)
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Работа в группах
Каждой группе совместно необходимо разложить распорядок дел, действий, которые мы совершаем каждый день по порядку.
Проверка на доске.
- Да, у каждого человека свой, индивидуальный режим дня, которого он должен придерживаться для того, чтобы его организм был здоров, чтобы человек всегда чувствовал себя бодрым.
- Внимательно посмотрите и скажите, что ещё следует добавить в полученный распорядок? (Не указано время.)
- Совершенно верно. Все режимные моменты следует выполнять в строго определённое для этого время. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
А что такое гигиена и гигиенические процедуры?
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки о предметах гигиены.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого оно было.
Что это такое?
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Молодцы!
А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена.
Остальных помощников мы с вами узнаем на следующем уроке. Но уже сейчас сможете ли вы отличить больного человека от здорового?(на доске картинки здорового и больного детей)
Игра «Узнай здорового человека» . Составление кластера
Выберите слова, характеризующие здорового.
стройный сутулый сильный красивый слабый
бледный румяный добрый грустный крепкий
весёлый злой жадный ловкий добрый
Подведение итогов занятия:
-А теперь, подведём итоги, что такое здоровье?
-что должны делать дети, чтобы быть здоровыми?
- Что такое режим дня?
- Назовите правила личной гигиены
Работа в парах. «Зажги светофор здоровья»
Домашнее задание: Вам надо вывести правила что надо делать для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы и составить свой режим дня
Рефлексия
- Посмотрите, перед вами лежат личики. (Детям раздают шаблоны лиц, на которые надо нанести глаза, губы, брови.)
- Изобразите на них своё настроение сейчас.
(Работа детей.)
Оцените свою работу на уроке, прицепите свои личики на соответствующую ступеньку.